ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/725
Меньшего зла не будет
Оба – «хуже», и оба будут стремится к упрочению американской гегемонии и новым войнам, дабы укрепить собственную экономику   5 ноября 2008, 09:19
 
Принцип «из двух зол выбирают меньшее» не подходит к ситуации выборов в США, так как какой бы кандидат не победил, роль Америки в мировом политическом процессе не изменится

Выборы президента Соединенных Штатов Америки с недавних пор стали событием общемирового масштаба. Прошли те времена, когда имена кандидатов на этот пост были интересны разве что самим американцам, да их ближайшим соседям - ныне американского президента «выбирают» по всему земному шару. Даже в самых захудалых странах мира проводятся опросы общественного мнения, в которых задается один и тот же вопрос: «Кого бы вы выбрали президентом США – Обаму или Маккейна?». И практически каждый вынужден как-то соотносить себя с США и рассуждать на эту тему.

Три и более ребенка – норма для американской семьи, что лишний раз доказывает, что для решения демографических проблем недостаточно только материальной составляющей, нужна вера и идея.

Можно игнорировать существование любой страны в мире, кроме одной - со столицей в Вашингтоне. Соединенные Штаты постоянно напоминают о своем существовании, устраивая очередную заварушку где-нибудь на Ближнем Востоке или на Балканах, свергая очередного неугодного президента где-нибудь в Латинской Америке, организуя очередную «цветную» революцию где-нибудь в Восточной Европе или устраивая всемирный финансовый кризис. Это слишком сильное и могущественное государство, чтобы его не замечать.

Хотим мы того или нет, но сегодня США – единственная сверхдержава. Отрицать это глупо, не замечать - преступно. Американская финансовая система по прежнему задает тон в мировой экономике, доллар – по прежнему мировая резервная валюта, если мир и идет к кризису и коллапсу, то идет он под дудку американского крысолова. Как иначе объяснить то, что в результате кризиса доллар только укрепился, а нефть, служившая главным источником дохода оппонентов США – России, Ирана и Венесуэлы, подорожала.

США – это единственная мировая империя. Ее легионы разбросаны по всему миру и контролируют его наиболее важные точки, они сильны и боеспособны, хорошо выучены и оснащены самым современным оружием, они готовы воевать, и убеждены в своем превосходстве и святости своей миссии – миссии носителей демократии.

Уверенность в своей правоте и непогрешимости, - вот, пожалуй, то главное качество, которое отличает американцев от уставших от жизни европейцев. Американцы могут казаться более провинциальными, путать Австралию с Австрией, и не знать, где находится тот самый Ирак, но у них более здоровое и простое восприятие жизни, не подорванное лишними рассуждениями и вечным европейским сомнениям. «И острый галльский смысл, и сумрачный германский гений» неведомы этим веселым розовощеким адептам гамбургера и кока-колы. Они верят в демократию, которую с ослиным упрямством навязывают остальным, и рожают детей.

Три и более ребенка – норма для американской семьи, что лишний раз доказывает, что для решения демографических проблем недостаточно только материальной составляющей, нужна вера и идея, ради которых эти дети и их родители могли бы жить. Для американцев это вера в собственную миссию, как страны-носителя демократии и «американская мечта». Отнимите у них все это – и Соединенные Штаты развалятся на ваших глазах.

Неужели кто-то верит, что этот народ выберет себе в президенты человека, который сам не разделяет этих ценностей? Два кандидата на это пост ежеминутно присягают им на верность, причем один из них больше упирает на американскую исключительность, а другой, хотя бы внешне, кажется живым воплощением той самой мечты. Хотя и у того, и у другого одна идея накладывается на другую. Так, еще одно воплощение американской мечты – губернатор Калифорнии, человек и терминатор, Арнольд Шварценеггер призвал всех проголосовать за Маккейна, а напарником Обамы по президентской гонке стал спец по внешней политике и один из активнейших сторонников американского лидерства в мире сенатор Джо Байден.

Маккейн призывает надавить на Россию, разбомбить Иран и ни в коем случае не выходить из Ирака - Обама хочет «сдержать агрессию России», разбомбить Пакистан, и усилить присутствие в Афганистане. Ах, да, мы совсем забыли, что он не прочь договориться с Ираном и Венесуэлой, то есть, говоря по-простому, развести незадачливых азиатов и латиноамериканцев под сурдинку экономического кризиса. Благо падение цен на нефть сделает их посговорчивее. И, похоже, что один уже готов: Уго Чавес неожиданно заявил, что готов сотрудничать с США, если их президентом станет Барак Обама. Чернокожий кандидат может, конечно, корчить из себя блаженного миротворца, но соответствует ли это действительности?

Согласно данным опроса, проведенного недавно Левада-центром, большинство жителей России признались, что оба кандидата им не по душе.

Понятно же, что с той командой, с которой он собрался в Белый Дом, внешняя политика США может быть несколько умнее, чем при Буше, и гораздо изощреннее, но никак не менее агрессивной и глобалистской. Кто, как не демократы в свое время вывели страну из изоляции, в которой она мирно спала полтора века, и втянули ее в мировую войну? А кто сформировал Совет по Международным Отношениям, который стал сегодня крупнейшим глобалистским учреждением, одновременно влиятельнейшим институтом американской внешней политики? Если в чем и соревнуются с ними неоконы, так это в том, как обосновать притязания Америки на мировое господство. Ведь все можно описать в разных терминах, можно говорить о лидерстве «первого среди равных» и мнимом «сотрудничестве», а можно открыто притязать на гегемонию имперского типа, как это делают неоконы.

Существенная разница только в том, что CFR-овцы имеют хорошо разветвленную сеть агентов влияния по всему миру, которые инкорпорированы во властные структуры национальных государств, бизнес-объединения и неправительственные организации, потому CFR может позволить себе использовать методы soft power, а неоконы, у которых такой сети нет – не могут. Так что, если придет CFR-овский Обама, то они будут задействованы, а вот в случае Маккейна могут и существенно пострадать, поскольку интересы чужих сетей неоконы вряд ли будут брать в расчет, принимая внешнеполитические решения.

Маккейн опирается на неоконов, Обама - на CFR-овцев, однако, принципиальной разницы между тем и другим лагерем нет, есть лишь разница относительно выбора средств, но не касательно стратегических целей. Неоконы более честны в своем напоре и стремлении ради демократии превратить мир в руины, Совет по Международным Отношениям предпочитает средства поизощреннее.

Впрочем, от его влияния не избавиться и Макккейну, который сам тоже формально является членом этого Совета. Слишком важна роль этого института, слишком укоренен он среди американских элит, чтобы просто так отстранить его от руля реальной власти. Рядовые американцы могут сколько угодно спорить о преимуществах каждого из кандидатов, и расхождения между ними действительно велики – в вопросах внутренней политики, но в вопросах внешней политики преемственность будет обеспечена. Американская политическая система и Совет по Международным Отношениям как ее важнейшая часть, отвечающая за внешнюю политику, попытаются максимально смягчить переход к власти от команды Буша к любому из кандидатов.

Не стоит ждать никаких сенсаций, их не будет, их просто не может быть в таком отлаженном механизме, каким является государственная машина США. Оба – «хуже», и оба будут стремится к упрочению американской гегемонии и новым войнам, дабы укрепить собственную экономику. Согласно данным опроса, проведенного недавно Левада-центром, большинство жителей России признались, что оба кандидата им не по душе. Vox populi,vox dei.


Александр Бовдунов  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/725