18 декабря, понедельник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Максим Журкин
Родился в 1977 году. После окончания школы поступил на исторический факультет Самарского университета. В 1998 году вступил в Национал-большевистскую партию. После окончания ВУЗа, в 2000 году, участвовал в акции в защиту русскоязычного населения в Латвии - захват башни собора Св. Петра. Акция получилась жестче, чем изначально планировалось - в итоге был осужден за терроризм сроком на 15 лет. Чрезмерно жесткий приговор вызвал дипломатические трения с Россией - через год состоялся второй суд. Статья "терроризм" была заменена на "хулиганство", срок в 15 лет – пятью годами. Впоследствии был выдан России и в 2003 году вышел на свободу. По возвращению в Самару долгое время возглавлял региональное отделение НБП. На съезде в 2005 году был избран в политсовет партии. Вследствие непримиримых идеологических противоречий с Эдуардом Лимоновым, который в тот период начал проводить либеральный и проамериканский курс, вынужден был уйти из НБП. Вступил в Евразийский Союз Молодежи. В 2006 году участвовал в съезде Национал-большевистского фронта, был избран комиссаром по вопросам идеологии.

Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Скандал вокруг возможной установки памятника Примирения сотряс не так давно Севастополь.  Хотя идея-то благая – примирение «красных» и «белых» в год столетия катастрофы двух русских революций – Февральской и Октябрьской. Несмотря на то, что поколение, зас Сто лет русской катастрофы: преодоление или новый виток раскола?
Сто лет русской катастрофы"
В феврале прошёл столетний юбилей Февральской революции. Через несколько месяцев мы отметим столетие эпохального события не только российского, но и мирового уровня – Октября 1917 года. В последнее время тема революционного столетия регулярно поднимается «Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь 1917-го
«Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Недавно в своей статье «По евразийской дороге добра», опубликованной на информационно-аналитическом портале «Евразия» накануне Дня народного единства и 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, я поделился педагогическим опытом работы с ре Евразийская педагогика
Воспитать по-евразийски"
В преддверии одного из главных государственных праздников России – Дня народного единства хочу поделиться своим педагогическим опытом, который способствует воспитанию детей и подростков в духе традиционных ценностей Российской Евразийской цивилизации, оли По евразийской дороге добра
Путь к солидаризму"
12 октября 2017 года в уютном помещении кофейни «Белая ворона» состоялось одно из самых семантически насыщенных слушаний иркутского сообщества «Интеллектуальная среда», посвященное обсуждению уже успевшей приобрести скандальную репутацию скульптуры Даши Н Ваал на Байкале: proetcontra
Ольхон и мифы"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Закрытая презентация нового альбома Александра Ф. Скляра и группы «Ва-Банкъ» «Оставайтесь, друзья, моряками!», в который вошли 13 песен Владимира Высоцкого, прошла 20 ноября 2017 года в московском клубе «16 тонн». На обложку помещена работа сына Александр «Север, воля, надежда, страна без границ»
Исчерпанность и романтика"
Немного найдётся символов России, которые настолько широко известны в мире, как автомат Калашникова. И, несомненно, он – часть нашей культурной экспансии в мире. Его знаю те, кто и читать-то не умеет. Это оружие давно стало напоминанием о силе русского ор Калашников: Десять оттенков совершенства
Вселенная «Калашников»"
Вряд ли в современных международных отношениях найдется много таких политиков, за чьими двусторонними встречами следят столь же пристально, как за встречами спецпредставителя Госдепартамента США Курта Волкера и помощника российского президента Владислава Кнуты и пряники от Волкера
Станет ли встреча последней?"
Ремень от РПК привычно натирает плечо, мы возвращаемся на обед со своих позиций в место постоянной дислокации, находящейся недалеко от наших позиций в дачном поселке. До войны это был прекрасный поселок, окруженный живописным степным пейзажем со множество Очерки окопной войны
Тайна войны в Великой степи"
Попалась на глаза одна сопливая история на днях. Украинофильный портал bbcccnn.com.ua написал историю про боевика "АТО", онкобольного, молодого, отвергнутого семьей и друзьями, в общем, самого разнесчастного кровопийцу Владимира Бабия. Родом это туловище Отработанные "патроны" Порошенко или куда деваются "киборги"
Судьба "киборга""
«Но нельзя одной черной краской мазать все, что было в прошлом, или в радужных тонах смотреть на то, что происходит сегодня» Мина замедленного действия под здание российской государственности
Советский Союз был обречен с самого начала"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Это, в сущности, был и есть флаг брокеров, маклеров, эксклюзивных дистрибьютеров, архитекторов саморазрушающихся финансовых пирамид и топ-менеджеров нефтегазовых монополий День торговли
Бело-сине-красный триколор по-прежнему символизирует торговлю"

Империя Золота
В «цивилизации золота» жрецы, не освобождаясь от культовых функций, превращаются в подобие того, что много веков спустя станет называться финансовой элитой 27 января 2010, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Ростовщичество как экономический паразит социума является прямым следствием процессов десакрализации – крушения и деградации жреческой касты

История народов неоднократно показывает, что цивилизация, созданная жреческой кастой, служит объектом узурпации власти другой касты - воинами. В итоге подобной узурпации возникает новый тип общества - цивилизация меча. Этот процесс неизменно приводит к возникновению государств как мегамашины насилия, угнетения и эксплуатации. Под властью воинов чаще всего складываются огромные полиэтнические империи, военно-бюрократические системы и восточные деспотии, которые в период своего кризиса распадаются на более мелкие единицы военно-феодального типа.

В жреческой цивилизации основным участником торговых отношений и обмена стал храм. Жрецы в этом типе общества монополизировали столь выгодную сферу деятельности как торговля, внеся в неё некий элемент порядка и систематизации.

Но не всегда власть от жрецов переходит к воинам. Иногда власть переходит непосредственно к касте собственников - обычным соплеменникам, обладающим наследственным имуществом и неразрывно связанным с ним гражданским правом, что приводит к созданию социальной системы совершенно иного свойства – «цивилизации золота». Где и как это происходит?

Образованию государств, как правило, предшествует фаза развитой цивилизации - жреческой формации или кастового общества. Для этой стадии характерно нарушение социального монолита первобытного общества, выделение из массы соплеменников новых социальных групп - культовой прослойки (жречества), касты воинов (кшатриев) и касты собственников-владельцев имущества (вайшнавов), - и их ритуальное обособление друг от друга.

Этот процесс носит, как правило, культовый характер и характеризуется мифологическим объяснением, поскольку основная власть находится ещё в руках теократической прослойки - жрецов. Данное социальное разделение закрепляется обычаем не в виде государственных сословий и имущественных классов, а в виде традиционных каст.

В исторической науке подобную стадию часто называют «эпоха разложения родового строя», хотя у многих народов это разложение проходит иногда веками, а переход к фазе государства так и вовсе не наблюдается. Т. о., в данном случае мы имеем некий обособленный тип общества, отдельную формацию, которую можно охарактеризовать как жреческую цивилизацию.

Но когда же именно на исторической сцене появляется каста собственников, которая способна сокрушить власть жрецов?

Для того, чтобы это понять, необходимо дать определение частной собственности. Очевидно, ею является не всякая личная собственность, а только та, что даёт своему обладателю (отдельному полноправному индивиду - частному лицу с неотчуждаемыми правами) возможность материального обеспечения своего существования и поддержание полноправного статуса в обществе. В общем, это капитал . То, о чём писал Карл Маркс: собственность, которая приносит прибыль, и может быть представлена в виде чего угодно - земли, скота, имущества, денег, ценностей и т. д.

Очевидно, что крестьян всех традиционных обществ нельзя назвать собственниками в полной мере, поскольку основное средство их производства - земля, всегда принадлежало всей родоплеменной общине. Отдельный индивид, как собственник земли и прав на неё, в системе экономических отношений не фигурировал. Ежегодно совершался передел земельных владений общины, обрабатывалась она совместно, и место частной собственности в этой системе отношений отсутствовало.

Само понятие частной собственности неразрывно связано с торговлей, и своеобразным тестом на неё в обществе является наличие такой системы отношений, как ростовщичество и ссудный процент.

Судя по материалам археологических исследований, торговля всегда сопутствовала человечеству. Но наличие торговли и обмена в традиционных обществах автоматически не приводило к появлению частнособственнических отношений и социальному расслоению. Ростовщичество также не наблюдалось. Это связано с тем, что торговля при таких условиях являлась коллективным, а не частным видом деятельности, в ней участвовало всё племя, и выгода от неё распространялась на всех соплеменников соответственно.

В более развитой системе - жреческой цивилизации основным участником торговых отношений и обмена стал храм. Жрецы в этом типе общества монополизировали столь выгодную сферу деятельности как торговля, внеся в неё некий элемент порядка и систематизации. В некоторых исключительных случаях право на торговлю выходило за рамки храма и попадало в руки к простым соплеменникам - именно здесь и следует искать генезис касты собственников и частнособственнических отношений.

Подобное явление могло наблюдаться только на путях наиболее крупных торговых маршрутов, караванных путей и морских портовых факторий, где торговля постепенно стала составлять основную и наиболее прибыльную отрасль деятельности. Логично предположить, что в столь выгодных для торговли местах она выходила за рамки храмового хозяйства и втягивала в свою орбиту и простых соплеменников. Здесь прибыль от неё получалась уже отдельным лицом торговца, на свой страх и риск пускавшегося в торговые предприятия, и соответственно, распоряжаться прибылью мог уже отдельный человек.

В обществах формации собственников меняются и функции жречества. Храмы, хранящие большие богатства, становятся чем-то вроде банков - они совершают крупные кредитные операции, дают деньги под проценты.

Появление в экономике новой структурной единицы - отдельного индивида и его самостоятельной экономической деятельности, привело к революционным последствиям для любого общества, где этот процесс происходил. И эта революция, начавшись со сферы экономики, неизменно распространилась и на другие сферы общественной жизни тех народов, которые оказывались вовлечены в орбиту торговой экономики.

Именно в таких местах появляется новая система отношений - ростовщичество, ссудный процент и частная собственность. Историк возразит, что и во многих восточных деспотиях - с точки зрения нашей теории общества касты воинов, ростовщичество тоже существовало. Совершенно верно, кодекс Хаммурапи, и другие документы Древнего Востока говорят о расцвете ростовщических отношений, ссудного процента и долгового рабства. Причём государство - военно-бюрократическая система - с этими явлениями яростно боролась, поскольку имущественное расслоение и разложение традиционной общины подрывало экономический базис государственной власти, уменьшая количество податного населения.

Ростовщичество не есть признак господства касты собственников. Оно есть признак самой этой касты, и появляется как социальное явление везде, где складывается данный социальный слой. Там, где существует социальная прослойка, основой существования которой является частная собственность, неизменно возникает и ссудный процент, даже в тех случаях, когда верховную власть в этом обществе удерживают представители других каст, например бюрократия (кшатрии), как это было в цивилизациях Востока.

Самое интересное заключается в том, что и общественная система собственников пыталась зачастую ввести ростовщичество в некие рамки, главным образом из-за его следствия - долгового рабства. Потому что закабаление значительной части общинников грозило потерей обороноспособности для народа, где этот процесс происходил. Именно поэтому в античных полисах, чаще всего бывших торговыми факториями, законодательно запрещалось порабощать граждан за долги. Выход был найден в покупке рабов иноплеменников и расцвете частнособственнического рабства, становившихся ярким признаком обществ формации собственников.

Не сложно заметить, что подобное частнособственническое рабство тесно связано с историей античности (Греция, Рим) - то есть тех государств, на основе истории которых Карл Маркс выделил особую рабовладельческую формацию.

Рабство существовало и на Востоке – в цивилизациях воинов. Но там оно было оформлено либо в виде патриархального рабства (включение рабов в семью на правах низших членов), либо в виде государственного рабства (здесь рабы превращались во нечто вроде низшего сословия). В любом случае, в восточном («кшатрийском») обществе раб не лишался некоего юридического статуса и представления о нём, как о человеке.

Частнособственническое же рабство, при котором раб лишается статуса человека и превращается в одушевлённое орудие труда (как скот), характерно только для цивилизации собственников.

Численность представителей этой формации - имущественных воротил, владельцев земель, стад, судов, мастерских, рабов и т. д., ведущих торговлю и дающих деньги под процент, - могла быть очень невелика по сравнению с численностью остальных соплеменников. Но частнособственнические отношения, транслируемые этой прослойкой, полностью подчиняли себе жизнь, экономическую деятельность, мораль и ценности остальных её соотечественников. Даже сохраняя многие традиционные институты общества, частная собственность способна полностью подменить их суть.

В обществах формации собственников меняются и функции жречества. Храмы, хранящие большие богатства, становятся чем-то вроде банков - они совершают крупные кредитные операции, дают деньги под проценты. Жрецы, не освобождаясь от культовых функций, превращаются в подобие того, что много веков спустя станет называться финансовой элитой.

Формация собственников очень напоминает классические черты античных полисов Средиземноморья и городов-государств Эллады. Здесь отчётливо видны все элементы, присущие этому типу общества - собственность и гражданское право, частнособственническое рабство и армии гражданского ополчения, правление коллегиальных органов (то, что сейчас называется представительной властью), а также развитая торговля и финансовая деятельность.

Не бывает народов изначально агрессивных, завоевательных, как и не бывает наций только торговых. Всё зависит от того, какая властная элита (каста) захватывает основную власть, заставляя всех остальных соплеменников подражать себе - быть либо лукавыми торговцами, либо храбрыми воинами, либо созерцательными мистиками. Человечество в целом одинаково, и делится в первую очередь не на государства, народы, этносы, племена, государства, а на социальные страты - касты, определяемые по отношению к той или иной форме власти, типологии господства и подчинения.


Максим Журкин  
Комментарии:
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер Валерий Коровин. Имперский разговор Александр Дугин. Русская война Валерий Коровин. Россия на пути к Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Александр Дугин. Новая формула Путина Валерий Коровин. Конец проекта "Украина" Александр Дугин. Украина. Моя война Валерий Коровин третья мировая сетевая война Информационное агентство Новороссия А. Дугин. Четвёртый путь А. Дугин. Ноомахия. Войны ума Валерий Коровин. Удар по России Неистовый гуманизм барона Унгерна А. Дугин. Теория многополярного мира МИА Новороссия
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru