Важно, что на этот раз Путин вступил в эту игру всерьез. Он впервые сознательно пошел на серьезные трения с Америкой. В Кремле, наконец-то, появились первые проблески геополитического самосознания и политической воли в отстаивании наших интересов. Это плюс украинских выборов. Однако, не смотря на это, следует признать, что выборную кампанию президента на Украине Россия проиграла с треском. Хорошо, что она вообще в нее играла, но проигрыш был заложен с самого начала: помогать Януковичу от Кремля были посланы политтехнологи - питомцы тех же самых американских неоконсервативных фондов, на дотациях которых сидят Ющенко, Тимошенко и другие активисты "оранжевой чумы". Отныне Россия имеет дело с фактом серьезного геополитического поражения. Она упустила на предыдущем этапе два момента. Первое - победа Януковича. Вокруг номинально пророссийского кандидата Виктора Януковича не было создано настоящей политической коалиции, и самое главное к нему не был подведен естественный пророссийский ресурс украинских "левых" - Симоненко и Мороза. Коммунисты и социалисты - объективно пророссийские силы, и в критический момент, когда речь шла о сохранении братской дружбы наших стран, терять их было просто преступно. В итоге победа Януковича во втором туре оказалась натянутой и не убедительной, и ее отобрали.
Когда Ющенко, подталкиваемый Западом, пошел ва-банк, и вышел из конституционного поля, в этот момент необходимо было предпринимать действия по политической мобилизации Юго-Восточной Украины с знаменами автономии и федерализации. Раз Запад при не устраивающих его результатах пошел на раскол, Восток должен был вести себя симметрично. Хорошо бы всю Украину, но если никак не получается, то хотя бы половину - с морским побережьем, восточной промышленностью и русским Севастополем. Однако, к такому развитию событий ничего не было готово, и кроме не очень удачного экспромта Лужкова, ничего в этом направлении сделано не было. Это был уже второй шанс, который был также упущен.
Новый ультранационалистический, атлантистский и жестко антимосковский - в стиле Саакашвили - Киев, особенно после истории с выборами, начнет жесткие политические и физические притеснения юго-восточной политической элиты, и вообще, этих областей в целом. Ющенко не намерен продолжать политику Кучмы по балансированию между Востоком и Западом. Он не для этого пришел. Он вырвал власть, основываясь на строго прозападных и антироссийских лозунгах, и он будет проводить строго прозападную и антироссийскую политику, практически так же, как и Саакашвили. Они вместе праздновали Новый Год, скорее всего, питаются финансово и идейно из одних и тех же источников, их поддерживают неоконсервативные элиты США. Они оба - важные действующие фигуры в Большой Игре, чей сценарий сегодня определяется "доктриной Вулфовица и Либби". Речь идет о постепенном введении "внешнего управления" надо всей Евразией. И Украина Ющенко, как и Грузия Саакашвили, призваны выполнять в этом плане роль рычагов развала постсоветского пространства.
Проигрывая наши интересы на Украине, мы автоматически, по логике геополитических закономерностей и связей, серьезно подтачиваем территориальную целостность России. Невозможно потерять Украину и одновременно сохранить или усилить наши позиции на Северном Кавказе. Это все единая геополитическая система. Украина Ющенко и Тимошенко станет - уже стала - такой же зоной антироссийской, антиевразийской геополитической игры, как и Грузия Саакашвили. Наступая с двух сторон, они, по планам американских неоконсерваторов, приступят к развалу СНГ и Российской Федерации.
|
Газета "Ведомости", №13 (1295), 27.01.2005
Вопрос дня: Конец единому пространству с Украиной?
Президент Украины Виктор Ющенко намерен активно добиваться вступления Украины в ВТО и Евросоюз. Какими последствиями это обернется для России и других стран, создающих Единое экономическое пространство (ЕЭП)?
Александр Дугин, директор Центра геополитических экспертиз:
Смысл Единого экономического пространства был в том, чтобы привлечь туда Украину. К сожалению, теперь проект сорван. ЕЭП предполагал вначале создать общую экономическую зону, а потом скоординированно двигаться к вступлению в ВТО. Украина, к сожалению, примкнула именно к той силе, которая следует в фарватере американских интересов и, видимо, может вскоре превратиться в антироссийскую периферию Европы.
|