ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/835
Под патронажем ЕдРа призывали Бегемота
И дело вовсе не в кошках, и даже не в «Единой России»   1 февраля 2009, 10:30
 
Часто в самых неожиданных местах можно убедиться, что энтропия бытия обретает иррациональную стройность структурированного хаоса

У живого классика постмодернизма от литературы Виктора Пелевина есть роман «Числа». Произведение шизоидное – и в хорошем, и в плохом смысле слова. Кто читал – тот знает, кто не читал, тому, возможно, по собственной жизни знакомо ощущение, что кто-то или что-то делает ему намёки через явления простые и незамысловатые. Ухмылка попрошайки, случайный рекламный ролик, невнятное бормотание соседа по маршрутке – и энтропия бытия обретает иррациональную стройность структурированного Хаоса. Однако, обо всём по порядку.

Видимо, дети – существа особого вида, принципиально отличающегося от того типа людей, который каждый из нас видит в зеркале.

Кошки плюс

Не всякий взрослый воспринимает представления для детей, особенно если речь идёт не об архетипических сюжетах, а просто о спектаклях, авторском креативе. Сидя в трёх-четырёх метрах от клоунов, понимаешь как никогда, как много лет прошло с того момента, когда красный шарик-нос и неправдоподобные ботинки вызывали приступ полуторачасовой эйфории. Понимаешь, что половина жизни всё же давно позади.

Вот примерно такие мысли роились в голове автора этих строк 30 января в московском Театре кошек Куклачева на благотворительном спектакле «Олимпиада кота Бориса» для детей военнослужащих и сотрудников МВД, погибших в «горячих точках». Мероприятие проходило под патронажем партии «Единая Россия», громко заявлявшем о себе с балконов зрительного зала полотнищами «Единая Россия» и «Молодая гвардия» и внушительного вида активистами молодёжного крыла ЕдРа, дежурившими у входа на улице.

Мероприятие стало первым, пробным камнем, который организаторы заложили в основание проекта «Спасти своих детей!», созданного по инициативе ведущего артиста Театра кошек Дмитрия Куклачева, сына знаменитого клоуна-дрессировщика, при поддержке упоминавшейся выше партии, а так же агентства по делам молодежи РФ, Министерства образования РФ и фонда Юрия Куклачева. Ну, а техническое исполнение и координация проекта поручена драматургу Александру Гриценко.

Перед спектаклем председатель Кунцевского районного исполкома единоросов Евгений Щербаков торжественно вручил Куклачёву-младшему, который так же является членом этой политической структуры, партийную грамоту в благодарность за труды. Тем временем, зал, до отказа заполненный детьми, нетерпеливо ёрзал и вызывающе хрустел пакетиками с едой.

А потом была буря детских эмоций. Видимо, дети – существа особого вида, принципиально отличающегося от того типа людей, который каждый из нас видит в зеркале. Кошки, которых было конечно же очень много, самых разных пород и расцветок, клоуны, мячи – больше часа живое море маленьких глаз пугалось, радовалось, смеялось, а кое-кто даже плакал от переизбытка чувств.

Если сравнивать всё это с цирком нашего детства, достаточно лишь двух прилагательных «быстрее и ярче». Законы современной кинематографии и мультипликации, вопрос лишь в том, вольно или нет, внесли свои коррективы - сцены и действия сменяли друг друга настолько быстро, что сложно было уловить момент смены «кадра». А уж о костюмах и декорациях и говорить нечего.

Хотя… Есть в прошлом некое, может быть, несколько сонное и тусклое обаяние, которое, как старое серебро, всегда ощущается как нечто более ценное, чем «то, что потом». Но у детей, сидевших на представлении, ещё почти нет прошлого. И это пока их счастье.

Кошки минус

А потом была небольшая пресс-конференция. По-домашнему, в комнате для гостей с молодым Куклачёвым, смывшим грим и переодевшимся. В дверь то и дело врывались переполненные эмоциями зрители, но тут же тактично удалялись.

«Бегемот! Бегемот!» - многократно повторили триста детских голосов. И стало ясно – что-то ворочается в окружающей нас реальности.

Говорилось о многом – от кошек, которых, как выяснилось, в театре целых 150, не считая собаки, петуха и мини-пига, до образовательной программы «Школа доброты», которую активно продвигает в московских школах Куклачёв-старший. А ещё к концу года публика, возможно, увидит уникальный спектакль «Только кошки» про отношения чёрного кота и белой кошки. Но, предупредил Дмитрий, здесь всё сложно, и возможно подготовка новинки затянется – каждое представление готовится несколько лет. Сейчас в репертуаре целых девять спектаклей.

Отвечая на вопрос корреспондента портала «Евразия», каково участие в куклачёвском благотворительном проекте партии «Единая Россия», Куклачёв ответил, что речь идёт о крайне важном организационном моменте – театру оказалось не под силу самому собрать аудиторию, прозвонив массу инстанций. А это, учитывая то, что каждое подобное мероприятие тематическое – одно для детей из многодетных семей, другое – для детей из необеспеченных ячеек общества, задача не из лёгких.

Поговорив о делах насущных, плавно перешли к истории. Как оказалось, отец ведущего артиста, любимый и уважаемый несколькими поколениями советско-российских детей, шёл к делу всей жизни нелегко. Сначала его семь лет не принимали в цирковое училище, а потом уже во время обучения он дважды получал травмы, с которыми его каждый раз пытались выгнать из учебного заведения с приговором «профнепригодность». Глядя на вроде бы лёгкие и непринуждённые выступления знаменитого клоуна трудно поверить в то, что путь к ним сопровождался почти сверхчеловеческими усилиями.

Бегемот

Казалось бы, при чём здесь Бегемот? Всё дело в том, что так зовут одного из хвостатых артистов. Это тот самый необыкновенно красивый чёрный кот, который снимался в сериале «Матер и Маргарита», вызвавшем весьма неоднозначную реакцию критиков и зрителей. Это тот самый кот, который во время съемок спас покойного артиста Александра Абдулова – по привычке прыгнул к нему на спину, тот наклонился и в этот момент из-за неполадки с пиротехникой над ними обоими пронёсся огненный поток – не бутафорский, а самый что ни на есть настоящий. Кот Бегемот тем временем невозмутимо, как будто ничего не произошло, спрыгнул со спины ошеломлённого Абдулова на пол и пошёл по своим делам.

Ну, а в спектакле роль легендарного зверя была, можно сказать, заурядная – он выполнял нехитрый трюк, сидя на высокой подставке. «Бегемот! Бегемот!» - прокричал Дмитрий Куклачёв. «Бегемот! Бегемот!» - многократно повторили триста детских голосов. И стало ясно – что-то ворочается в окружающей нас реальности.

И дело вовсе не в кошках, и даже не в «Единой России».


Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/835