ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/368
Заказных дел мастер
Умланд действует от имени тех сил, против которых Дугин выступает самым решительным и непримиримым образом   19 марта 2008, 17:05
 
В информационном пространстве идет геополитическая война за влияние на элиты и массы

В современном мире, где фактически умерла идеология и вот-вот отдаст концы политика, понимаемая как деятельное соучастие народов в собственной судьбе, идеологические артефакты активно используются не по назначению - вне контекста собственно идеологических штудий и споров. В загаженной «спамом» информационной среде, где цепь рассуждения, состоящая из более, чем трёх звеньев – это немыслимая редкость, идеологические артефакты используются лишь в своём косвенном качестве – декоративном, эстетическом, популистском. Эту ситуацию можно проиллюстрировать, если представить, как дикари, никогда не видевшие стрелкового оружия, получив в руки винтовки, станут орудовать ими в бою как простыми дубинами.

 

Пытаясь доказать связь Дугина с фашизмом, Умланд копает так глубоко и притягивает свои конструкции за уши настолько сильно, что становится ясно: им движет не просто интерес исследователя.

Характерным образчиком такого подхода, имеющего, однако, в современной среде свой эффект, являются инвективы – публицистикой, а тем более аналитикой назвать эти тексты язык не поворачивается – известного в определённых кругах оранжевого провокатора и чёрного пиарщика Андреаса Умланда.

 

Повод в очередной раз заговорить об этом деятеле даёт его новая статья на украинском портале «Корреспондент.net», посвящённая, на первый взгляд, назначению Ивана Демидова на пост начальника идеологического отдела партии «Единая Россия». В восприятии Умланда данное событие является весьма тревожным, поскольку, как он сам об этом пишет, интеллектуальным наставником Демидова является завзятый антиамериканист, кровный враг всех либерально-западнических сил Александр Дугин.

 

Надо сказать, что Дугин – один из «любимых» персонажей Умланда, которому он посвятил не одну свою статью. Впрочем, все они мало чем друг от друга отличаются. Их главная цель – дискредитировать Дугина как эксперта, идеолога и политика, заклеймив его как «фашиста». Вот и последний текст автора, хоть формально и обращён к поводу, связанному с Демидовым, практически целиком посвящён заезженной теме.

 

Ярлык фашизма тяжёл. Практически во всём мире ассоциации с фашизмом или национал-социализмом означают по понятным причинам дисквалификацию того или иного общественного деятеля. Рассчитав, что таким образом он сможет нанести инициативе Дугина наиболее ощутимый вред, Умланд и бьёт всю дорогу в одну точку, надеясь, что рано или поздно добьётся своего и сможет поколебать позиции лидера евразийцев в российской информосфере. Подходит к своему делу Умланд крайне топорно и неостроумно, и в стремлении «нарыть» на Дугина компромат часто впадает в явный неадекват.

 

Возьмём для примера выдержку из упомянутой статьи: «Дугин - лидер Международного Евразийского движения (МЕД), известный фанатичным антизападничеством, прежде всего - антиамериканизмом. Стоит сказать, что он - не единственный россиянин, который утверждает, что Соединенные Штаты, так или иначе, ответственны за большинство недавних российских проблем, если не за все. Тем не менее, Дугин отличается в пределах даже этого контекста. К примеру, в 1991 году он в своей основополагающей статье «Великая война континентов» писал, что шеф Службы СС "[Рейнгард] Гейдрих [1904-1942, один из организаторов Холокоста], был сам убежденным евразийцем», то есть членом интеллектуального движения, лидером которого себя сегодня видит Дугин».

 

Пытаясь доказать связь Дугина с фашизмом, Умланд копает так глубоко и притягивает свои конструкции за уши настолько сильно, что становится ясно: им движет не просто интерес исследователя. Из книги Дугина «Конспирология», посвящённой феномену теорий заговоров, всевозможным таинственным домыслам и их роли в общественной и политической жизни, где и была опубликована указанная статья, Умланд вычитывает сведения о неких группировках в военном командовании нацистской Германии, составлявших «евразийский орден». После этого Умланд напрямую замыкает евразийца-Дугина и евразийцев-нацистов и получает заранее искомый результат: Дугин – фашист.

 

По сути, к этому обзывательству и сводится весь его дискурс. Все добавления и отступления лишь отдалённо напоминают аргументацию, однако – признаемся – на тех, кто разучился связно мыслить, эти тексты способны произвести определённое впечатление. В этом-то и заключается их опасность.

 

Следует подчеркнуть, что слово «фашист» используется Умландом исключительно в контексте ругательства. «Фашист» для него – это что-то типа «сволочь» или «злодей». Поскольку доказательство того, что его идейный противник – сволочь, является главной целью Умланда, то он пускает в ход все доступные средства – ассоциации по аналогии, по смежности и по чему угодно ещё.

 

Испытывая явный дефицит фактуры, Умланд вынужден раскапывать какие-то приписываемые Дугину стихи о Геббельсе более чем десятилетней давности и самым произвольным образом перетолковывать пассажи из его политологических работ, посвящённых истории идеологий XX века. Один из своих абзацев Умланд начинает следующими словами: «Несмотря на то, что в этой статье и других своих публикациях, Дугин дистанцируется от нацизма…» - далее следует фраза, смысл которой всецело сводится к тому, что Дугин – всё равно фашист. И таких примеров «работы по разоблачению» в «трудах» Умланда можно отыскать множество. Практически везде в работах Дугина, где он интерпретирует опыт фашистской Европы, Умланд пытается обнаружить следы скрытой симпатии автора к описываемому им предмету.

 

Последние несколько лет Андреас Умланд читает лекции в Киевском национальном университете им. Тараса Шевченко о том, какой страшный Дугин – заодно с Путиным – фашист и какие молодцы бравые демократические украинские повстанцы.

«Дугин представил братьев Штрассеров как «антигитлеровское направление левых националистов, которые были за союз с Россией и против Гитлера», – рассматривает Умланд одно из высказываний евразийца. – «Нужно, однако, добавить, что Штрассеры играли значительную роль в создании нацистского движения в 1920-х годах и были приверженцами Гитлера до их исключения из НСДАП в 1930-м и 1932-м гг. соответственно. В их кружке «левых» нацистов вырос Йозеф Геббельс, который начал свою карьеру в НСДАП как личный секретарь Грегора Штрассера».

 

На основании симпатии Дугина к позиции Штрассеров, Умланд делает вывод о том, что он – фашист. Господин Умланд, наверное, предпочёл бы, чтобы на всей истории Европы XX века был поставлен жирный крест как на «истории фашизма», а все исследования в этом направлении были запрещены. Что же после этого, американские нео-консы, идеологически восходящие к Лео Штроссу, а через него – к Хайдеггеру и Шмитту – тоже фашисты? И Джордж Буш - фашист? Конечно, Умланд так не считает. Как, впрочем, не считает он фашистом и героизатора украинских СС-овцев Виктора Ющенко, под крылом у которого он сейчас разводит свою антироссийскую пропаганду и в угоду которому клеймит в связях с «фашистами» его заклятых врагов и ярых антифашистов из ПСПУ.

 

В последнее время Умланд особенно усердно строчит «разоблачительные» заметки на тему евразийства. Причём усердие его явно указывает на заказной характер такой активности. Это не удивительно, если учесть, что Умланд действует от имени тех сил, против которых Дугин выступает самым решительным и непримиримым образом – и тут уже безо всяких натяжек и иносказаний.

 

Главная опасность для России, о которой не устаёт говорить евразиец – это информационное влияние на общественную среду, проводимое в рамках глобальной сетевой войны, ведущейся Западом против России с целью её геополитического порабощения. Одним из самых ретивых бойцов этого враждебного фронта влияния и является Андреас Умланд, неслучайно нашедший себе пристанище в болезненном нарыве на теле Евразии, именуемом украинским государством. Ведь именно эта страна является на сегодняшний день олицетворением триумфа атлантистских сил и их политтехнологий на евразийском пространстве.

 

Сам Умланд находится на Украине в «геополитической ссылке». Бывший магистр политических и кандидат исторических наук, склонный к педофилии Умланд был уволен из Стэндфорда, Гарварда и Оксфорда за гомосексуальные домогательства к коллегам – и вот нашёл применение своим примитивным талантам и нездоровым побуждениям в деле ментального отравления народов.

 

Последние несколько лет он читал лекции в Киевском национальном университете им. Тараса Шевченко о том, какой страшный Дугин – заодно с Путиным – фашист и какие молодцы бравые демократические украинские повстанцы Романа Шухевича, связавшиеся с Гитлером ради разрушения глубоко фашистского по своей сути советского режима. А чтобы лишний раз напомнить российскому гражданскому обществу о том, что оно живёт в государстве, уверенно движущемся к фашизму, Умланд недавно даже приехал в Москву на конференцию, организованную горсткой оранжевых иждивенцев.

 

Об успехе или неуспехе информационной атаки Умланда на Международное Евразийское Движение и его лидера говорить пока преждевременно. Ясно одно: его заказчики на этот успех рассчитывают. И если господину провокатору путём непрестанного повторения одного и того же удастся спровоцировать некоторое, хотя бы частичное отчуждение между Дугиным и экспертно-политическим сообществом России, то это уже будет значить, что Умланд работает не зря. Не иначе, как с прицелом именно на такой результат, в своей статье прямо под заветной фразой «Дугин-фашист», он перечисляет наиболее видных членов МЕД из числа журналистов, политиков, депутатов. «Посмотрите, с кем вы связались» - как бы обращается он к этим людям.

 

Впрочем, успех его атаки будет зависеть в конечном итоге только от одного: разучилась ли отечественная элита мыслить окончательно, или всё-таки здоровая мысль в ней жива.


Илья Дмитриев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/368