ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/11
Невозможная дружба
В беседе с Там, где у них прибывает, у нас убывает. Там, где убывает у них, прибывает у нас. И ни идеология, ни экономические системы, ни личные симпатии лидеров ничего в этом изменить не могутжурналистами американский лидер рассказал, что не считает свои   11 февраля 2014, 02:47
 
Российско-американские отношения на высшем уровне - это самая трудная сторона современной внешней политики двух государств, особенно когда дело касается личных отношений

В беседе с журналистами 6 февраля 2014 года американский лидер Барак Обама заметил, что не считает свои отношения с российским президентом Владимиром Путиным холодными. «Я бы не назвал их холодными. Правда в том, что, когда мы встречаемся, имеет место масса взаимных обменов и неожиданно много юмора, а также множество компромиссов», - сказал он, отвечая на вопрос журналиста NBC относительно его отношений с Путиным. «Он всегда относится ко мне с глубоким уважением. Думаю, он понимает, как важно, чтобы Россия работала вместе с США в сферах, вызывающих взаимный интерес», - полагает Обама.

Политические элиты США по-прежнему видят Россию не иначе как «Империей зла», проблемы с демократией в которой для них очевидны.

Следует, впрочем, отметить, что 10 февраля 2014 года исполнилось семь лет с момента произнесения «Мюнхенской речи» Путина, которая была посвящена недопустимости однополярности мировой политики, видению места и роли России в современном мире с учётом современных реалий и угроз. После этой речи охлаждение российско-американских отношений стало заметно невооружённым взглядом.

В дальнейшем это ощущение только усиливалось. Так, в 2011 году сенатор-республиканец Джон Маккейн в интервью BBC заявил о том, что после прихода к власти в Ливии местной «оппозиции» и убийства Муаммара Каддафи «диктаторы во всем мире» должны «начать нервничать», в качестве примера приведя Башара Асада и Владимира Путина. Другие заявления высокопоставленных американских чиновников также позволяют сделать вывод, что политические элиты США по-прежнему видят Россию не иначе как «Империей зла», проблемы с демократией в которой для них очевидны.

Так что же сподвигло Обаму на это странное заявление? Почему он «не назвал бы холодными» отношения с Путиным в то время, как всё чаще заходят разговоры о начале новой «холодной войны», а то и прямом военном противостоянии между США и Россией?

Российско-американские отношения на высшем уровне - это самая трудная сторона нынешней внешней политики двух государств, особенно когда дело касается личных отношений. Российский президент в таких ситуациях неизменно попадает в двусмысленное положение. С одной стороны, для сохранения позитивного имиджа в мире и, в первую очередь, на самом Западе, Путину необходимо демонстрировать дружеские отношения и взаимопонимание с американским президентом. Но с другой, платой за это дружелюбие практически всегда является отказ от собственных национальных интересов.

В этом главный закон геополитики: у атлантистов и евразийцев по определению не может быть общих стратегических задач. Там, где у них прибывает, у нас убывает. Там, где убывает у них, прибывает у нас. И ни идеология, ни экономические системы, ни личные симпатии лидеров ничего в этом изменить не могут.

Предателей, даже тех, кто послужили им верой и правдой, США ценят не высоко, и участь их в забвении, в бессмысленных лекциях при полупустых залах американских кемпингов и рекламе малосъедобной пиццы.

Когда у Обамы с Путиным отношения охлаждаются, вся геополитическая картина мира проясняется: так и должно быть, всем всё ясно, и каждый занимает в поле этой планетарной напряженности между Востоком и Западом своё место. Когда, переходя от дипломатической вежливости и светских улыбок, Путин по-настоящему начинает следовать за президентом США в серьёзных геополитических вопросах, тут же возникает геополитический тупик, который даже теоретически не может окончиться ничем хорошим.

Чему может по-настоящему порадоваться Обама в действиях «друга Владимира»? Только сдаче им российских стратегических интересов - в Восточной Европе, в Центральной Азии, в самой России. А по-настоящему его обрадовали бы коды доступа к российскому ядерному оружию, переданные Вашингтону, списки нелегалов и агентов глубокого прикрытия, действующих на территории стран НАТО и в нейтральных странах - кстати, при Борисе Ельцине бывший руководитель Межреспубликанской службы безопасности СССР Вадим Бакатин передавал США подобные документы.

Обама, вне всяких сомнений, был бы несказанно рад, если бы Россия отказалась от своих настоящих друзей в ближнем зарубежье - от Лукашенко и Назарбаева, и сблизилась бы вместо этого с президентом Грузии Георгием Маргвелашвили, а также поддержала бы Майдан. Обама, конечно же, искренне аплодировал бы триумфальному возврату в Россию опальных олигархов. Но настоящий восторг мог бы доставить Путин Обаме, если бы он самолично приступил к развалу России через конфедерализацию и предоставление суверенитета всем желающим.

Но и эта бурная радость мало что изменила бы в глубинном отношении новой американской империи к покорной, безвольной и проамерикаской России. Предателей, даже тех, кто послужили им верой и правдой, США ценят не высоко, и участь их в забвении, в бессмысленных лекциях при полупустых залах американских кемпингов и рекламе малосъедобной пиццы.

Уж лучше бы Барак Обама смотрел на нашего президента волком. Это был бы хороший знак для всех нас: всё идёт по плану, Путин с задачей справился, Россия заходит на новый виток вверх, а не продолжает скользить по старому витку вниз.

Интересно, чего попросит «друг Барак» у «друга Владимира» на этот раз…


Эрнест Плиев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/11