ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/328
Отец за сына не отвечает
«Я ортодоксальный коммунист. У меня твёрдое марксистско-ленинское мировоззрение. К его музыке я никакого отношения не имею»   22 февраля 2008, 18:34
 
Интервью с Федором Викторовичем Летовым, отцом Егора Летова

Скончался всеми нами любимый и уважаемый Игорь Федорович Летов. 43 года всего ему было.

 

Среди его поклонников есть и панки, и металлисты, и скинхеды, и студенты, и офисные работники, и военнослужащие, и проч., и проч. Творчество Летова понимают и признают люди самых разных кругов, социальных слоёв и возрастов. Песню «Всё идёт по плану» исполняют почти в каждой подворотне по всей нашей необъятной России.

 

Впрочем, слава Летова выходит и за её пределы.

 

Естественной смертью так рано никто не умирает. Разумеется, Егор вёл далеко не здоровый образ жизни. Он не смотрел на мир трезвым взглядом, никогда не занимался спортом, большую часть жизни посвятив шумной и душной атмосфере своих репетиционных баз, звукозаписывающих студий, маленьких прокуренных квартир и больших концертных залов.

 

Да, Летов был далёк от настоящей здоровой радости жизни. Практически всю свою сознательную жизнь он употреблял наркотики и пил. В своём последнем альбоме «Зачем снятся сны» он довольно неприкрыто культивирует такой образ жизни. Его брат Сергей Летов свидетельствует, что Игорь был весьма проблемным человеком.

 

Судьбу Егора Летова можно назвать вполне обычной для рок-исполнителя. Такой жизнью жили и доводили себя до смерти многие рок-звёзды: Джим Моррисон, Курт Кобейн, Сид Баррет… Эта тропа известна.

 

Я расскажу об одном эпизоде из своей жизни, когда я возвращался из Сибири в Москву и на некоторое время остановился в Омске - родном город Егора Летова, - чтобы передать ему кое-какие подарки из своего путешествия по России.

 

Познакомился в Омске с местными ребятами-панками, которые тоже были большими поклонниками его творчества. На следующий день отправились в гости к Егору Летову - им был известен его телефон и точный домашний адрес. Игоря Фёдоровича мы не застали, зато встретили его отца - Федора Викторовича Летова, с которым у нас состоялся очень даже любопытный разговор. Дверь он нам и открыл - человек маленького роста, с большими острыми ушами, круглым покатым лбом. В нём было что-то от ненормальных персонажей фильмов Дэвида Линча. Особенно, если учесть искривление пространства вокруг дома музыканта.

 

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, вы к кому?

- Мы к Егору Летову.

- А их сейчас нет дома (Фёдор Викторович имел в виду Егора и его жену, Наталью Чумакову). Они уехали в Америку. Будут не раньше ноября.

- А Вы кто?

- А я его отец.

- Мы хотели бы задать Вам несколько вопросов.

 

Отец Егора с самого начала сказал нам, что не имеет к сыну никакого отношения в плане жизненной философии, убеждений, идей и вкусов:

 

- Я ортодоксальный коммунист. У меня твёрдое марксистско-ленинское мировоззрение. К его музыке я никакого отношения не имею.

- Хорошо. Я хотел передать Игорю Федоровичу кое-какие подарки от моего имени и от имени всей России. Я возвращаюсь сейчас из Владивостока и специально заехал в Омск, чтобы передать Егору подарки. Возьмите эту книжку про Аркаим, древний город ариев на Южном Урале, эту видеокассету про Тофоларию, малоизвестную горную страну в Саянах, куда часто ходят мои друзья, очень красивые горы, водопады там… И вот эту глиняную кружку, тоже возьмите, она из одной деревни в Красноярском Крае – Черемшанки, там ещё Виссарион есть такой. Ручная выделка. От чистого сердца, что называется.

- Значит, профессия ваша, я так понял, путешественник.

- Ну да.

- А вы сами из Владивостока?

- Нет, я из Москвы, а возвращаюсь домой из Владивостока после большого путешествия через всю Россию.

 

Я стал сбивчиво, с запинками, повторами рассказывать ему всю историю действительно большого и серьёзного путешествия. Чтобы достать свои дары и отдать их Фёдору Викторовичу, мне пришлось вытрясти свой туристический рюкзак посреди лестничной клетки, а потом собрать всё барахло назад. Мимо проходила женщина и чуть было не споткнулась о мои вещи. Я находился в крайне неловком положении. Я потеснился, а после продолжил:

 

- Вы говорите, что вы коммунист, а вы состоите в какой-либо партии?

- Я – член КПРФ вот уже 10 лет, я хожу на все их митинги и демонстрации, что проводятся в Омске. Я придерживаюсь философии последовательного научного материализма: бытие первично, сознание вторично.

- А как Вы относитесь к таким организациям, как РНЕ?

- РНЕ – это осколки белогвардейщины. С ними не может быть никакого диалога.

- Вы согласны с тем, что 90 % всех богатств России находятся в руках еврейской мафии, что нашей огромной страной фактически распоряжаются чиновники и олигархи еврейского происхождения?

- Это совершенно верно. Но у нас в Сибири никогда не существовало национального вопроса. Мы все жили дружно и мирно, помогали друг другу. Огромное количество этносов мирно сосуществовали друг с другом.

- А есть такие партии, как, например, НДПР, которые ищут диалог с левыми, с коммунистами, именно на почве патриотизма, против власти еврейской буржуазии. Против Абрамовичей и т. д.

- Вот это уже другой разговор. Мы контактируем с ними, но пока ничего конкретного сказать не могу. Я учился в одной школе с Абрамовичем. Отличный был парень.

- Что, с тем самым Ромой Абромовичем?

- Нет, не с Ромой, с другим.

- Хорошо, а какие конкретно Вы предлагаете меры для борьбы с еврейской финансовой диктатурой? Что Вы предлагаете делать для восстановления национальной и социальной справедливости в России?

- Читайте программу КПРФ, там всё написано. Что мы собираемся делать и как. Потом, нельзя же сказать, что все евреи были плохие, было много честных евреев коммунистов-патриотов… Если так смотреть, то у нас в России вообще нет ни одного чистого русского.

- Хорошо, а правда ли, что у Егора Летова были в роду казаки? Он сам рассказывал об этом в одном из интервью.

- Это по линии матери. По моей линии были беднейшие крестьяне с Урала.

- Ну, в общем, Егор-то Вас не отругает за то, что Вы нам открыли? Но Вы не зря нам открыли, мы – хорошие люди.

- Да я всем открываю.

- И ещё один вопрос. Егор разделяет Вашу позицию, ваше мировоззрение?

- Раньше разделял и был вместе с нами. А теперь он стал за одно с буржуазией.

- Есть ли какие-нибудь политические проблемы с омскими властями у Вас или у Вашего сына?

- Нет, ни у кого из нас нет никаких политических проблем здесь.

 

Потом мы обменялись рукопожатиями и добрыми пожеланиями и распрощались. Фёдор Викторович обещал обязательно передать Егору все мои подарки, как только его увидит.

 

Эта встреча произошла 1 октября 2006 года. Неизвестно, получил ли Егор мои подарки, прочитал ли он мое письмо, посмотрел ли замечательный фильм про малоизвестную страну Тофоларию, что находится в самом сердце саянских гор, посмотрел ли на ту глиняную кружку из виссарионовской деревни Черемшанки. Но это совершенно и неважно, потому что связь между мной и ним проходит на высшем, духовном уровне. Не только с ним, но и со всеми людьми на земле.

 

Беседовал и подготовил материал Игорь Коробейников

 

Редакция портала «Евразия» выражает глубокие соболезнования родным и близким Игоря Федоровича Летова, и в особенности Федору Викторовичу, которому выпала нелегкая доля – пережить своего сына. Выше по тексту автор упоминает имя Джима Моррисона, взаимоотношения которого со своим отцом являли такой же яркий пример конфликта отцов и детей. К сожалению ли, к счастью ли, но часто только смерть примиряет отцов и детей.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/328