В свою очередь, Патриарх отметил, что верные древлеправославию христиане открыты к сотрудничеству, прежде всего в области духовного окормления евразийской молодежи. Так, на встрече было достигнуто полное взаимопонимание по сотрудничеству РДЦ и ЕСМ. Владыка Александр благословил иерея Сергия Себейкина, окормляющего старообрядцев в Нижегородской области тонкинского района, взаимодействовать с Международным Евразийским Движением и с его «младшим братом» ЕСМ. Была достигнута договоренность о сотрудничестве и совместном участии в различных культурных и общественных мероприятиях (семинарах, конференциях, круглых столах), прежде всего с привлечением молодежи.
Здесь обнаружилось полное единство мнений относительно социальной деятельности клира РДЦ и активистов ЕСМ. Евразийцы и древлеправославные христиане одинаково заинтересованы в привлечении молодых людей к русской традиции, которая, хоть и «малым стадом», но наиболее ярко и полно представлена в старообрядчестве. Со своей стороны Патриарх высказал суждение о том, что «Истинно православная Церковь должна утверждать правду Божию в этом мире, так как учил Христос и святые отцы церкви. На личном уровне христианин призван быть смиренным и долготерпеливым ко всякому злу, все принимать как действие Промысла Божия. Но как народ, как общность, люди могут и должны отстаивать правду и справедливость перед гримасою мирового Зла. Как и в прошлые времена, в Византии и Православной Руси, Церковь стояла на страже интересов христианского народа, для которого вера во Христа и в Троицу стала смыслом исторического и экзистенциального бытия, так и в наше время она не остается равнодушной к судьбе русского народа, почвой и родом неотделимого от Православия».
В заключение беседы, которая протекала в атмосфере соавторства, Александр Дугин и Патриарх Александр договорились о том, что руководство Международного Евразийского Движения в лице Павла Зарифуллина и Валерия Коровина, а так же лидера Евразийского Союза Молодежи Юрия Горского и представителя от РДЦ о. Сергия Себейкина выступит с инициативным проектом об объединении всех старообрядческих конфессий и согласов.
Патриарх РДЦ и Лидер Международного Евразийского Движения подчеркнули, конечно, что мы не сможем вот так вдруг преодолеть те теологические и догматические противоречия, которые испокон веков терзают лучшие умы богословов. «Но мы, наверняка, сможем на светском уровне сообща, соборно объединить свои силы для борьбы с тем «оранжевым ворогом», что сгущает свои антихристовы тучи над небом русской и православной государственности апокалипсической эпохи конца».
Встреча вторая
Вторая встреча в этот же день, но двумя часами позже, в обед, состоялась между Александром Дугиным и игуменом Кириллом Сахаровым Проделав пешком неблизкий путь от церкви Покрова Богородицы по Новокузнецкой улице 38, что принадлежит юрисдикции РДЦ, Александр Дугин и Юрий Горский пришли в трапезную храма святителя Николы на Берсеневке.
Тремя днями раньше, по приглашению ЕСМ, игумен Кирилл вместе со своим приходом отслужил молебен по старому чину на митинге ЕСМ, прошедшем на Славянской площади в день Рождества Богородицы, и посвященному 625-летию Куликовской Битвы. Это событие, со слов игумена Кирилла, еще только предстоит достойно оценить православной общественности. Поскольку такого рода событие, как молебен по старому чину в центре Третьего Рима, вряд ли мог бы осуществиться за последние три сотни лет.
Гостям храма на Берсеневке оказали радушный приём, поприветствовали и представили всему честному собранию. После чего гости разделили общую трапезу с многочисленной общиной истинных ревнителей древлего благочестия. Ведь любому православному ревнителю традиции известно, что игумен Кирилл, несмотря на то, что его паства принадлежит Русской Православной Церкви нового обряда, тем не менее, верен преданиям древности и служит по старым книгам, соблюдая церковный обряд дониконовских реформ, что для евразийцев, воспитанных на примерах сакральной истории, имеет актуальное и определенное значение.
После вкушение предложенной игуменом трапезы, гости провели важный разговор на тему воцерковления современной молодежи, благодаря любви к Родине и их общественному участию в патриотически-общественных мероприятиях, которые организовывает ЕСМ.
Отец Кирилл не скрывал своего беспокойства об отсутствии должной катехизации молодого поколения, которое на сегодняшний день склонно лишь праздно проводить свое драгоценное время, отпущенное им на стяжание божьих тайн и вразумление своего статуса в жизни. И что насильственная глобализация нашего общества может привести к необратимым процессам распада и стагнации русского народа.
Александр Дугин и игумен Кирилл обменялись так же мнениями об исторической несправедливости по отношению к русскому народу. Ибо русский народ по своей сути являет собой в подавляющем большинстве православных христиан, которые на сегодня в обывательско-мещанском контексте ущемлены всякого рода экстремистскими и тоталитарными сектами запада, Америки, а так же оголтелыми фанатиками Востока, типа «вахабизма». Говорили так же о наследии единоверческого мировоззрения, о знаменном пении и об имперской символике знамен ЕСМ, о перспективе сотрудничества и о возможном участии игумена Кирилла в программах телеканала «Спас».
Пресс-служба МЕД
Комментарий Юрия Горского: Когда мы расстались с Александром Дугиным после совместных визитов к Патриарху и Отцу Кириллу, я невольно поймал себя на мысли, что мы – евразийцы и старообрядцы – стоим на страже. И мы вместе олицетворяем того пророка из «трех разговоров» Владимира Соловьёва. Того пророка, который был старовером. И мы, как и он, свидетельствуем. Мы являемся свидетелями. Поскольку именно нам, верноподданным Империи, принадлежит право обличать антихриста, зверя, выходящего из вод, который вскоре активируется во всю свою богоборческую мощь в конце времен, после того, когда благодаря нашим подвижническим усилиям, осуществится великий евразийский проект – проект Великой Империи Конца.
|
Архивы Евразии
26.09.2003 - Сколько полюсов нужно миру?
|