ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/953
Гендер нам всем
«Мужчины и женщины принадлежат к одному виду - это периодически оспаривается, и в основном мужчинами»   15 мая 2009, 14:30
 
В постмодерне происходит смерть гендера и пола как такового, но это не значит, что мужчинами и женщинами становиться не надо

13 мая на Социологическом факультет МГУ имени Ломоносова состоялись десятая лекция из весеннего открытого спецкурса «Структурная социология» профессора Александра Дугина. Его выступление было посвящено социологии пола.

В семье есть все, это практически полноценное общество, за одним исключением - в одной семье нет возможности для продолжения рода. Зато две семьи - это возможность для создания мира!

Свою лекцию Александр Гельевич начал с определения гендера. «Понятие гендер – социальный опыт человека, то есть гендер – это пол, но нужно обязательно понимать, что есть разделение между анатомией и социальным полом. Анатомический пол – величина бесконечно малая. И поэтому в понятие пола мы вкладываем гендерные понятия», - сказал лектор.

По его словам, если пол дается человеку с рождения, то гендерные особенности динамично развиваются в течение жизни: «Мы проецируем социальные установки на анатомический пол, как бы давая его с рождения, но гендер есть не только врожденный, но и приобретенный статус, так как мы становимся мужчинами и женщинами постоянно, в процессе жизни, до последнего вздоха», - продолжил Дугин.

Говоря об энергиях притяжения полов, профессор вспомнил о теории Платона, который объяснил появление любви путем введения андрогината: «Платон объяснял свою теорию любви андрогинным гендером, то есть существом третьего пола, которого по каким-то причинам разделили, и теперь половинки ищут друг друга. Именно поэтому андрогинное начало лежит в основе семьи и брака. Это социальный путь, в котором мужчина и женщина становятся все более разными, чтобы воссоединиться в семье», - рассказал лектор.

Бурную реакцию аудитории вызвало утверждение, что «мужчины и женщины принадлежат к одному виду - это периодически оспаривается, и в основном мужчинами». По словам лектора, в «гендере нет абсолютного отрицания, отрицая мужчину, мы получаем женщину, и наоборот». То есть, если, например, молодой человек не проходит инициацию, ему отказывают в статусе, он не может считаться мужчиной. Это своего рода изгой, раб. Так же инициация есть и у женщин.

«Монашки, весталки, амазонки – поменяли свой пол на мужской», - заявил профессор.

Затем Дугин заметил, что «в гендере заложена идея спора между мужчиной и женщиной. Также здесь подходит фраза Аристотеля, о том, что семья – это начало политики».

Обращаясь к основателю структурной социологии Питириму Сорокину, профессор выделил 3 типа отношений: семейные, властные и договорные. По его словам, в семье есть все, это практически полноценное общество, за одним исключением - в одной семье нет возможности для продолжения рода. Зато две семьи - это возможность для создания мира!

Кроме того, Александр Дугин выделил гендер в психоанализе. Сексуальность в нем, по Фрейду, воспринимается не как энергия притяжения двух полов, но как стремление к наслаждению в целом. Однако, все меняется, когда приходит Карл Густав Юнг и вводит в психоанализ гендер.

Людям неважно, с кем именно создавать семью, потому что все проецируют свой образ на других, на то, что попадется под руку.

Юнг рассматривает в человеке его внутренний пол, который называет Anima, если это мужчина, и Animus - если это женщина. Внутренний пол мужчины рассматривается через женское, а внутренний пол женщины через мужское.

У внутреннего пола есть три возраста – старуха / старик, жена / муж, дочь / сын.

Привлечение образа старика и старухи, например в снах, и мы получаем женоподобных мужчин и мужеподобных женщин, бизнес-леди. Если идет тяга к образу жена / муж, это сбалансированный образ, образ своей души. Образ сына – это минимальность мужского начала в женском эго, то есть «женщина вдвойне», женщина – мать. Образ дочери – полное иссушение женской души в мужчине.

Радикальным прозвучало заявление Дугина, что людям неважно, с кем именно создавать семью, потому что «все проецируют свой образ на других, на то, что попадется под руку». То есть не имеет значения, какой человек рядом, мы все равно переложим на него созданный нами образ. Как выразился Дугин: «своего рода брак с собственной душой».

Затронул профессор и теорию бессознательного по Дюрану: диурн, мистический ноктюрн, динамический ноктюрн. Диурн – это мускулиноид, то есть активный, деятельный, преобразователь порядка из хаоса, разделение всего вокруг себя (самотождество).

Мистический ноктюрн – феминоид-1, то есть, материнский тип: миролюбие, склеивание всего вокруг себя, иногда обжорство и так далее.

Динамический ноктюрн – феминоид-2, это женское эротическое начало: искусство, легкий нрав, путешествия, музыка, сексуальность, легкие наркотики, влюбчивость.

Александр Дугин напомнил, что женский тип не обязательно присущ женщине. Например, Казанова - представитель феминоида-2, а Манилов из «Мертвых душ» феминоид-1. Кроме того, знаменитый танец Танго оказался проявлением феминоида-2, а политика партии «Единая Россия», по словам профессора, имеет все признаки феминоида-1.

Лекция о гендере стала предпоследней лекцией курса «Структурная социология». В следовавшем за ним выступлении Дугина о постмодерне рассказывалось о смерти гендера и пола как такового. На их место приходят гомосексуалисты, феминистки, киборги, мутанты и тело без органов. Сохранение гендерной идентичности профессор видит в индивидуации, которой в постмодерне, по сути, объявляется война.


Александра Королькова  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/953