ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/758
Будущее Европы - время выбирать
Из всех блоков, которые представляют собой потенциальных экономических или даже военных конкурентов, США больше всего опасаются Великой Европы   19 сентября 2015, 09:00
 
Насущная реальность выявляет срочную необходимость для Европы эмансипироваться от американской опеки и наконец понять, что атлантический американский проект не приемлем для европейских народов

Когда после окончания Второй мировой войны и окончательного размежевания сфер влияния США и СССР мы вступили в «вечную эру» Pax Americana со всеми ее составляющими, будь то военные, финансовые или экономические, некоторые даже предсказывали конец истории. История показала, что они были неправы. Однополярный сезон, воцарившийся после поражения СССР в «холодной войне», тоже оказался не «вечным» - понадобилось всего лишь 10 лет, чтобы невероятный и крупномасштабный теракт произошел на территории США. События 9/11 вызвали два военных конфликта - в Афганистане и в Ираке от имени НАТО, во имя борьбы с терроризмом, привлекли за собой большинство европейских стран. И Европа заплатила высокую цену за свое «сотрудничество» с Альянсом.

До сих пор на Западе Америку принято видеть в качестве главного союзника Европы: якобы именно она спасла ее от тоталитаризма «красных» и «коричневых». Мы просто забываем, что американская гегемония основана на опеке Европы.

Британская газета Financial Times от 25 августа 2008 года с горечью отметила, что «Вашингтон смотрит, как другие державы изменяют реальность». Повод к этому заявлению дала «Пятидневная война», искусно выигранная Россией на Южном Кавказе. Впервые государство противодействовало с применением военной силы Соединенным Штатам. В августе 2008 года русские танки, которые защищали Цхинвал, затронули односторонний и неолиберальный старый мир.

Понадобилось почти шесть лет, чтобы произошло другое не менее, а, может, и более знаменательное событие - включение в состав Российской Федерации территории Крымского полуострова.

До сих пор на Западе Америку принято видеть в качестве главного союзника Европы: якобы именно она спасла ее от тоталитаризма «красных» и «коричневых». Мы просто забываем, что американская гегемония основана на опеке Европы - с войны 1914 года, когда Соединенные Штаты увидели возможность для погашения континентальных европейских империй и оси Германии-Австрии-Османской империи, установить властвование доллара по отношению к фунту стерлингов и свести на нет морское превосходство Англии.

Теодор Рузвельт даже заявил: «Мы не смогли воспользоваться войной!» Его двоюродный брат Франклин Рузвельт учел урок, рассчитав свое вступление в войну в 1943 на конференции в Анфе, поставив свои условия Шарлю де Голлю и Анри Жиро, которые дали обязательство демонтировать французскую колониальную империю за тридцать лет. В 1945 году в Ялте Рузвельт сознательно и цинично отдал половину Европы Сталину, дав таким образом добро на торжество коммунизма и его распространение на протяжении 50 лет при сохранении разделения Европы и, следовательно, ее ослабления.

Эта логика разделения Европы до сих пор поддерживается американскими стратегами, что особенно проявилось в ситуации с санкциями против России. Особую роль в стратегии разделения Европы играют новые члены Евросоюза, которые являются колониями Америки (Польша или страны Балтии) в плане краткосрочных политически нерациональных целей и следуют принципам постхолодной войны, а также националистическим, а не проевропейским идеям, в частности, антирусским.

В настоящее время к военно-экономическому шантажу прибавляется энергетический шантаж, поскольку форсированное европейское разделения оправдывает участие европейских стран в жестоких и насильственных действиях в мире во имя демократии, которые лишь скрывают попытки взять под контроль энергетические секторы и исключить из них Россию.

После распада СССР и падения Берлинской стены для НАТО больше не было смысла существовать. Факты красноречиво свидетельствуют, что Альянс не способен преодолеть террористов и торговлю афганским опиумом. НАТО устарела, она бессильна под своими поражениями, и сегодня больше не отражает интересы Европы. После исчезновения «советской» угрозы и Варшавского договора новые террористические угрозы были бы значительно меньше или же вообще не существовали, не будь политики НАТО.

Европейцы должны осознавать, что их солдаты служат лишь заменой бойцов американской армии, погибая в войнах, которые им совершенно не нужны. Более того, сотрудничая с НАТО, Европа входит в конфронтацию с ключевыми игроками - с мусульманским миром, где НАТО воспринимается как «альянс современных крестоносцев», с евроазиатским миром, где НАТО рассматривается как американский инструмент и фактор беспорядков, с будущими великими державами как Россия, Китай, Индия или Иран.

Новый мультиполярный порядок утверждается через появление цивилизационных и самобытных блоков (ЕС, Китай, Россия, Индия). Это явление воссоединения на региональных уровнях противостоит «фрагментации», над которой работает Америка - разделение и формирование малых ансамблей, легко управляемых и зависимых военно и экономически от нее (Югославия, Чехословакия, проект фрагментации России). НАТО подстрекало эту фрагментация и догматически присваивало этот феномен постсоветскому развалу.

Эти новые «эгоцентричные» объединения существуют не только в Евразии, а на всех континентах - в Южной Америке (Аргентина, Бразилия, Венесуэла и Боливия), на африканском континенте, в мусульманском, арабском и пантурецком мире. Эти объединения происходят через исторические цивилизационные и экономические сердца, сосредоточенных в крупных этнокультурных столицах затронутых зон, а именно в Пекине для Китая, Токио для Японии, Каракаса или Рио-де-Жанейро в Южной Америке; «мусульмане» долго выбирают между Меккой, Тегераном и Стамбулом.

Из всех блоков, которые представляют собой потенциальных экономических или даже военных конкурентов, США больше всего опасаются Великой Европы, этого «континентального фронта», экономического и военного колосса, огромной империи от Рейкьявика до Владивостока, расположенной на 11 часовых поясах. «Желанное» и «должное» деление американских стратегов давно известно: делать все возможное для предотвращения каких-либо паневропейских единств. Джон О’Салливэн в 1845 году писал: «С уничтожением Европы Америка станет хозяйкой мира», или в 1890: «Стареющая Европа не может позволить себе сохранение ценностей западной цивилизации, принятых динамично формирующимися Америкой», - и заключает известной фразой: «Европа должна погибнуть!»

На протяжении XX века Америка взяла под контроль моря, ее стратеги выводят теорию второго шага: взять под свой контроль земли, в том числе евразийский «Хартленд». Эта теория была представлена в 1997 году Збигневом Бжезинским в книге «Великая шахматная доска: Господство Америки и его геостратегические императивы». Америка, изолированная от мира двумя океанами, на самом деле знает, что именно на евразийском континенте разыгрывается будущее мира, так как именно там сконцентрировано наибольшее количество цивилизаций, наибольшее количество населения, а также подавляющее большинство ресурсов планеты.

Евразия - общий дом европейцев и русских, от Рейкьявика до Владивостока. Благодаря России новая Европа - евразийская - может подняться против натовской брюссельской малышки-Европы.

Чтобы Америка «не вышла» из мировой игры и осталась лидером, она должна помешать появиться другому лидеру - русско-немецкому союзу, и главным образом защититься от союза между будущими лидерами этой зоны (например, евро-русской и китайской). Америка все более агрессивно противится евро-русским сближениям, будь то экономические, военные, или просто пытаясь усиливать разрыв между Европой и Россией (расширение НАТО на Восток, разжигание военных конфликтов в Грузии и на Украине).

5000 лет тому назад европейская цивилизация была в славянском, греческом и средиземноморском лоне, и оставалась в нем на протяжении 3000 лет, от Микенской цивилизации до греков, затем к македонцам, из Кноссоса в Афины. Затем Европа попадает под римское лоно - Pax Romana, который продлится 6 веков и закончится созданием двух христианских империй, названных Западом и Востоком.

На Западе, после паники Германских вторжений, зарождается Европа, смешивающая христианство и германизм, франк-варвар был даже коронован императором Запада в Риме. После Кноссоса, Афин, Рима и Экс-Ле-Бена Константинополь останется единой столицей Востока Европы в течение еще 8 веков, строя свое единство на христианстве и греческом языке, перенося сердце Европы на берег Средиземноморья. 5 последующих веков увидят, как Восток упадет под натиском Оттоманов, в то время как Западная Европа готовит свой само-геноцид XX века.

После тридцатилетней гражданской мировой войны (1914-1945) раскол между Востоком и Западом завершен. Отныне именно Вашингтон объединяет свободный Запад, в то время как на Востоке Москва является «сердцем» континентальной советской Европы. У каждого из этих двух сердец есть свой проект всемирного господства, но лишь у одного из них есть будущее. После падения Берлинской стены понятие Европы исчезло, оказавшись замененным понятием Запад. Америка становится центром западного мира, а Брюссель - простой филиал Пентагона, который реорганизует разрозненную Европу своим военным интегрированием в НАТО.

Насущная реальность выявляет срочную необходимость для Европы эмансипироваться от американской опеки и наконец понять, что этот атлантический американский проект не приемлем для европейских народов, которые желают жить в мире. У европейцев есть выбор: либо защищать развалины старого западного мира под флагом НАТО, с логикой всеобщей вражды со всем миром, с Россией во главе; или делать выбор континентального сотрудничества, через Россию, превосходящую даже общеевропейский проект Де Голля Париж-Берлин-Москва.

Россия, усыпленная Борисом Ельциным, проснулась, становясь гиперцентром сопротивления американизации и НАТО. Она доказала Западу, что готова защищать свои интересы. Европейцы должны выйти из своего сна и освободиться сначала от цепей НАТО, которые распространяются до украинских и белорусских границ, и которые могут их привести к конфликту с их русскими братьями.

Европа располагается на атлантическом береге Евроазиатского континента, в то время как Россия занимает большую часть евразийских земель и берега Тихого океана. Взаимосвязанные Европа и Россия и находятся на одном континенте - Евразии! Евразия - общий дом европейцев и русских, от Рейкьявика до Владивостока. Благодаря России новая Европа - евразийская - может подняться против натовской брюссельской малышки-Европы.

После Афин, Византии, Экс-ля-Шапеля и Константинополя, Москва - главная столица Европы.


Александр Латса  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/758