ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/2893
Джиральди: Евросоюз глубоко ущербен
Предлагаем вашему вниманию интервью с бывшим сотрудником ЦРУ, специалистом по контртерроризму, исполнительным директором Совета Национальных Интересов Филипом Джиральди. Беседовала Натэлла Сперанская, перевод с английского Михаила Мошкина   3 февраля 2017, 09:00
 
С приходом к власти в США Дональда Трампа миропорядок необратимо изменился

Портал «Евразия» продолжает публиковать серию интервью с наиболее заметными и влиятельными представителями интеллектуальных кругов Запада. Раннее были опубликованы беседы с политическим аналитиком международной мониторинговой организации CIS-EMO Станиславом Бышоком и британским профессором бинарной экономики и политическим аналитиком Родни Шекспиром.
«Глобалисты будут делать все возможное, чтобы уничтожить Трампа»

Предлагаем вашему вниманию интервью с бывшим сотрудником ЦРУ, специалистом по контртерроризму, исполнительным директором Совета Национальных Интересов Филипом Джиральди.

- 8 ноября 2016 года произошло почти невозможное – на президентских выборах в США одержал победу человек, который осмелился бросить вызов мировому либеральному истеблишменту. Дональд Трамп стал 45-м президентом Соединенных Штатов Америки. Для меня совершенно очевидно, что победа Трампа ознаменовала собой крах глобалистской политической парадигмы и одновременно начало нового исторического цикла. Какими, на Ваш взгляд, теперь будут отношения между США и Европой и какие надежды лично Вы возлагаете на нового президента США?

- Победа Трампа в настоящее время оспаривается той самой глобальной парадигмой, которую Вы упоминаете - как средствами массовой информации, так и политическими и экономическими элитами. Нет полной уверенности в том, что ему удастся трансформировать Соединенные Штаты и превратить их в то, что послужит примером для подражания для европейских стран.

Трамп будет беспрестанно подвергаться нападкам со стороны тех, кто получает выгоду от глобализма, со стороны леволиберальных кругов США. Таким образом, его программа может быть «урезана» - дабы не попасть в тупиковую ситуацию, аналогичную той, в которую попала администрация Обамы.

Я, вместе с тем, уверен, что модель Евросоюза глубоко ущербна, в основном, из-за присущей этой модели удушающей бюрократии и привязки к единой валюте, которая «наказывает» страны со слабой экономикой и приносит выгоды Германии. Я думаю, что и США, и Европа будут переживать переходный период, хотя изменения могут весьма различаться в зависимости от экономических и политических реалий. Я считаю, что тем не менее, отношения между Вашингтоном и европейцами по-прежнему останутся близкими, хотя и в большей степени экономически, нежели политически. Притом, что роль Вашингтона как глобального лидера несколько снизится.

- Дональд Трамп настаивает на необходимости реформы иммиграционного законодательства, справедливо считая radical islamic terrorism фундаментальной угрозой государственной безопасности. Чуждый толерантности и политкорректности, когда дело касается жизней американских граждан, Трамп выступает за ужесточение иммиграционного законодательства и создание специальной базы данных, содержащей информацию обо всех мусульманах, нелегально находящихся в США. Марин Ле Пен в свою очередь также поддерживает идею ужесточить иммигрантское законодательство и предлагает создать стратегический альянс Вашингтона, Парижа и Москвы против исламского фундаментализма. Сегодня можно смело резюмировать, что политика мультикультурализма, проводимая в европейских государствах, потерпела абсолютный крах. Мигранты, не способные интегрироваться в европейское общество, породили в нем проблему терроризма и религиозно-фундаметалистской пропагады среди европейской молодежи. «Политика открытых границ» стоила слишком больших жертв. Поддерживаете ли Вы идею ужесточения иммигрантской политики и какие конкретные действия для решения этой проблемы Вы можете предложить?

- Я не думаю, что Дональду Трампу удастся создать базу данных для мусульман, поскольку это будет признано неконституционным, однако изменения иммиграционной политики крайне необходимы. Я неоднократно писал о том, что США и другие страны не имеют возможности узнать, кого они признают в качестве иммигрантов, беженцев или лиц, ищущих убежища.

Документы, предоставляемые потенциальными иммигрантами, если они вообще доступны, часто являются поддельными или вводящими в заблуждение. Большинство из тех, кто прибывает в США и Европу фактически не являются легальными иммигрантами, так как они приезжают лишь в поисках работы, в то время как они утверждают, что у себя на родине им угрожает опасность или они подвергаются преследованиям. Некоторые из этих мигрантов были подвергнуты радикальной идеологической обработке и пытаются въехать в страну для совершения террористических актов. Запрет для въезда всех мусульман не является хорошим решением, но следует допускать только тех, кто прошел через тщательный процесс отбора.

Как нетрудно заметить, мультикультурализм не работает, и это приносит с собой реальные угрозы со стороны боевиков и других радикалов. Я бы ввел полный мораторий на всю иммиграцию (за исключением права на въезд для лиц, обладающих необходимыми профессиональными навыками) – до тех пор, пока не будет выработан механизм жесткой проверки.

- В последнее время можно заметить усиление недовольства политикой ЕС и все чаще слышатся разговоры о распаде этого объединения. После 43 лет членства Великобритания приняла решение выйти из Евросоюза, что даже заставило уйти в отставку премьера Великобритании Дэвида Кэмерона. Какой, на Ваш взгляд, будет дальнейшая судьба Евросоюза, повторят ли пример Великобритании и другие страны? Например, Дональд Трамп считает, что это неизбежно (главным образом из-за миграционного кризиса).

- Как я уже сказал выше, проект Евросоюза глубоко ущербен. Европейский союз должен значительно сократить свою бюрократию и нормотворчество и должен отказаться от евро – если он хочет выжить. ЕС начался как таможенный союз, и это то, к чему он должен вернуться - с минимальным вмешательством в работу национальных органов власти и в жизнь людей.

- С момента избрания Трампа «антиамериканизм» приобретает совершенно иной смысл. Если в «эпоху Обамы» антиамериканизм был синонимом антиглобализма и означал противостояние однополярному проекту, американской гегемонии и либеральному истеблишменту, то в «эпоху Трампа» антиамериканизм выступает уже как синоним глобализации, северо-американской империалистической политики, неуместной толерантности и мультикультурализма, открывающих двери фундаменталистам-мигрантам. То есть антиамериканизм в нынешнем политическом контексте становится неотъемлемой частью риторики той самой либеральной элиты, для которой приход Трампа стал настоящим ударом. 20 января стал для противников Трампа «концом истории», тогда как для нас – окном новых возможностей и новых решений. Конфигурация политических акторов и политических сил кардинально изменилась. Но не породит ли нынешний антиамериканизм не только волну протестов (женский марш против Трампа в Вашингтоне), но и более серьезные действия? Чего можно ждать от оппозиционных сил?
«Модель Евросоюза глубоко ущербна, в основном, из-за присущей этой модели удушающей бюрократии и привязки к единой валюте»

- Глобалисты будут делать все возможное, чтобы уничтожить Трампа. В той же мере они сосредоточены на противодействии «Брекзиту» и уже ведут работу по дискредитации внесистемных националистических партий в большинстве стран, остающихся в ЕС. Трамп – легкая мишень для многих акторов глобалистского движения, которые навешивают на президента США ярлыки «расиста», «женоненавистника», «гомофоба» и «исламофоба». Легче вести атаку, нечестно спекулируя на этих темах, нежели критиковать то, что он делает в действительности – и то, что в действительности не столь «чудовищно радикально». Я уверен, что давление на Трампа будет безжалостным, и исходить оно будет как из Европы, так и изнутри Соединенных Штатов. Средства массовой информации, в частности, его просто ненавидят.

- Как Вы оцениваете шансы Марин Ле Пен на победу в предстоящих выборах? Готова ли Франция к настоящим переменам?

- На мой взгляд, у Марин Ле Пен есть превосходные шансы на победу. Но, так же как и в случае Трампа, чем ближе к выборам, тем сильнее будет вестись кампания по дискредитации, с обвинениями, имеющими мало общего с реальной программой Ле Пен. Я думаю, что французы, которые наблюдали, как их культура подрывается неконтролируемой легальной и нелегальной миграцией, более чем готовы к переменам. Но элиты будут яростно сопротивляться, также как в США и Великобритании.


Беседовала Натэлла Сперанская, перевод с английского Михаила Мошкина  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/2893