ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/411
Мал золотник, да и не дорог
Упор на «эффективное управление» и «конкурентоспособность» как национальную идеологию выглядит подлинным сумасшествием   9 апреля 2008, 15:03
 
Фигура нового президента России ставит патриотов-государственников перед необходимостью действовать через оппозицию

Россия – это страна, которая вечно чего-то ждет. Несмотря ни на что. Переминаясь с ноги на ногу, она с тоской смотрит на власть, от которой на протяжении 90-х научилась не ждать ничего хорошего. Стоят фабрики, заводы, лениво перебираются сквозь русское бездорожье последние комбайны и трактора. Лениво сплевывая, народ наблюдает на телеэкране лицо очередного преемника, озабоченного очередным нацпроектом, - и зевает. До него это нацпроект никогда не дойдет.

 

И все же, народ хоть и не верит, но ждет. От Путина на протяжении всего периода его правления ждали много. Не дождались. Вместо вменяемого и четкого внешнеполитического курса, вместо окончательной зачистки олигархов, вместо курса на построение социально ориентированного государства мы получили что-то совсем противоположное в виде скромного никому ранее неизвестного существа полутораметрового роста.

Либо патриоты-государственники растворяются в медведевском ничто и освобождают место для «молодых и наглых», либо они размежевываются с «Единой Россией» и с патриотических позиций начинают оппонировать существующей власти, чтобы занять ее место.

России в качестве руководителя был дарован ставленник и друг Волошина, единственный человек в Администрации Президента, в свое время заступившийся за Ходорковского. Можно, конечно, и дальше продолжать себя обманывать, связывая с этим человеком перспективы будущего невиданного нановзлета России. Но если этого не произошло при Путине, то где гарантия, что при Медведеве что-то изменится в лучшую сторону? А как вы представляете себе работу нашего чиновничества в условиях двоевластия? Оно сможет вообще работать в таких условиях? Воровать - сможет, а вот работать – сомнительно…

 

Интересно, как мы будем проводить внешнюю политику? Мы уже сдали Косово, а Медведев подписал с продавшим собственную страну Тадичем договор о строительстве трубы. А как эффективно будущий президент в качестве председателя Совета директоров Газпрома способствовал строительству Совместного государства России и Белоруссии, перекрывая Лукашенко газ, стараясь навязать ему мировые цены! Любо-дорого смотреть!

 

Вполне вероятно, что такая же эффективность будет проявлена и при руководстве «КорпоРашкой», в которую будет превращена Россия командой эффективных менеджеров. Похоже, в новой политической элите, возникшей при Путине, но несущей родимые пятна старого ельцинского мышления, мало кто понимает различие между транснациональной корпорацией и государством. Упор на «эффективное управление» и «конкурентоспособность» как национальную идеологию выглядит подлинным сумасшествием, которое грозит обернуться как крахом самих менеджеров, так и крахом политической и экономической систем нашего государства. Один раз в 98-м мы уже это проходили…

 

Отношение к государству как к газово-нефтяной качалке, стремящейся максимально снизить издержки – то есть сэкономить на собственных гражданах и на нерентабельной по определению внешней политике - прямо противоположно социал-патриотическим идеям населения и части российского истеблишмента, в свое время поддержавшим Путина. Эти люди видели и видят всю губительность подобного курса для России, дающего иллюзию роста в краткосрочном периоде, и их отказ от поддержки президента и правящей партии - вопрос времени.

 

За спиной полутораметрового карлика пьяно шатается гигантская пьяная тень первого Президента России. Добро пожаловать в 90-е! Все вернулось на круги своя. Может, нынешние менеджеры будут более эффективно распродавать богатство страны, но рано или поздно праздник кончится, и те, кто дистанцируются от Медведева и «Единой России», в результате получат больше всего очков. Их время придет, когда будущий президент и «ЕдРо» растеряют последние остатки доверия, что может произойти довольно легко - учитывая отсутствие у будущего президента всякой харизмы, которая все-таки выручала его предшественника.

 

Добавим, что и легитимность его весьма низка, так как базируется на легитимности предшественника. С этой точки зрения Медведев без Путина – ничто и будет оставаться ничем. Страна, которой руководит ничто, качая нефть и создавая иллюзию воплощающихся нацпроектов, обречена на кризис. На экономический (что неизбежно как при изменении мировой экономической конъюнктуры, так и при развитии уже наличествующих в мировой экономике тревожных тенденций) и политический.

 

И тогда на первый план выйдут фигуры, сходные с теми, что активно вышли на политическую сцену по итогам дефолта 98-го года. Люди, подобные Примакову, Лужкову, движения социал-патриотической направленности, подобные «Отечеству» или «ОВР», окажутся востребованными уже в скором времени.

 

Что представляло собой движение «Отечество» в указанный период? Фактически, это был проект революции определенной части российской политической элиты государственников и «хозяйственников» против компрадорской верхушки государства во главе с «семьей» покойного президента и связанными с ней олигархами, часть которых ныне прячется от российского правосудия за границей. И этот проект был бы реализован, если бы патриотические чаянья населения не были перехвачены ставшим к тому времени премьер-министром России Владимиром Путиным. Именно благодаря поддержке Путина движение «Единство» смогло опередить ОВР на выборах в Думу, а потом и слиться в ОВР. Путин, таким образом, стал символом компромисса между патриотами-государственниками и ставленниками «семьи». И все правление Путина стоит понимать именно с этой позиции. Тогда станет понятной довольно противоречивая как внутренняя, так и внешняя политика, проводившаяся нашим руководством за последние восемь лет.

 

Но с уходом Путина и назначением Медведева ситуация кардинально меняется. Реванш либералов над патриотами в руководстве означает, что вторые либо уйдут на второй план, чтобы позже вместе со всеми благополучно провалиться в черную дыру, либо они от него дистанцируются и в скором времени, когда «эффективные менеджеры» докажут свою полную несостоятельность, получают возможность переиграть карты. Чем скорее Лужков и ему подобные это осознают, тем больше у них будет шансов сохранить свои позиции на социал-патриотическом поле. Не стоит обольщаться: свято место пусто не бывает, и в час Х найдется немало охотников занять их место.

 

А в том, что определенный капитал в этой области у них есть, сомнений нет. Взять того же Юрия Михайловича Лужкова. Репутацией патриота он пользуется заслуженной. Вспомним довольно резкие заявления мэра Москвы по поводу Крыма, из-за которых ему даже был запрещен въезд на Украину, вспомним тесные контакты Лужкова и Лукашенко, вспомним его довольно жесткую позицию по вопросу Косово. Последние восемь лет московский мэр являлся одним из немногих российских чиновников, который последовательно выступал за проведение в жизнь российских внешнеполитических интересов, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. Лужков делает то, что нужно делать не мэру Москвы, а МИДу или президенту.

 

Выбор прост: либо Лужков и другие патриоты-государственники растворяются в медведевском ничто и освобождают место для «молодых и наглых», либо они немедленно - чем скорее, тем лучше - размежевываются с «Единой Россией» и с патриотических позиций начинают оппонировать существующей власти, чтобы потом занять ее место.

 

Является ли это вопросом выживания России? Нет, Россия, несомненно, выйдет из кризиса в любом случае. И выйдет более сильной, как это бывало не раз. Это вопрос выживания наиболее вменяемой и симпатичной патриотам части нашей элиты. Выбор за ней.

 

Редакция поддерживает курс Владимира Путина и Дмитрия Медведева, и не во всём согласна с мнением авторов 


Александр Бовдунов  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/411