29 января, суббота | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
20 октября – день культуры Кубы. В этот день в 1868 году впервые прозвучал гимн Байамо, который, в дальнейшем стал государственным гимном Республики Куба. Именно в честь этой знаменательной даты 20 октября 2021 года в московском ресторане «Кубанито» прошл Прикасаясь к «Острову свободы»
Куба далеко? Куба рядом!
Вышедший недавно клип «Победишь!» Виталия Аверьянова, известного философа, зампреда Изборского клуба заместителя председателя Изборского клуба затрагивает глубинную тему метаполитики. Незримый исток грядущей победы
Подполье VS Надполье
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Международная выставка рисунков «Дети рисуют Мир. Дети Донбасса – детям Карабаха» и международного круглого стола «Проблемы обеспечения безопасности детей в зонах боевых действий» прошли 11 ноября в штаб-квартире «Россотрудничества». Мероприятие организов Дети: право на жизнь и идентичность
Дети Донбасса и Арцаха в опасности
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Самым важным событием уходящей рабочей недели для всего Русского мира стал указ президента Российской Федерации Владимира Путина № 657 от 15 ноября 2021 о гуманитарной поддержке жителей Донецкой и Луганской народных республик. Согласно тексту документа, п Россия послала Киеву сигнал: Донбасс сдан не будет!
Товарам из Донбасса - зелёный свет
Военная обстановка в Донбассе остаётся напряжённой. Очередное обострение, которое было начато Украиной в октябре 2021 года, уже повлекло за собой серьёзные потери как среди военнослужащих, так и среди мирного населения ДНР и ЛНР. В очередной раз регион за Игра в молчанку: почему Москва не спешит на помощь Донбассу
Нужен ли России Русский мир?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
Акция, посвящённая памяти лидера Кубинской революции Фиделя Кастро (Fidel Alejandro Castro Ruz) прошла 25 ноября 2021 года в Москве. Об этом сообщает официальный сайт Фонда им.Фиделя Кастро, главной задачей которого является увековечивание его памяти. Как Пять лет без Фиделя
Россия – с Кубой!
Рассмотрим одну из граней проблемы, которая (грань) представляет интерес для всех, кроме, пожалуй, жителей США. Рассмотрим её не как внутриполитическую или вообще политическую, т.е. связанную с обладанием властью. Она, скорее, имеет экзистенциальный харак Кто мы такие? Грань экзистенциальной проблемы
Идентичность или Кондолиза Райс?
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
Руководитель Центрального исполкома общественного движения «Донецкая Республика» Алексей Муратов в эксклюзивном интервью порталу «Евразия» рассказал о выстраивании работы с первыми активистами борьбы за независимость Донбасса, внутренних проблемах и идеол Алексей Муратов призвал украинцев* вырвать страну из рук Запада
Донбасс и бывшая Украина?
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных

Регионы | Свердловская область | Фестиваль ''Слава Сказке'' | 27.03.2003

Релевантные ссылки:

Уйванушка - Тенек Ыйвандай (культурно-этнические процессы в Сибири)

ФЕСТИВАЛЬ "СЛАВА СКАЗКЕ"

Валерий Инюшин

(посвященный мифологическим аспектам в современном искусстве)

Суть проекта

В настоящее время российское современное искусство во многом следует в фарватере двух основных тенденций: мощное влияние Запада и наследие русского авангарда первой трети XX века. Такая позиция не самым лучшим образом сказывается на творческом климате и порождает множество проблем. Российские деятели искусств видят себя на обочине мирового культурного процесса и чувствуют оторванность как от собственных культурных корней, так и от главных центров событий подобных Нью-Йорку, Лондону, Венеции, Барселоне и т.д. Очевидно, что эти художественные центры привлекают мировую культурную элиту либо наличием постоянного, в том числе и коммерческого интереса к их творчеству, либо художественными мероприятиями международного масштаба, либо и тем и другим.

Чтобы сформировать аналогичную атмосферу в России, требуется прорыв в данном направлении. Им могла бы стать действительно оригинальная культурная акция, соответствующая мировому уровню реализации с организационной и финансовой точки зрения.


Сейчас мировой культурный процесс охвачен идеей синтеза искусств. Обращаясь к опыту Человечества, теоретики и практики синтетического искусства обнаруживают, что в наиболее полном объеме оно присутствует в народной культуре, тесно связанной с традиционной духовностью и мифологией. Не случайно многие удачные художественные проекты, так или иначе, связаны с воссозданием утерянной мифологической гармонии.

Например, датский режиссер Ларс фон Триер в кино постоянно обращается к идее жертвенности, иллюстрируя ее при помощи киносказки; великолепный сербский писатель Милорад Павич в своих текстах пытается создать новые литературные формы мифа. Современная инструментальная и электронная музыка все чаще обращается к фольклору. Можно даже предложить термин в той или иной мере, отражающий суть происходящего – «неомифологизм», то есть, желание реконструировать мифотворческую реальность на новом историческом витке.

Однако ни в одной стране мира не существует крупномасштабного мероприятия целиком и полностью посвященного современному (в том числе синтетическому) искусству и его связи с традиционной культурой. Организация и реализация акции на тему «Мифологические аспекты в современном искусстве» могла бы стать тем прорывом, которого так жаждет российская творческая элита. В данном случае суть проекта состоит в том, чтобы показать связь времен с точки зрения культурно-исторического процесса через призму актуального искусства.

Данная акция должна объединить музыкантов, художников, литераторов, философов, культурологов и т.д., чье творчество тесным образом связано с традиционной культурой. Это может проявляться как на уровне использования образов и сюжетов, взятых из мифологии в произведениях авторов, так и на уровне исследований, посвященных различным аспектам народной культуры. Естественно, что в этой акции должны принимать участие и непосредственные носители традиционной культуры: фольклорные коллективы, народные мастера, хранители традиционной духовности и т.д.

В процессе проведения акции планируется организация всевозможных конференций, выставок и семинаров. Кульминацией же должен стать международный Фестиваль под названием «Слава Сказке», в котором произведения искусства будут представлены посредством оригинальных программ, скорее отражающих мифологические, но не жанровые аспекты. То есть участие произведений искусства в той или иной программе будет зависеть не от их жанровой принадлежности, а от того, в какие именно мифологические темы они раскрывают, поскольку сами программы будут построены на основе последних. В этом должно состоять основное отличие данной акции от ставших уже стандартными фестивалей современного искусства, популярность которых все больше определяется, исходя из прошлой репутации и вложенных средств. Наличие у данного фестиваля собственной «изюминки», отражающей мощные тенденции в искусстве, может удачно выделить его из основной массы и привлечь к нему широкое внимание.

Мировые аналоги

Фестивали современного искусства начали свое существование после Второй мировой войны. Наиболее известным из них является венецианское Биеннале, проходящее, как это следует из названия, раз в два года. Произведения искусства на подобных мероприятиях, как правило, представлены в рамках крупных жанров, таких как архитектура, живопись, дизайн, видеоарт и прочее. По принципу венецианского Биеннале проходят многие фестивали современного искусства в Европе и мире. Наиболее известными являются фестивали, проходящие в Барселоне, Берлине, Бонне, Лионе и Сиднее.

Страны, организующие эти фестивали, становятся активными участниками мирового художественного процесса, а города, их устраивающие, становятся привлекательным объектом для инвестиций за счет туристического и арт бизнеса. Кроме того, подобные акции позволяют существенно повысить имидж города и страны, ставя их в один ряд с мировыми культурными и деловыми центрами, часто позволяя избавиться от комплекса провинциальности.

Что касается мифологических аспектов в современном искусстве Запада, то они стали проявляться и использоваться художниками на основе новых методологических приемов благодаря трудам и исследованиям таких выдающихся ученых и мыслителей XX века, как К. Г. Юнг, К. Леви-Строс, Л. Леви-Брюль, Р. Барт, М. Элиаде и другие.

Российские корни

Русские художники, музыканты и писатели, творившие на рубеже XIX-XX веков, во многом заложили основу современного синтетического искусства. Причем данный синтез был характерен для очень многих художественных течений, начиная с символизма и заканчивая авангардом.

Крупнейшим теоретиком и практиком в области синтетического искусства был Василий Кандинский. В своих работах «О духовном в искусстве», «Точка и линия на плоскости», «“и”. Кое-что о синтетическом искусстве» Кандинский исследует различные приемы, позволяющие трансформировать одни виды искусства в другие (например, текст в живопись, а живопись в музыку), а также методы, позволяющие добиваться новых эффектов внутри самих жанров, открывая, таким образом, путь к синтезу. Обращался он и к элементам традиционной духовности и «архаичных» знаний, например, при анализе кругового символизма.

Гениальный русский художник Михаил Врубель вдохновлялся древними сюжетами и образами из славянской и индоевропейской мифологии. Павел Филонов, особенно в первые революционные годы, активно работал с архаичными и, можно сказать, хтоническими народными образами.

Великий русский композитор Игорь Стравинский создал свои шедевры – балеты «Весна Священная» и «Петрушка» – на базе русской мифологии. Эти балеты сочетают в себе черты разных жанров как в музыкальном плане, так и на уровне изобразительной интерпретации. Другой не менее интересный композитор начала XX века, Александр Скрябин, пошел еще дальше в деле синтеза искусств, впервые реализовав идею цветомузыки в своих произведениях. Он использовал образы и сюжеты из древнегреческих и прочих мифов (например, «Прометей»), а также был одержим идеей создания совершенно нового искусства, которое открыло бы перед Человечеством невиданные доселе возможности в области научного познания.

Русский литературный футуризм вообще можно считать уникальным явлением, который соединил в себе новаторские художественные формы с глубинным содержанием мифологического и религиозного толка. Поэты Велимир Хлебников, Алексей Крученых и Владимир Маяковский были наряду с дадаистами одними из основателей сонорной и визуальной поэзии, получившей большое распространение и развитие во второй половине XX века. Велимир Хлебников и Василий Каменский черпали многие свои художественные методы из фольклора и мифологической символики. С точки зрения научного и гуманитарного подходов наши соотечественники внесли неоценимый вклад, касающийся анализа в области сравнительной мифологии и символизма традиционных культов, сумев воплотить его в литературных и философских произведениях. Среди них необходимо упомянуть имена В. Соловьева, А. Белого, Д. Мережковского, А. Лосева и многих других.

Таким образом, русское искусство первой трети XX века повлияло на все основные направления мирового художественного процесса: живопись (абстракционизм, сюрреализм и т.п.), музыка (авангардные течения в симфонической музыке) и, хотя и в меньшей степени, литература (в основном французская и немецкая).

Цели и задачи:

  • Преодоление явных и мнимых культурно-исторических разрывов между русским авангардом конца XIX начала XX веков и российским современным искусством:

    - типология мифологических аспектов: религиозные, народные (фольклорные), эзотерические, идеологические/политические;
    - определение следствий монополизации мифологического пространства и демифологизации/десакрализации искусства: оскудение формальных средств выражения (в Советской России с начала 1950-х годов), формализация и деспиритуализация искусства (на Западе во второй половине XX века), использование символов и мифологических объектов в узко формальных ложно эстетических целях и т.п.;
    - попытка ответа на вопрос: советский период – мост или пропасть? Официальное искусство и андерграунд.

  • Раскрытие тезиса о национальном и общечеловеческом значении мифологии с точки зрения творческой деятельности. Синтетическое искусство:

    - единые метафизические корни мифологии и искусства: мистерии, поэзия (литература), театр, изобразительное искусство и т.д.;
    - использование методов сравнительной мифологии и сравнительного искусствоведческого анализа в целях поиска общих культурных корней различных цивилизаций;
    - интерпретация течений современного синтетического искусства с позиций традиционализма и семиологии;
    - презентация новых течений в современном искусстве, связанных с мифологическими аспектами;
    - популяризация современного синтетического искусства и традиционных культур.

Основные организационные мероприятия и художественные акции:

1. Подготовка и публикация критических статей по проблемам современного синтетического искусства и его мифологических аспектов:

- печатные органы: печатный орган Фестиваля и прочие печатные СМИ;
- темы: сравнительная мифология, синтетическое искусство, визуальная и сонорная поэзия, джаз, регги, фольк-рок и т.п.;
- деятели культуры и искусства (личности).

2. Организация цикла передач на канале «Культура»:

- по темам;
- по личностям;
- авторские циклы;
- ток-шоу.

3. Интернет поддержка проекта:

- опора на сайт Фестиваля и сети дружественных сайтов или сайтов схожей тематики;
- использование визуальных возможностей художников, работающих в формате 3-D.

4. Проведение международного фестиваля «Слава Сказке»

Основная часть Программы Фестиваля:
Основные (традиционные) мифологические темы:

- Любовь
- Теогония
- Космогония
- Происхождение Человека
- Морально-этический кодекс
- Стихии: огонь, воздух, вода, земля - Футурология: предсказания и пророчества, эсхатология

Современные мифологические темы:

- Идеологические и политические мифы
- Мифологизация науки: картезианская вера в рациональное начало
- Мифологизация информации: телевидение и прочие масс-медиа, Интернет и т.п.
- Мифологизация образа жизни: потребление, профанация мифа посредством рекламы и т.д.

Традиционные (сакральные) мифологические формы:

- Легенда
- Притча
- Сказка
- Эпос
- Сага
- Миф

Современные (десакрализованные) мифологические формы:

- Идеологии и общественные доктрины
- Научные доктрины
- Информационная иллюзия
- Рекламная иллюзия

Мифология как традиционная система знания:

- Эзотерика и Экзотерика
- Посвящение/Инициация
- Измененные состояния сознания
- Понятие Пути: йога, суфизм и т.д.

Мифология и научный метод (семиология):

- Миф как феномен языка. Система Символов. Кодирование, декодирование, акодирование
- Проблема интерпретации
- Передача и накопление знаний
- Миф – способ восприятия реальности. Реальность и Иллюзия. Чудо

Смена Мифов или Вечные Мифы:

- Диалог между рационалистическими доктринами и Традицией. Открытая программа

Организационная часть:

- Просветительский и информационный блок: презентация и продажа соответствующей литературы (сказки и мифы народов мира, религиозная литература, философия, эзотерика и т.д.); выставки-продажи изделий народных промыслов, организация концертов фольклорных коллективов (танцы, музыка и т.д.); выступления, лекции и семинары представителей традиционной культуры и современного синтетического искусства;

- PR блок: приглашение известных деятелей культуры и искусства, политики, бизнеса и т.д.; организация освещения фестиваля в СМИ (телевидение, печать, создание сайта Фестиваля); организация акций, «провоцирующих общественное сознание» («художественные скандалы»).

- Продюсерский блок: организация заключения контрактов между художниками и галеристами, музыкальными группами и студиями звукозаписи/клипмейкерами/телевидением, литераторами и издательствами, театральными труппами и антрепренерами, творческими группами видеоарта и кино- и телепродюсерами.

Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru