ЕВРАЗИЯ | http://evrazia.org/article/423 | ||||
Куда центр метит
Империи различаются исходя из того принципа, что для них важнее: человек или народы В современной политической терминологии нет чёткого и ясного понятия империи. В разные эпохи и времена империя несла в себе разные смыслы, но суть её всегда проистекала из самого её определения, из слова «Империя», в переводе с латинского означающего «имеющий власть», «могущественный», «сильный». Во всех значениях с понятием империи связано жёсткое применение на местах центральной власти.
Если сравнивать империи прошлого и настоящего, хотя на данный момент в мире существует всего одна сильная и влиятельная империя – США, то главное отличие между ними будет заключаться в разных подходах к навязыванию остальным народам своей цивилизационной миссии. Перед реальной угрозой, нависшей над нашей страной в лице атлантизма, формирование Евразийской империи на базе постсоветского пространства не только возможно, но и жизненно необходимо.
Если обратить внимание на Римскую империю, то мы увидим, что римляне не стремились сделать все остальные народы и культуры похожими на себя, но старались утвердить власть, основанную на справедливости и подкреплённую силой оружия. Они не строили утопий и не пытались создать идеальное общество, потому что понимали, что это невозможно. Они хотели создать такое общество, при котором зло и все преступления были бы наказуемы, а добродетель всячески поощрялась и была бы защищена.
Римляне сохраняли самобытность народов, которые при этом были должны подчиняться определённому юридическому кодексу Рима.
Американцы не заставляют никого подчиняться своему юридическому кодексу, но зато нагло и неприкрыто отнимают у порабощённых ими народов самобытность, предлагая в качестве «компенсации» пепси-колу, макдональндс и голливуд.
Россию, которую в нынешнем состоянии Империей назвать никак нельзя, можно всё-таки отнести к имперским образованиям. Наша страна обладает огромной территорией, что уже характеризует её как империю, после падения Византии наполненную мессианско-эсхатологическим измерением, и ставшей в итоге последним оплотом православия. Россия - единственная из всех исторических империй, которая приобретала земли не захватническим путём, но как государство, по-отечески заботящееся о своих соседях. На правах сильного государства Россия достаточно миролюбиво и органично включала в свои просторы другие народы.
Столь разный подход к отношениям с народами проистекает из чудовищной пропасти между «правами человека» и «правами народов».
На Западе индивидуальное преобладает над коллективным, и индивид, т. е. атомарная единица в отрыве от своих политических, исторических, культурных и религиозных корней, фактически ставится в абсолют. Из этой-то логики и следует вся концепция «прав человека». На Востоке же главным действующим субъектом является народ - как носитель коллективного бессознательного, в котором запечатлены архетипы глубин его души. Именно эти архетипы помогают ему в нужный момент истории сплотиться и сделать правильный выбор.
Перед реальной угрозой, нависшей над нашей страной в лице атлантизма, формирование Евразийской империи на базе постсоветского пространства не только возможно, но и жизненно необходимо. Для того же, чтобы отстранить от себя эту угрозу, нужно выкинуть от штурвала власти всех американских марионеток - как в соседних республиках, так и внутри самой страны - и объёдинить всё евразийское пространство общей стратегической задачей. Иван Войтович
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/423 |