Сюжет: До сих пор не ясно, сможет ли Владимир Путин обеспечить своему курсу в управлении страной после 2008 года. Сегодня вокруг президента не просматривается ни одной убедительной кандидатуры преемника. Хотя недавно на эту роль прочили министра обороны Сергея Иванова, однако сегодня эта фигура выглядит всё менее вероятной. Тем более, что пока на посту министра обороны Иванов не снискал себе особых лавров, а в военных кругах бродит глухое недовольство. Тем временем борьба за власть обостряется. Как считают аналитики, в ближайшее время будет усиливаться влияние оппозиции. Возвращение на авансцену Михаила Касьянова говорит о том, что «процесс уже пошёл». Да, возможно, эта фигура не выглядит достаточно серьёзной. Однако, в Грузии и на Украине поначалу тоже всё было спокойно.
Александр Дугин, лидер Международного Евразийского Движения: Возникает новая фигура – Касьянов, вокруг которого постепенно будет структуироваться всё либерально мыслящее население России. Это объективный процесс. Как много на этом фланге наструктуируется – это открытый вопрос, но структуироваться будет. Именно на фигуру Касьянова возведена поддержка Запада, это «оранжевый бухгалтер», «наш Ющенко». И по опыту мы знаем, что над этим явлением можно смеяться, его можно отравить, его можно обезобразить, но, в конечном итоге, когда включатся системные сетевые принципы «оранжевых» энергий – включатся в первую очередь на Западе, а потом уже в местных сетях влияния, – тогда это будет уже серьёзно.
Сюжет: И всё же главный фактор слабости Кремля – это подтачивание его политической опоры. До сих пор «Единая Россия» не смогла стать настоящей партией власти. Да, президентские инициативы единороссы поддерживают, однако, со своими идеями стараются не выступать. Возникает вопрос: может ли такая партия претендовать на то, чтобы стать основой дальнейшего продвижения линии Кремля и после 2008 года? Пока же всё держится на личном рейтинге Владимира Путина, который по-прежнему достаточно высокий. По данным ВЦИОМ в феврале деятельность президента одобряли 64 % опрошенных, а по опросам центра Юлия Левады рейтинг одобрения действий Путина ещё больше – 66 %. Но хватит ли этого запаса прочности до 2008 года?
Александр Дугин: Я думаю, что у Путина сейчас баланс «два к одному»: две части – силы, одна часть – слабости. Но силы постепенно иссякают, и баланс смещается от силы к слабости.
Александр Ципко, политический обозреватель «Литературной газеты»: Надо понимать, что ниточкой, которая связывала Путина с народом, была надежда, он был президент надежды. Реально ведь ничего не изменилось, с ростом преступности, ни с коррупцией, ни с уровнем жизни, ни с диким разрывом между богатыми и бедными – всё сохраняется. Но была надежда, что он будет выступать в роли пастыря нации, который ведёт её и вытаскивает её из беды. Вот это надо осознать Путину и его команде.
Артём Широков,
Елена Агафонова,
Владимир Криптович,
аналитическая программа «Постскриптум».