ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/354
Сурков и Евразийская империя
Наша страна уникальна и требует соответствующей системы управления. В России всё решается и осуществляется «сверху», централизованно, унитарно, «вертикально»   10 марта 2008, 17:45
 
Нового президента России нынче позиционируют как патриота, и вообще следует обратить внимание, кто стоит у него за спиной

Путин встретился с Меркель, чтобы сказать ей о том, что, «Медведев не меньший националист», чем он сам. «Я чувствую, что некоторые ждут не дождутся, когда я закончу свои полномочия. Думают, что с другим им будет проще, - вкрадчиво начал ВВП. – Я давно привык к ярлыкам вроде того, что трудно разговаривать с бывшим агентом КГБ. Медведев будет более свободен от того, чтобы доказывать свои либеральные взгляды. Но и он в хорошем смысле такой же русский националист, как и я. Он настоящий патриот и будет самым активным образом отстаивать интересы России на международной арене», – ошарашил Путин немецкого канцлера. 

Начатая ещё Англией «детонация наших южных рубежей как способ ослабления России в XIX веке» - да и ранее, - была подхвачена в XX её правопреемницей США и развита в полномасштабную стратегию сегодня.

В подтверждение патриотического настроя Путин изрёк несколько фраз, которые, видимо, должны были развеять последние сомнения в продолжении его, путинского курса, новым президентом. Так, Путин назвал расширение НАТО «контрпродуктивным и вредным». «Складывается впечатление, что блок хочет подменить собой ООН, - заметил он. – А некоторые страны, например Украину, туда “тянут за шиворот”, хотя народ этого не хочет». К сказанному оставалось только добавить «Ад точно внизу», но Путин, видимо, сдержался.

Можно сколько угодно ставить под сомнение «путинский» патриотический настрой Медведева, и мы будем продолжать это делать, пока не убедимся в обратном, однако, есть один элемент, который представляется последней каплей на чашу весов в пользу продолжения «суверенной демократии», ассоциируемой с уходящим Путиным.

Следует напомнить, что поворотной точкой России к евразийской политике стало в своё время интервью одного из самых влиятельных людей в стране Владислава Юрьевича Суркова газете «Комсомольская правда». Высказанные в интервью тезисы по сути сформировали внешний и внутренний курс России на последующие годы. Удивительно, но Владислав Юрьевич высказался тогда вполне в евразийском ключе. За осторожностью государственного чиновника проглядывали мысли, вполне соответствующие евразийской оценке ситуации, а коль Сурков комментировал шаги Путина по укреплению государства, уже тогда закралась мысль, что и Путин думает точно так же.

Вот здесь-то и можно предположить, что, учитывая влияние Владислава Суркова на внутреннюю политику государства, при его нынешних, обозначенных ещё в названном интервью имперско-патриотических взглядах, будущий президент будет думать точно так же, как и… он. Или как и Путин?

Интервью было сделано после трагических событий в Беслане, за которыми последовал указ президента об отмене губернаторских выборов, лежавших тогда в сфере деятельности Суркова. По сути тот указ стал лишь следствием общего переосмысления отношений России и Запада, что и раскрывает в своём интервью Владислав Сурков. К примеру, ответ на первый вопрос можно вполне недвусмысленно трактовать следующим образом: правящие элиты в Америке и Европе по-разному видят свои взаимоотношения с Россией. Европа, отягощённая американской доминацией, всё больше фрондируя с США, в перспективе рассматривает Россию «как доброго соседа и надежного союзника».

Исключение здесь - европейские масс-медиа, настроенные весьма русофобски. «Люди, принимающие решения» в Америке, в особенности нео-консервативные элиты - продолжают жить фобиями "холодной войны", рассматривают нашу страну как потенциального противника, считают своей заслугой почти бескровный коллапс Советского Союза и пытаются развить успех. Их цель геополитически определена абсолютно точно - «разрушение России и заполнение её огромного пространства многочисленными недееспособными квазигосударственными образованиями». Отсюда «препятствие осуществлению полной финансовой блокады террористов», - читай, финансирование террористов. Через это финансирование наша «уголовщина» становится «частью разветвленной сети террористического интернационала».

Геополитически здесь всё сходится. Начатая ещё Англией «детонация наших южных рубежей как способ ослабления России в XIX веке» - да и ранее, - была подхвачена в XX веке США, ставшими правопреемниками Англии, и развита в полномасштабную стратегию сегодня. Совершенно евразийский взгляд на вещи. Что же еще должно произойти, чтобы все объединились? Чтобы прекратилась политика двойных стандартов? Ответ Суркова на этот вопрос выдержан в совершенно традиционалистском ключе: современный Запад в своём цивилизаторском высокомерии никак не может «отказаться от позитивистских иллюзий».

Здесь следует отметить, что с традиционалистской точки зрения позитивизм, отрицающий всё нематериальное, есть явление сугубо западное, материалистичное, ставшее по сути антиподом традиционализма - основы евразийства. Далее Сурков перечисляет «цивилизованные» методы, которыми оперирует Запад: «подкупить, обмануть, натравить на соседа». Приведение в качестве примера Гитлера и ситуации конца 30-х годов следует понимать так: американцы «пострадали» от «международного терроризма», который сами же и взрастили, чтобы использовать против нас.

И продолжают использовать: «Неслучайно Путин в одном из своих недавних выступлений сравнил подобную реакцию части мировой элиты с настроениями конца 30-х годов прошлого столетия. Подписание накануне Второй мировой войны мюнхенских соглашений и печально известного пакта Молотова-Риббентропа - это глупые попытки «накормить хищника чужим мясом», за счет других обеспечить собственную безопасность. Как известно, Гитлера это не остановило. И антигитлеровская коалиция сложилась только после того, как Гитлер достал всех и каждого по отдельности. Жертв и тогда могло быть меньше, но история, понятно, ничему не учит». Высокомерие, двойные стандарты и абсолютная враждебность к нам - вот ответ Запада. Ну что ещё должно произойти?..

Евразийство сегодня просто витает в воздухе, настолько, что даже наиболее продвинутые кремлёвские чиновники начинают понимать, что если Россия и спасётся, то только через евразийство и Империю.

Несколько разочаровывает оценка чеченского урегулирования: «В дни бесланской трагедии вновь высказывались призывы к переговорам с сепаратистами... - Да, как будто по чьей-то команде... Может, я что-то пропустил, но мне за все эти годы не посчастливилось ни разу услышать ясных и четких предложений по урегулированию кризиса. Всё, что делает власть, объявляется неправильным. А что правильно? Переговоры? Пожалуйста! О чем? С кем? Каковы переговорные позиции? Каким должен быть результат? Не слышу!»

Владислав Юрьевич как бы пропустил евразийский вариант решения российско-чеченского конфликта. А он ведь есть, он громко, по мере сил озвучивался, предлагался в разных видах, описывался в десятках статей - однако, всё тщетно. Власть как бы не замечала его. И напрасно!

Дальше по тексту идёт совершенно патриотический пассаж: «Вывод войск, международный статус либо независимость Чечни... Немного смахивает на государственную измену, подстрекает к предательству чеченского народа, всех, кто на Кавказе верит России». Сохранение целостности большого пространства, Кавказа в составе России-Евразии - геополитический императив евразийской политики. Государственный суверенитет Чечни вне России - плацдарм антироссийских сил на Кавказе, распад большого пространства, угроза российской государственности. А ведь как совершенно правильно замечает Владислав Юрьевич, «главной задачей интервентов - читай, англо-американской коалиции, - является уничтожение российской государственности». Отрадно, что это понимает человек, который управляет страной.

Следующий евразийский тезис Суркова выглядит так: «Наша страна уникальна и требует соответствующей системы управления». Система «западной демократии» для нас не подходит. В России всё решается и осуществляется «сверху», централизованно, унитарно, «вертикально». Если административная реформа Путина - это и «диктатура», то диктатура народная, конституционная, просвещенная, направленная на благо России.

Это и есть евразийская демократия. «Путин укрепляет государство, а не себя» - эта фраза вообще вынесена в заголовок материала.

Завершается всё вообще по Дугину, настоящей апологетикой евразийства: модернизация без вестернизации, плюс общинность, конфессиональность и просвещённая путинская опричнина: «Модернизация и солидарность крупнейших общественных корпораций - профессиональных объединений и религиозных конфессий, государственной бюрократии и политических партий, правозащитных организаций и судебно-правоохранительной системы - обязательно приведут Россию к победе».

Евразийство сегодня просто витает в воздухе, настолько, что даже наиболее продвинутые кремлёвские чиновники начинают понимать, что если Россия и спасётся, то только через евразийство и Империю.

Ходят слухи, что Медведева в качестве преемника Путину предложил именно Сурков. «Суверенная демократия», интервью «комсомолке», выступления на закрытых молодёжных интеллектуальных конгрессах, вдохновившие не один десяток пассионарных, имперски мыслящих молодых людей – всё это, помноженное на технологию и колоссальную эффективность, даёт слабую надежду на полноценный евразийский имперский разворот – продолжение курса Путина, реализация его «плана».

А что, у Путина мог быть какой-то иной, не имперский, не патриотический план? Страна замерла в ожидании…


Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/354