ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/663
Свобода личности в собственном соку
В России Институт Катона активно работает с молодежью, вовлекает ее в разнообразные проекты, предлагает стажировки в США   26 сентября 2008, 16:45
 
Институт Катона усердно прививает России либертарианские идеи в политике, монетаризм и неолиберализм в экономике

После того, как наше руководство взяло курс на жесткое регулирование отношений с Западом и стало больше задумываться о своих собственных интересах, ответная реакция наших «партнеров» из-за океана не заставила себя ждать. Гневные тирады Кондолизы Райс и республиканского кандидата на пост президента США Джона Маккейна стали уже обыденностью. Стало очевидно, что США попытаются коренным образом изменить российскую политику, используя все доступные для этого средства.

Неудивительно, что в рядах сотрудников института мы находим и «несогласного» ультралиберала Андрея Илларионова.

Неправильно было бы поэтому говорить о сторонниках мягкой или жесткой линии в американских элитах в отношении России - и те и другие хотят уничтожения конкурента, но предпочитают разные методы. Кроме агрессивных неоконсов, играющих значительную роль при дворе президента Буша, существуют и другие влиятельные группировки, предпочитающие не столь жесткие методы.

Самой мощной организацией подобного рода продолжает оставаться Совет по международным отношениям (СМО), объединяющий наиболее влиятельных политиков, ученых, финансистов и дипломатов с целью совместной работы по утверждению геополитического могущества США. Если неоконсы чуть что готовы хвататься за ракетно-бомбовую дубинку, то специалисты из СМО предпочитают действовать мягко и изящно. Использование групп влияния, подготовка революций и переворотов, поддержка оппозиции – их излюбленные приемы.

Собственно ЦРУ, которое в течение всей «холодной войны» занималось отработкой этих технологий в странах «третьего мира», также было создано по рекомендациям из СМО. Риторика Збигнева Бжезинского менее агрессивна, чем высказывания неоконсов, в частности, директора Института Переходных Демократий Брюса Джексона, но от этого на не становится менее антироссийской. А Бжезинский – свой человек в СМО.

Как противостоять неоконсам – в принципе, понятно: укреплять оборонную мощь, разоблачат прямых агентов ЦРУ. Но с людьми из СМО все сложнее. Использование технологии сетевых войн – их главный козырь, и речь здесь идет не о прямых агентах разведок, но об агентах влияния, разветвленной сети неправительственных организаций, проамериканских фондов, экспертных групп и сообществ.

Классическим примером одного из таких сообществ, играющих роль приводного ремня СМО, является российский филиал американского Института Катона. Главной целью института заявлено «распространение идей классического либерализма в русскоязычной аудитории». В самих США с институтом сотрудничали такие видные представители современного либерализма и либертарианства, как Милтон Фридман и Фридрих фон Хайек.

Пропаганда либертарианских идей в политике, монетаризма и неолиберализма в экономике являлась и является до сих пор одним из важнейших направлений деятельности Института Катона. Поэтому неудивительно, что в рядах сотрудников института мы находим и «несогласного» ультралиберала Андрея Илларионова. К чему привела перестройка экономической системы России по неолиберальным лекалам, мы испытали на собственной шкуре.

Уже это превращает учреждение, пропагандирующее вещи такого рода, в серьезную угрозу для России. Одним из сотрудников Института, кстати, награжденным им же премией имени Милтона Фридмана, является промоутер неолиберальных экономических реформ в Южной Америке Эрнандо де Сото. Эти реформы, прошедшие в 90-х годах прошлого века привели, в конечном счете, к обнищанию миллионов человек, росту задолженности от западных стран и международных финансовых организаций. Тот же набор мы наблюдали в 90-е и в России. Хотим ли мы, чтобы это повторилось? Если нет, то давайте пристально приглядимся к деятельности организаций, пропагандирующих подобную экономическую политику.

Когда в руководстве организации сидят люди, объявившие нам войну, с этим институтом должны разговаривать следователи. Может быть, скроются еще какие-то интересные факты.

Институт Катона активно борется и за политическую «свободу», понимаемую как свобода от антиамерикански настроенных режимов. В частности, та же премия Милтона Фридмена недавно была вручена Йону Гойкочея, одному из организаторов студенческого движения против Уго Чавеса в Венесуэле, этакого аналога украинской «Поры».

А что в России? В России также активно работают с молодежью, вовлекают ее в разнообразные проекты, предлагают стажировки в США, проводят на территории Украины летние школы. Точно так же американцы работали с молодежью и перед оранжевой революцией на Украине. Для проведения операции базовых эффектов подготовка лидеров протестного движения является одной из первоочередных задач. Именно этим, похоже, и занимается Институт Катона, благо руководители российского направления обучены своему делу весьма хорошо.

Основателем русского филиала Института Катона явился некий Иан Васкес, выпускник Университета Джона Хопкинса (США) - учебного заведения, являющегося своеобразной матрицей, которая сводит воедино все сведения интеллектуальных фондов разведывательной информации и оборонных фондов. Именно там преподает Збигнев Бжезинский. И именно там куются кадры американской внешней и международной разведки. Потом, поработав в Центре Стратегических и Международных Исследований, в правлении которого заседает тот же Бжезинский, а главным по России является бывший глава Московского Центра Карнеги, работник американских спецслужб Эндрю Качинс, Васкес перешел в институт Катона.

Посмотрим, кого еще наградили премией Милтона Фридмена в этом институте. Вот эстонский неонацист Мартин Лаар, бывший премьер-министром этой страны в 1992-1994 и 1999-2002 годах. За что ему дали эту награду? Может, за участие в издании нацистской литературы? Или за то, что он стал творцом эстонской политики в отношении национальных меньшинств, политики грубо нарушавшей права русского населения этой страны? Может за «денежную аферу», когда неожиданно исчезли сотни миллионов советских рублей, полученных в результате обмена на эстонские кроны в ходе денежной реформы? По соответствующему соглашению, деньги должны были быть переданы Российскому Центробанку, однако, вместо этого оказались в руках двух эстонских бизнесменов, и проданы затем режиму республики Ичкерия. Теперь он советник Саакашвили. Какую еще гадость можно совершить против России, чтобы стать «человеком, внесшим  значительный вклад в развитие человеческих свобод»? И кто следующий? Может, молдавский фашист Рошка, который дает эксклюзивные интервью русскому филиалу института Катона?

Создается впечатление, что данное заведение открыто противопоставляет себя российскому государству. О постоянной критике действий российских властей можно и не упоминать... Особенно резко начали вопить во время и после войны с Грузией. Что, в общем-то, понятно: институт американский, кто платит, тот и заказывает музыку. А уж тот факт, что во главе всего этого дела стоит Каха Бендукидзе, советник Саакашвили, сотрудник, кстати, российского СВОПА, являющегося прямым филиалом Совета по Международным отношениям в России, и вовсе должен развеять все иллюзии.

Когда в руководстве организации сидят люди, объявившие нам войну, готовящие войну, ведущие эту войну не только информационно, но непосредственно руководящие государством-врагом, с этим институтом должны разговаривать следователи. Может быть, скроются еще какие-то интересные факты.


Александр Бовдунов  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/663