ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/351
Взявшему меч
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдут небо и земля, ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все»   7 марта 2008, 17:12
 
Проблема смертной казни при взгляде на нее посредством библейской догматики таковой не является

Общечеловечки постоянно утверждают, что убивать людей нельзя. Даже если очень хочется… И смертную казнь всячески отрицают, ссылаясь на якобы императив «не убий». Но спрашивается, где и кто дает соответствующую установку?

 

Открываем Библию и в XX главе книги «Исход» в самом деле обнаруживаем заповедь «не убий». Дана она Богом Моисею. Но переворачиваем страницу и в 21 главе тот же источник предписывает: «Кто ударит человека, так что он умрет, да будет предан смерти». И дальше: «А если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу…»

 

Когда Петр бросился с ножом на тех, кто пришел арестовывать Господа, Христос сказал ему: «Взявшие меч, мечом и погибнут». Нет здесь никакого запрета на применение оружия. Просто уведомление, что путь меча – путь обоюдоострый.

Что же это - парадокс, противоречие, которых по мнению все тех же либералов в Библии множество? Ничего подобного. Формула «не убий» вовсе не содержит того смысла, которым его нагружают многие поколения гуманистов. Это просто установка, что убивать плохо. Для либералов это само собой разумеется. Однако, разумеется это отнюдь не само собой.

 

Обосновать непозволительность убийства рационально никак ведь нельзя. Абсолютно непонятно, почему, в самом деле, нельзя убить кого-нибудь, кто тебе мешает, не нравится или просто попал под горячую руку. Тезис, что, мол, не надо делать другим, чего сам себе не хотел бы, не работает. Потому как, во-первых, некоторые и своей жизнью не дорожат. А, во-вторых, можно стать супер-бойцом и всех мочить, без особых для себя последствий.

 

В древности, пока люди не узнали, что Бог убивать не велит, таких персонажей называли «героями». Читайте Илиаду.

 

Соответственно, «душу за душу» и «око за око» - развитие первого тезиса. За предосудительное действие (убийство), полагается возмездие. Причем данную форму воздаяния либералы трактуют как Божье попустительство варварским инстинктам. И снова все извращают…

 

«Око за око» - заповедь глубоко гуманистическая по своей сути. Поскольку «герой» в античном понимании почитал добродетелью за утраченное «око» непременно оторвать обидчику голову.

 

Предположим, - скажут гуманисты, - но это все в Ветхом Завете, а Христос велел не противиться злому и щеку то одну, то другую подставлять. Все так. Вот только кому, зачем и почему Он велел? Это принципиально важный момент.

 

Говорит все это Христос в Нагорной проповеди. И предписания эти именуются «заповеди блаженства». Предваряет их Господь знаковым замечанием: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдут небо и земля, ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».

 

То есть не было у Христа намерения отменять принцип возмездия. Никак нет. Но он развивал логику милосердия. Давал понять, что «око за око» - гуманно, однако, простить – лучше. Лучше для кого? Для прощающего. Потому как отрекаясь от мщения, гордости и привязанности к своему «Я», человек обретает «блаженство».

 

Он сам, отказываясь судить, становится неподсуден. Человек, избирая такую модель поведения, активно претендует на милосердие Божье. Это его личный выбор на пути к Спасению.

 

Но он не имеет никакого отношения к нормам, по которым предписано действовать, что называется в миру. Если не желать, конечно, чтобы этот мир погрузился в тотальный хаос. Это, кстати отлично иллюстрирует коллизия, сложившаяся вскоре после принятия Русью христианства.

 

Именно греческие епископы рекомендовали князю Владимиру заимствовать римско-византийскую карательную систему, широко применявшую смертную казнь. Когда разгулялись лихие люди, к Владимиру пришли епископы и спросили: «Умножились разбои, почему ты не казнишь их?»

«Боюсь греха», - ответствовал князь.

«Ты поставлен еси от Бога на казнь злым, а добрым на милование. Достоит ты казнити разбойника, но со испытом» (т. е. с установлением вины).

 

Так что пусть либералы какие другие аргументы поищут. Ссылки на Библию не работают. Она никак не отрицает ни смертной казни, ни личного возмездия.

 

Она просто предупреждает о возможных последствиях. Так же, как когда апостол Петр бросился с ножом на одного из тех, кто пришел арестовывать Господа, Христос сказал ему: «Взявшие меч, мечом и погибнут». Согласитесь, нет здесь никакого принципиального запрета на применение оружия. Просто уведомление насчет того, что путь меча – путь обоюдоострый.

 

Но выбор за нами. Как сказал апостол Павел, «все вам позволено, но не все полезно»…


Тараторин Дмитрий  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/351