ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/862
Бой с тенью II
В случае радикального разрешения нарастающей социальной напряженности паразитирующая либеральная элита, вынужденная сейчас таиться, вернётся на ключевые позиции   20 февраля 2009, 13:00
 
Для выживания в условиях кризиса российской власти следует поразить притаившихся западников-либералов, жаждущих реванша - не морить как раньше в течение нескольких лет, но окончательно, решительно и безжалостно поразить

Даже при самой поверхностной оценке складывающейся в обществе и информационном пространстве ситуации станет понятно, что дальнейшее развитие экономического кризиса неизбежно послужит катализатором социальной напряжённости в стране. Снижение уровня благосостояния, чувство незащищённости и тревоги автоматически порождают кризис недоверия к власти.

Влиятельная группа либеральных управленцев ельцинского разлива до сих пор в значительной степени контролирует распределение средств федерального бюджета, связывая ненавистных им «силовиков» по рукам и ногам.

Совершенно очевидно, что враги российской государственности, убеждённые западники, ностальгирующие по ельцинской эпохе, не преминут воспользоваться шансом наверстать упущенное. Они попытаются оседлать стихийную волну недовольства и использовать её энергию в собственных интересах. Это значит, что уже в самое ближайшее время следует ожидать активизации «оранжевых» сил, кульминацией которой будет попытка глобального либерального реванша в России.

«Противники нынешней власти, скрываясь под личинами государственников и патриотов, долго не решались перейти в широкомасштабное наступление на сегодняшний режим. И вот, наконец, для них наступил «подходящий» момент», - предупреждает президент Фонда национальной и международной безопасности Леонид Шершнев, выступивший на «круглом столе» Русского стратегического совета.

«В мире разразился глобальный финансовый кризис, который не обошел стороной и Россию. В стране возникли естественные экономические трудности, в обществе нарастает социальное напряжение, чреватое дестабилизацией обстановки в стране. А главное - наступает удобный момент, чтобы во всех бедах обвинить действующего президента и, прежде всего, главу правительства. Рейтинг народного доверия качнулся и может пойти вниз. С учетом того, что период кризиса может затянуться, появляется реальная возможность либерального реванша. В случае его успеха на ключевые позиции вернётся вся либеральная гвардия реформаторов, которая сегодня вынуждена скрываться под личинами псевдопатриотов и отсиживаться на второстепенных должностях в государственных и общественных институтах власти, в бизнес-структурах».

Действительно, таких кадров в сегодняшнем российском руководстве хватает. Да и не только в руководстве, и не только в бизнесе – всё так называемое экспертное сообщество буквально кишит ими. Не имея возможности прямо критиковать линию высшего руководства на укрепление суверенитета страны и повышение её международного влияния, они отчасти затаились, отчасти продолжают свою подрывную деятельность на тех направлениях, которые не привлекают сильного внимания, и по которым позиция власти и общества не столь консолидирована.

Именно они во время грузинской кампании на каждом этапе под разными благовидными предлогами типа негативной реакции «мирового сообщества» всячески пытались удержать власть от следующего шага. Именно они всё время твердят о том, что России не следует противоборствовать внешнеполитической позиции США, что необходимо встраиваться в рамки, очерченные атлантистскими стратегами. Именно они всеми возможными средствами саботируют интеграционные инициативы на постсоветском пространстве и призывают к соглашательству с политикой «цветных» проамериканских режимов на территории СНГ. Наконец, влиятельная группа либеральных управленцев ельцинского разлива до сих пор в значительной степени контролирует распределение средств федерального бюджета, связывая ненавистных им «силовиков» по рукам и ногам.

В кризисной ситуации эта сеть имеет прекрасную возможность перейти из «режима ожидания» к активным действиям по захвату верховной власти. Тогда им уже не придётся маскироваться и действовать исподтишка - можно будет со всей силой обрушиться на тех, кто до сих пор держал их в страхе и заставлял мимикрировать. Тогда маргинализованные ныне формы уличного «антикремлёвского» протеста снова получат шанс реализовать свой потенциал. И, в случае успеха, нас ждёт полноценный государственный переворот на волне народного недовольства.

Власть должна доказать, что она достойна того, чтобы сохранить доверие населения в экстремальных условиях. Только при условии вхождения в соответствие с идеей народности власть будет иметь право на проявление признаков диктатуры.

Нужно признать, что сама власть сделала слишком мало для того, чтобы застраховать себя от реализации подобного сценария. «Власть должна была быстро и решительно действовать еще вчера», - продолжает господин Шершнев. – «Когда оппозиция предлагала ей провести кадровую реформу и освободиться от всего «ельцинского наследия», вкладываться и развивать отечественную промышленность, а не хранить деньги на Западе, не поощрять миграционное нашествие на Москву и Санкт-Петербург, а создавать рабочие места в провинции для граждан России, не преследовать национал-патриотическую оппозицию, а прислушиваться к ее советам».

Что же делать? Неужели вчерашним расхитителям национальных богатств удастся сделать до сих пор вполне лояльное, а сегодня озлобленное от недостатка средств население инструментом в своей борьбе? Конечно, не факт, ведь то же самое население ещё помнит, что вытворяли те же либералы в 90-е годы. Мало кому захочется вернуться в те времена – как бы тяжело не было сейчас. Но пропаганда и эффекты массового сознания делают своё дело. И вот уже пошлые клише антикремлёвцев, прежде ничего кроме брезгливости не вызывавшие, получают шанс на успех.

Как же противодействовать столь опасным тенденциям? Ответ может прозвучать парадоксально: власти необходимо ещё более отчётливо, чем это делалось до сих пор, обозначить дистанцию между собственными позициями и позициями либерального лагеря и перейти в режим открытого противостояния реваншистам. Одновременно с этим должны приниматься меры по противодействию экономическому кризису, и меры эти уже должны быть вполне свободны от использования догматических либеральных схем, доказавших свою неэффективность. Но этого мало: для того, чтобы доказать, что она действительно составляет положительную альтернативу либерально-западническому засилью, власть должна преобразиться.

«Прежде всего, необходимо перестать руководствоваться принципом «разделения властей», который всегда был инструментом внешнего влияния – «разделяй и властвуй!» В кризисный период развития страны западные демократические мерки, а точнее смирительные рубашки, более не позволительны. Необходимо вернуться к подлинному народовластию в стране, а это значит, что должна быть возрождена традиционная роль представительной власти. Федеральное Собрание РФ, наконец, должно превратиться в полноценный орган власти во главе с единым руководством – Главой Федерального Собрания России», - делится своими соображениями Шершнев.

«В стране должна быть восстановлена вертикаль народовластия, которая призвана формировать и контролировать исполнительные структуры власти», - продолжает он.

«Президент страны может и должен стать одновременно главой правительства России. В нынешних кризисных условиях Владимир Путин мог бы возглавить объединенное Федеральное Собрание страны. Не обойтись и без оптимизации структуры власти кардинальных кадровых изменений. Трудно рассчитывать на успех, если не будет должной поддержки со стороны РПЦ и других традиционных религий, не удастся консолидировать информационные ресурсы страны. Такого рода чрезвычайные меры позволят безболезненно осуществить изменение политической конфигурации в стране, повысить эффективность, сорвать планы либерального реванша».

Итак, решительное упразднение отчуждения институтов власти от народа, нравственная мобилизация и кадровые чистки – вот те меры, которые не позволят направить энергию беспокойства на поражение ложных целей. Кризис и сопутствующие ему социальные эффекты ни в коем случае не должны стать тем ресурсом, который враги России смогли бы использовать в своих интересах. Напротив, население должно сплотиться вокруг действующего руководства, что позволит предотвратить всеобщий хаос.

Но и власть должна доказать, что она достойна того, чтобы сохранить доверие населения в экстремальных условиях. Только при условии вхождения в соответствие с идеей народности власть будет иметь право на проявление признаков диктатуры. А это в свою очередь позволит поразить врага. Не морить в течение нескольких лет, как это было до сих пор при Путине, а именно поразить – решительно, метко и окончательно.


Илья Дмитриев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/862