16 июня, среда | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Сетевые войны | Кавказ
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...
Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших
Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу
Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?
Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Процессы интеграции на постсоветском пространстве стали главной темой международной конференции «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы», которая состоялась 28 апреля 2021 года в Москве Евразийский союз или НАТО?
Многовекторность разрывает в клочья
От азиатского прошлого к евроазиатскому будущему. Азербайджан в системе региональных политических и экономических связей Баку: Трудная дорога в ЕАЭС
Куда податься Закавказью?

Интервью Дугина | ''OpEc.ru'' | Государство - под модель православия | Александр Дугин: ''Олигархов все равно повесят, все олигархи 1990-х гг. в течение 10 лет закончат насильственной смертью, другой вопрос – в силу каких причин'' | 02.04.2007

Государство - под модель православия

К социализму возврата нет

Опубликовано на сайте экспертного канала "OpEc.ru" 14 марта 2007

"OpEc.ru": Александр Гельевич, на последнем соборе РПЦ были сделаны весьма громкие экономические заявления. В первый момент это показалось весьма странным, поскольку церковь у нас отделена от государства и не должна вмешиваться в экономику. Однако на днях появилась информация, что МЭРТ готовит законопроект о передаче религиозных объектов в собственность религиозным организациям, понятно, что в основном это направлено на РПЦ. Причем спектр объектов, которые будут передаваться, не ограничивается только культовыми зданиями, это и земли, и здания, находящиеся на этих землях, и так далее.

В условиях, когда стране нужна национальная идея, а ее поиски так до сих пор не дали результатов, церковь могла бы стать объединяющим началом и выполнять эту функцию по объединению общества, особенно, если учитывать, что отношения с другими религиями у РПЦ довольно хорошие. И понятно, что для того, чтобы выполнять такую функцию, церкви нужны довольно большие финансовые возможности, предоставление государством таких возможностей выглядит вполне логично. Но остается один вопрос – а РПЦ в том виде, в каком эта организация есть сейчас, может выполнять столь ответственную функцию? Не получится ли так, что, получив эти финансовые возможности, РПЦ станет закрытой, непрозрачной корпорацией, которая делает деньги и ни на что, кроме этого внимания не обращает?

Александр Дугин: Первое – я предельно позитивно отношусь к максимально возможному расширению участия церкви в социально-, экономико-, политической жизни России. Я считаю, что РПЦ традиционно была намного больше, чем религиозный институт, призванный служить инструментом спасения души отдельных индивидов. Церковь сформировала идентичность русского народа и сформировала идентичность русской государственности. На разных этапах церковной истории, русской истории, церковь выполняла по-разному эту миссию, занимала разное место в формировании этой идентичности – национальной, этнической, культурной, государственной.

OpEc.ru
Усиление роли церкви в обществе – это самый безболезненный, самый естественный шаг, и самый добрый способ покончить с тем беспределом, который творится сейчас

Русская ось

Россия: глобализация - "замысел антихриста"

Будущее русской нации. Есть ли оно?


Но она всегда влияла на эту идентичность. Единственным периодом, когда было отклонение от этой нормы, это был советский период, который был жестко и полностью секуляризирован. Но надо сказать, что очень интересный факт – если секуляризация западных христианских обществ давала в результате формы капитализма, наследуя протестантскую, западнохристианскую модели толкования христианства, то радикальная секуляризация русского общества породила совсем иную, социалистическо-коммунистическую модель, которую мы вполне закономерно и правомочно можем рассматривать как форму секуляризации именно православно-общинного понимания основных социальных, политических и культурных ценностей.

Иными словами, даже в советский, атеистический и антихристианский период следы влияния русского православного самосознания через секулярные, парадоксальные, может быть, еретические формы, все равно присутствовали, были в наличии. Иными словами, церковь всегда, на всех этапах русской истории влияла на русскую идентичность, всегда выполняла функции, намного превосходящие функции исключительно религиозного института, снабжающего человека возможностью индивидуального спасения. Статус русского православия как государствообразующей и народообразующей инстанции, а так же обществообразующей инстанции, сейчас естественно возвращается. Поэтому теоретически церковь, на мой взгляд, должна заниматься всем.

Иными словами, государство должно подстраивать свою деятельность под модель православия, православие должно принимать активное участие в социальной жизни, экономической жизни, и я бы сказал, в политической. Может быть, не в партийной, но в политической обязательно, диктуя некие политические требования к партиям, лидерам и так далее.

Я не считаю нормальным положением вещей, при котором церковь у нас отделена от государства, я считаю, что это плохо, это так зафиксировано потому, что мы копируем западную модель. Все западническое, заимствованное нами с запада, рано или поздно нам выйдет боком, как это было в русской истории всегда, и в конечном счете, это европейское преобразится во что-то свое, национальное, но всегда с определенными издержками.

То, что церковь отделена от государства – это когда-то кто-то так решил, какие-то силы, на каком-то этапе. Кто сейчас серьезно говорит об эпохе Ельцина? Все, что предложил Ельцин, сейчас нелегитимно, включая Конституцию, политические партии, это все оплевано и выброшено на помойку. Фактически, при Путине произошел возврат к монархической модели. И легитимность отделения церкви от государства – это сомнительная вещь, как и многие другие, ставшие нелегитимными вещи ельцинского периода, на которые мы просто наплевали, забыли, и мне кажется, так же надо наплевать и на факт отдельного существования церкви и государства, который, как мне кажется, не особенно дорог нашему народу, ничего хорошего за собой не влечет, и представляет собой некий след довольно случайного исторического периода.

А народ спросили – должна быть церковь отделена от государства или нет? Ведь кто принимал, кто решал - в целом был референдум за Конституцию, но в ней вообще это не разобрались, к тому же эта Конституция нелегитимна, все плевать на нее хотели. Она легальна, но нелегитимна, она не имеет внутренней обоснованности, люди не знают ее, они за нее не бились и не сражались. Ее втюхал Ельцин, чтобы остаться у власти и собрать больше полномочий. Это западная модель, которая отражает опыт других обществ, не наш опыт. Поэтому все эти вещи – отделение церкви от государства, ограничение влияния церкви, опасения относительно того, что церковь пойдет участвовать в общественной жизни – все это, на мой взгляд, абсолютно искусственные, ложные страхи.

Церковь играла фундаментальную роль в русской истории, все больше играет ее теперь, и будет дальше играть еще больше. С этим надо смириться. Кто не хочет с этим смириться – пусть выходит на демонстрации или сваливает отсюда. Это православная страна, традиционные конфессии блестяще с нами уживаются, на всех крупных соборах представители этих конфессий полностью поддерживают инициативы русского православия, и все только ждут - не дождутся, что будет снята доминация атеистических императивов, оставшихся частично от советского периода, частично – от копирования западных образцов. Другое дело, что учитывать другие традиционные конфессии - это придется сегодня делать русскому православию, иерархи РПЦ это постоянно делают, им об этом лишний раз говорить не надо, они устанавливают братские отношения с традиционными конфессиями. Таким образом, первое, что можно сказать, тезис о разделении церкви и государства - этот тезис стремительно утрачивает свою легитимность, но должно пройти определенное время, пока это все осознают. Этот аргумент висит в воздухе, да, пока это так, мы не спорим, никто не требует объединения церкви и государства, но оно постепенно по факту идет.

Я полностью приветствую участие церкви во всех формах экономической жизни. Вообще я сторонник иосифлянства – это та линия в русской истории, которая настаивала на максимальном участии церкви именно в хозяйственной жизни страны, им противостоял Нил Сорский, нестяжатели, которые под воздействием греческого монашества, которое в тот период времени, находилось под турками и не могло по большому счету участвовать в социально-политической жизни греческого общества, находившегося в колонизированном состоянии. Переносить этот опыт отчаяния, индивидуального спасения души в ситуацию, когда социально-политическая деятельность, церковная, была невозможна, на русскую почву, на мой взгляд, абсолютно неадекватно, потому что Русь была абсолютно полноценно православной, Третьим Римом.

Перенеся на русскую почву эсхатологические настроения афонского монашества, нестяжатели попытались проецировать на русскую сакральную государственность, русскую священную социальность, нормативы турецкого, поствизантийского, греческого православного монашества. В то время как иосифляне говорили, что в рамках Святой Руси церковь должна заниматься абсолютно всем – начиная от спасения души и заканчивая социальной деятельностью. Тем более, что социальная деятельность тех хозяйств, которые устраивались вокруг монастырей, была направлена в значительной степени на выкуп холопов, освобождение крестьян, создание крестьянских нормативов милосердия и помощи по отношению к слабым. То есть, даже в экономической сфере эти хозяйства давали не только колоссальный экономический эффект, они еще давали колоссальный нравственный эффект. Потому что люди, которые попадали в сферу влияния этого церковного хозяйства, они волей-неволей воспринимали ту благодать, которая идет от церкви как таковой.

Поэтому сегодня максимальное расширение влияния РПЦ на все формы экономической деятельности я приветствую полностью. Я считаю, что именно церковь в наших сегодняшних условиях должна участвовать в освоении природных ресурсов, определенным образом влиять на модель бюджета, который мы должны тратить на оборону, и в принципе, неплохо было бы национализировать, воцерковить природные ресурсы. Поскольку земля божья, а церковь занимается отношениями людей с богом, то природные ресурсы должны принадлежать народу и церкви, но уж никак не Потанину, Абрамовичу, Дерипаске и другим пройдохам, которые захватили контроль над ними. Я глубоко убежден, что даже если наша церковь сегодня не готова к тому, чтобы полноценно администрировать, но всё же она гораздо более морально, психологически и исторически готова, чем банда олигархов. Воровать – дело не хитрое, большого ума не надо, просто индивидуальная жестокость этих олигархов, и исторический провал в 1990-е г.г., привел к контролю над природными ресурсами, над большими сегментами, самых страшных, зловредных и чудовищных людей под видом либерализма.

К социализму уже возврата нет, а вот к православным формам, к православному обществу, православной экономике, не поворот, а путь вперед – это тема открытая. И я полагаю, что в этом отношении это получится довольно быстро можно сделать. Хотя нужно какое-то время, но начав, дав зеленый свет усилению влияния церкви в экономической сфере, я думаю, мы сделаем довольно правильно. Хорошо, что постановления русского собора не остались только на бумаге, а начинают воплощаться в административные действия. Церкви надо вернуть максимальное количество собственность, какое только возможно. Кстати, и другим традиционным конфессиям тоже, эти процессы можно увязать – мечети мусульманам, церкви православным, капища язычникам.

В первую очередь, православные храмы – это не только храмы, это гигантский сегмент хозяйства, все это должно быть возвращено, земли, здания. Вообще, можно забрать землю у Лужкова с его ворьем, и отдать землю в Москве церкви. Москва – Третий Рим, так пусть землей управляют священники, будет гораздо больше справедливости. Я не говорю, что это будет сразу, это невозможно, но в целом будет гораздо лучше. Поэтому вся собственность, власть над имуществом должна быть передана церкви от олигархов и коррумпированных чиновников.

"OpEc.ru": А надо ли в таком случае повышать прозрачность и финансовую культуру церкви? Сейчас это абсолютно непрозрачная структура.

Александр Дугин: Я думаю, что все российские экономические структуры непрозрачны, вообще все. Экономическая жизнь непрозрачна, любая корпорация показывает на бумаге одно, а реальность не имеет с этим ничего общего. Россия - страна непрозрачная, нетранспарентная, негласная. Здесь все делается по-другому, и упрекать церковь, что она менее прозрачна - неправомерно! Менее прозрачна чем что – чем Альфа-банк? Мы вообще не знаем, что там происходит, этого никто не знает, и все попытки аудиторского контроля – просто спектакль для других инстанций. С другой стороны, у человека в церкви всегда есть дополнительное измерение, он лично думает о том, что ему придется давать отчет перед Богом за все сделанное.

О чем думает олигарх? Олигарх не думает об этом, никаких признаков, глядя на сияющие рожи куршавельских тварей, не видно, в них нет никакого, даже отдаленного напоминания о собственной смерти, у них нет ужаса перед страшным судом, перед чертями, которые уже крадутся по их душу. Они поэтому и вытворяют тот беспредел над страной, который мы видим. Я глубоко убежден, что непрозрачность РПЦ гораздо более прозрачна, с точки зрения памяти смертной у любого человека, так или иначе связанного с церковью. И эта память смертная полностью отсутствует у других сегментов нашего общества – это бывшие комсомольцы, они помнят комсомольские бани и бордели, приписки в стройотрядах. Вот кто нами правит сейчас. Если церковь постепенно займет место экономической элиты, и даже если она будет совершенно непрозрачной, в любом случае она будет в тысячу раз привлекательнее, адекватнее, честнее, последовательнее, более радеть о собственном народе, чем те временщики, та мразь, которая нами правит.

Если этот курс будет продолжен – дальнейшее усиление влияния церкви в экономики и обществе – это единственный способ избежать в дальнейшем социальной революции. От Путина этого ждут, потому что, раз у нас политика постепенно склоняется в фактический монархизм, то роль церкви де факто должна расти. Мы сейчас очень правильно движемся, я думаю, что бояться нечего. Олигархов все равно повесят, все олигархи 1990-х гг., помяните мое слово, в течение 10 лет закончат насильственной смертью, другой вопрос – в силу каких причин. Я думаю, что усиление роли церкви в обществе – это самый безболезненный, самый естественный шаг, и самый добрый способ покончить с тем беспределом, который творится сейчас.

 

 

 

Архивы Евразии

02.04.2005 - Непризнанные государства в геополитическом контексте

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru