ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/308
Безоружные разрушители
Сети Гюлена представляют из себя мощнейший вирус, поразивший турецкую общественно-политическую систему и передающийся на соседние государства   11 февраля 2008, 16:34
 
Деятельность прозападных квазисламистов является одним из главных препятствий на пути сближения Турции и России

Роль религиозного фактора в общественной и политической жизни трудно переоценить. В последнее время его значение возрастает особенно стремительно. Естественно, что глобальными стратегами данный фактор не просто учитывается, но активно используется. К сожалению, набирающий силу и влияние в современном мире ислам не только несёт могучий потенциал противостояния новому мировому порядку, но нередко и становится инструментом в руках сил глобализма. Последние, умело играя на этно-религиозных противоречиях и амбициях отдельных лидеров, используют - нередко вслепую - исламскую пассионарность в целях установления собственного могущества.

История «Нурджулар» свидетельствует о том, что за подобными инициативами стоит могущественный политический субъект, заинтересованный в тех разрушительных эффектах, которых достигают подстрекаемые и направляемые им силы.

Об одной из форм порочного симбиоза исламской политической инициативы и абсолютно антитрадиционной по своей сути атлантистской геополитики рассказывает историк, лидер Рабочей Партии Турции Мехмет Перинчек. Его интервью газете НГ-Религии носит говорящее название «Майдан для Анкары» и посвящено деятельности активного турецкого сектанта и провокатора Фетуллы Гюлена и его организации «Нурджулар».

«Организация Фетуллы Гюлена - один из элементов стратегии Запада, и прежде всего США, по реализации в регионе проекта так называемого Большого Ближнего Востока», - рассказывает специалист. - «Основная цель проекта - контроль над богатейшими запасами энергоресурсов. Для реализации этого плана в числе прочих политических и идеологических инструментов используются религиозные секты, деструктивные по отношению к национальным государствам. Секта Фетуллы Гюлена играет очень большую роль в этом замысле. История ее уходит еще во времена холодной войны, когда США стремились окружить СССР так называемым «зеленым поясом» исламистских движений. Тогда в одной из мечетей они нашли Гюлена, вполне рядового имама, но при этом харизматичного проповедника с задатками религиозного лидера. От простого имама он проделал путь до владельца образовательной сети в разных странах мира, банкира и медиамагната».

По словам историка, деятельность Гюлена на сегодняшний день является одним из главных препятствий на пути сближения Турции и России. Он обращает внимание на то, что нередко провокационные действия эмиссаров секты в исламских регионах России - в частности, поддержка сепаратистов - воспринимаются российской стороной как часть враждебной политики турецких властей, что служит причиной многих недоразумений.

Господин Перинчек рассказывает о том, какое значительное влияние имел Гюлен и его люди на политические круги самых различных стран исламского мира, и как тесно связано это влияние с интересами США и их подковёрной деятельностью в Азии.

«Секта представляет собой агента американского империализма в Турции, Средней Азии, на Ближнем Востоке, на Кавказе, в Судане, китайском Синьцзян-Уйгурском автономном округе. Последователи Гюлена работают с молодежью, создавая школы, университеты, общежития. Раньше у них было свое телевидение на постсоветском пространстве, например в Азербайджане. В начале 90-х годов открылось их участие в готовящемся перевороте против тогдашнего президента Азербайджана Гейдара Алиева, но только в 2007 году эти СМИ были запрещены. Они также пытались организовать покушение на президента Узбекистана Ислама Каримова.

Гюлен, хотя и пропагандирует, как он утверждает, исламские ценности, никогда не выступает против Запада. Наоборот, призывает улучшать отношения с США и Европой. Принадлежащая Гюлену турецкая газета Zaman связана с американской Washington Times, контролируемой сектой Муна. Гюлен использует газету Zaman в психологической борьбе против турецкой армии и национальных сил», - утверждает Перинчек. По его мнению «Нурджулар» представляет не меньшую угрозу для национальных интересов Турции, чем пресловутая Рабочая партия Курдистана: «Последователи Гюлена, может быть, не берут оружия, как курдские боевики, но разрушают институты государства изнутри. Ведут пропаганду против светского характера государства. Этот аналог «оранжевой» революции усиленно планируется в Турции и других странах региона».

Таким образом, сети Гюлена представляют из себя мощнейший вирус, поразивший турецкую общественно-политическую систему и передающийся на соседние государства. Более того, благодаря активной миграции мусульманского населения на Запад, Европа также оказалась вовлечена в орбиту влияния этой структуры.

«В Европе, как известно, большая турецкая диаспора, среди которой идеи Гюлена популярны. Эта диаспора является базой распространения идей секты в Европе», - предупреждает Перинчек.

Деятельность Фетуллы Гюлена является ярчайшим примером того, каким образом пресловутое гражданское общество становится субстратом для распространения деструктивных, антинациональных и откровенно экстремистских инициатив и насколько успешно носители этих инициатив могут интегрироваться в социальные институты и даже во власть.

Также история «Нурджулар» свидетельствует и о том, что за подобными инициативами стоит могущественный политический субъект, заинтересованный в тех разрушительных эффектах, которых достигают подстрекаемые и направляемые им силы. Совместное противостояние столь мощным угрозам и столь хитроумным стратегиям - дело первостепенной важности для всех стран Европы, Азии и Ближнего Востока. В противном случае разорение, хаос и оккупация ждут всех участников процесса.


Илья Дмитриев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/308