ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/2994
Русофобия и политические репрессии в Латвии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик   16 марта 2021, 09:00
 
Русских Латвии судят по беспределу

Латвийские власти заочно судят национал-большевика, активиста международного левого движения, Айо Бенеса. Его обвиняют по трем тяжким статьям: в призывах к насильственному свержению государственного строя Латвии, в призывах к насильственной ликвидации независимости Латвии и в подрыве территориальной целостности Латвии. Данное обвинение основывается на его выступлениях на митингах в Симферополе и Донецке, а также на его публикациях в прессе и соцсетях весной 2014 года.

Необходимо решительно осудить политические репрессии, а также разгул расизма, шовинизма и ксенофобии в Латвии!

Напомню, что первое заседание суда прошло 25 февраля 2021 года. При этом мы с адвокатом Иммой Янсоне потребовали, чтобы суд проходил бы в формате видео конференции из России, что предусмотрено международной практикой (так было у Януковича).

Кроме того, недавно две статьи по которым мне выдвинуто обвинение: Призывы к ликвидации независимости Латвии и Подрыв территориальной целостности Латвии — убраны из латвийского законодательства. Учитывая эти факторы, следующее судебное заседание назначили на 11 марта.

Отмечу, что 10 марта в Москве, около посольства Латвии, был проведен одиночный пикет с требованием к властям Латвии прекратить политические репрессии против левых активистов и борцов за сохранение школ с русским языком обучения.

11 марта вечером, после суда в Риге, я узнал от моего адвоката Иммы Янсоне информацию о прошедшем судебном заседании.

Сторона обвинения и суд не стали убирать две, уже не существующие статьи. Суд оставил в обвинении все три статьи, так как при изменении уголовного закона, в переходных условиях указано, что изменения не распространяются на тех, кто совершил уголовно-наказуемое деяние до вступления в силу изменений. Так что в обвинении фигурируют все статьи, которые были.

Логика латвийской судебной системе: статей уже нет — но человека все равно судят задним числом!

На судебном заседании 11 марта было зачитано обвинение, и суд решил вызвать на следующее заседание свидетеля обвинения — своего государственного эксперта — лингвиста, который нашёл в каких-то якобы моих словах якобы «особо тяжкий криминал».

Поэтому заседание вновь переносится, на 24 марта, на 10.00.

Как мы видим, власти намеренно затягивают рассмотрение этого сфабрикованного, из пальца высосанного уголовно — политического дела. Уже назначено третье заседание... Ведь это просто имитация некой бурной деятельности прокуроров, судей, секретарей и т.д. и получение этими паразитами и тунеядцами, обслуживающими интересы правящей этнократической клики, зарплаты.

При этом эти враги народа совершенно незаконно, под надуманными предлогами, отказали мне в участии в этом судебном процессе по видео связи из России (такая форма предусмотрена международной практикой). Боятся того, что я с лёгкостью выиграю этот суд в условиях публичной трансляции и международное сообщество увидит, какие мерзкие репрессии происходят в Латвии и насколько ущербна, ублюдочна, тоталитарна и антинародна латвийская юстиция и правоохранительная система.

Как вы знаете, в феврале 2014 года на Украине произошёл так называемый Евромайдан — фашистский путч, в результате которого у власти оказалась наиболее антинародная и реакционная группировка крупного капитала, установившая кровавую террористическую диктатуру. Эта бандеровская диктатура зиждется на крайнем антикоммунизме, шовинизме и зоологической русофобии. На Украине после фашистского переворота запрещё на коммунистическая партия и марксистско-ленинская идеология, уничтожены все памятники Владимиру Ленину и Советской Эпохе. Кроме того, уже 7 лет проклятая бандеровская хунта ведёт захватническую войну против молодых государств — Луганской и Донецкой народных республик.

Так вот. В своих речах и статьях я сравнил мерзкую киевскую хунту с этнократической кликой Латвии и сделал вывод, что оба фашистских режима «сотканы» по единому образу и подобию.

Ведь в Латвии, ещё ранее, сразу же после преступного развала СССР, также была запрещё на Компартия (разрушено и уничтожено всё коммунистическое и Советское — от скульптур до названий улиц), а её латышский вождь — Альфред Рубикс, член Политбюро ЦК КПСС и первый секретарь ЦК Коммунистической партии Латвии — был в 1995 году приговорён к 8 годам лишения свободы за якобы попытку государственного переворота. Товарищ Рубикс пострадал за свои коммунистические убеждения и за руководство латвийским отделением ГКЧП в 1991 году.

В 1991 году воцарившаяся в Латвии буржуазно-националистическая клика лишила 700 тысяч постоянных жителей гражданства, то есть — возможности принимать участие в парламентских выборах, а также работать по ряду профессий.

А начавшаяся в 2004 году так называемая Реформа Русских Школ потребовала преподавать на латышском языке в средней школе как минимум 60% часов. Тогда образовательные учреждения всё ещё могли выбирать, какие предметы преподавать на каком языке.

С 2006–2007 гг. экзаменационные материалы начали готовиться только на государственном языке, но у учеников было право выбрать язык ответа. С 2011 года власти ввели одинаковый экзамен по латышскому, независимо от языка обучения.

А на заседании 22 марта 2018 года Сейм Латвии в окончательном чтении принял поправки к закону об образовании и к закону о всеобщем образовании, окончательно утвердив 100% перевод русских школ (где на тот момент обучались билингвально) на латышский язык. Эти поправки подписал бывший президент Латвии, а до этого министр обороны, Вейонис — жуткий русофоб и сторонник натовской агрессии против России. Перевод на обучение на латышском начал осуществляться постепенно с 2019-20 учебного года и полностью завершится к 1 сентября 2021 года.

Отмечу, что в постмайданной Украине также проводится откровенно этнократическая политика: массово закрываются русские школы, власти наказывают жителей за использование русского языка на рабочем месте и в общественной жизни, несмотря на то, что Великий и Могучий является родным языком для более, чем 60% украинцев. Тотальная украинизация захватывает все сферы общественной жизни (за нарушение закона вводится административная и уголовная ответственность). Так, за невыполнение требований языковых инспекторов гражданам выпишут штраф в размере 1700-3400 гривен; чиновникам грозит штраф 3400-6800 гривен; СМИ накажут на 6800-8500 гривен за разовое нарушение, за «введения многоязычия» (под этим, видимо, понимаются призывы к расширению прав русского языка) грозит наказание — до 10 лет тюрьмы.

В 2017 году Украина ввела откровенно дискриминационные 75% украиномовные квоты в средствах массовой информации. Законопроект устанавливает, что для телерадиоорганизаций общенациональной категории вещания доля передач и фильмов на украинском языке должна составлять не менее 75% в течение суток, а для телеорганизаций региональной и местной категорий речи закон устанавливает обязательную долю украиноязычного контента на уровне 50%.

После воцарения на бандеровском троне шута Зеленского выдавливание русского языка резко усилилось.

Так 16 июля 2019 года на Украине вступил в силу закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», разработанный правительством бандеровского фюрера Порошенко. Согласно документу, украинский язык стал обязательным для органов государственной власти и местного самоуправления, учебных заведений, больниц и сферы обслуживания.

А с 1 сентября 2020 года на Украине законом «О полном общем среднем образовании» ликвидировали все русскоязычные школы. В документе прописана возможность обучаться на языке национальных меньшинств, но такое образование существенно ограничено. Отныне учащиеся из русскоязычных семей с пятого класса должны изучать на украинском языке не менее 80 процентов предметов. Программы обучения на русском фактически отменены во всех образовательных учреждениях.

В школах, где обучение ведется на официальных языках ЕС, дети смогут ещё в течение трех лет получать образование на языках соответствующих национальных меньшинств.

Этот закон «Об образовании» в нынешнем виде нарушает основополагающие принципы, закреплённые в документах ООН, ОБСЕ и Совета Европы, а также противоречит обязательствам Киева перед международными организациями. Напомню, что в декабре 2019-го Венецианская комиссия (Европейская комиссия за демократию через право) призывала Украину пересмотреть политику национального строительства, чтобы избежать межэтнической напряженности. По мнению экспертов, законодательство не выдерживает баланса между защитой украинского языка и обеспечением языковых прав меньшинств, прежде всего русскоговорящего населения.

Украинские власти не перестают уверять население страны, что использование русского языка подрывает государственность и негативно сказывается на планах интеграции Украины в ЕС.

Так с 16 января 2021 года на Украине полностью запретили использовать русский язык в сфере обслуживания — соответствующий закон приняли ещё при Петре Порошенко, а теперь он окончательно вступил в силу. Отныне граждане Украины смогут говорить по-русски разве что у себя на кухне.

В октябре 2020 года Верховный суд Украины запретил президенту страны Владимиру Зеленскому использовать русский язык во время осуществления своих обязанностей. Суд отметил, что Зеленский несет политическую ответственность, исполняя президентские функции, поэтому должен выступать на официальных мероприятиях только на государственном языке, то есть украинском.

Нередко стремление очистить страну от русского языка доходит до абсурда. Так, в ноябре прошлого года старший научный сотрудник Института украинского языка Оксана Данилевская пожаловалась, что дети на переменах в школах общаются между собой на русском. «Если на начало провозглашения украинской независимости в 1991 году на украинском языке обучалось только 47 процентов школьников, то сегодня мы имеем цифру 90 процентов», — подчеркнула Данилевская успехи национальной политики и предложила полностью запретить детям разговаривать на переменах на русском.

Вообще, кроме Бенеса Айо, латышские власти также преследуют и других левых оппозиционеров. Напомню, что 3 декабря 2020 года латышское гестапо провело серию жутких обысков у известных левых журналистов, публиковавшихся в том числе на российских порталах Baltnews и Sputnik Латвия. Это Андрей Яковлев, вождь латвийских другороссов Владимир Линдерман, а также журналисты Андрей Солопенко и Алла Березовская. Отмечу, что Линдерман и Березовская являются моими друзьями и соратниками по политической борьбе. Ребят обвинили якобы в нарушении санкций, введенных ЕС и США. Это дело — шитая белыми нитками фабрикация, поскольку санкции ЕС распространяются только лично на Киселева, но не на возглавляемую им медиагруппу МИА «Россия сегодня», с которой связаны порталы Baltnews и Sputnik.

А через примерно 2 месяца после этого беспредела латышская этнократическая хунта пошла ещё дальше и под видом соблюдения антироссийских западных санкций начала просто запрещать вещание популярных российских телевизионных каналов. Так с 1 февраля кабельный оператор Латвии Tet прекратил ретрансляцию крупнейших российских телеканалов – ПБК (ретранслятор программ Первого канала в странах Балтии) — «НТВ Мир», «Рен ТВ Балтия», «Кинокомедия» и «Киномикс». Вместо перечисленных каналов зрителям предложили другие, компания объявила, что также продолжает поиск каналов, которые можно добавить в пакет. Затем 8 февраля Латвия также остановила на год вещание канала «Россия РТР». Этот шаг был якобы вызван «опасениями в связи с возможным несоблюдением санкционного режима».

10 февраля так называемый национальный совет по электронным СМИ Латвии (НСЭСМИ) запретил деятельность аж 16 российских телеканалов: «РЕН ТВ Балтия», «НТВ Мир Балтия», «НТВ Сериал», «НТВ Стиль», «НТВ Право», «Киномикс», «Наше новое кино», «Родное кино», «Индийское кино», «Кинокомедия», «Киносерия», «КВН ТВ», «Кухня ТВ», «БОКС ТВ» и HD Life». По данным латвийских чиновников, эти телеканалы якобы никак не известили власти страны о желании продолжать вещание в республике. Кроме того, якобы нет сведений о нахождении в Латвии представителей этих телеканалов.

Напомню также, что 17 декабря 2020 года Суд Видземского предместья Риги приговорил известнейшего правозащитника, президента Института европейских исследований, доктора экономики, моего друга и соратника по политической борьбе Александра Гапоненко к году условно по обвинению в разжигании вражды или ненависти по признакам расовой, этнической и национальной принадлежности. Я о Гапоненко много писал в прошлом и позапрошлом годах. Согласно обвинительному заключению, инкриминируемые деяния проявлялись в основном как публикации в интернете. 20 апреля 2018 года Александра Гапоненко задержала Полиция безопасности за действия, якобы направленные против государственного суверенитета, территориальной целостности Латвии, государственной власти или государственного строя (он просидел в тюрьме более 4 месяцев). Речь, в частности, о публикации в социальной сети Facebook, в которой Гапоненко сравнил ситуацию в регионе с 1930-ми годами, когда элита коренной нации Латвии «практически в полном составе перешла к немцам и с большой радостью принимала участие в уничтожении «неполноценных этнических элементов». По мнению правозащитника, это может повториться в ближайшее время, о чём, по его мнению, свидетельствуют факельные шествия бывших фашистских коллаборационистов и их малолетних бритоголовых зигующих сторонников в странах Балтии.

Юрию Алексееву, которого обвиняют в разжигании межнациональной розни в связи с его аналитическими статьями на популярном портале IMHOclub (статья 78), современное латышское гестапо — Полиция безопасности — в декабре 2017 года даже подбросила в квартиру патроны, думая тем самым его запугать.

На Татьяну Жданок, Владимира Линдермана и некоторых других левых активистов в мае 2018 года латышские власти завели уголовные дела по статьям «Преступление против государства» и «Преступление против общественной безопасности и общественного порядка» в связи с их выступлением на организованном Русским Союзом Латвии и Штабом защиты русских школ «вселатвийском родительском собрании», которое прошло в Риге 31 марта и на котором родители решили всеми силами сопротивляться незаконной реформе. По этому делу Линдерман даже отсидел 10 дней в СИЗО.

Отмечу, что весной 2020 года латвийская полиция безопасности закрыла это дело за отсутствием состава преступления, но летом Генпрокуратура приняла решение открыть его заново.

Кроме того, в 2019 году Служба государственной безопасности Латвии по заявлению депутата Европарламента Инессы Вайдере начала новый уголовный процесс в отношении ныне депутата Европарламента от партии Русский Союз Латвии Татяны Жданок за разжигание национальной ненависти или вражды за то, что на прошедших 20 февраля слушаниях в Европарламенте «Политическое преследование в странах Балтии» Татьяна Жданок сказала: «Мы пришли к выводу, что русские и русскоговорящие в Латвии находятся в такой же ситуации, как евреи перед Второй мировой войной. Нас наказывают». На состоявшихся перед этим публичных слушаниях в Европарламенте, созванных по инициативе депутата ЕП от Латвии Мирослава Митрофанова, обсуждали факты политических преследований русских активистов, журналистов и участников общественных организаций Латвии, Литвы и Эстонии.

Татьяна Жданок напомнила, что русским практически закрыт доступ во властные структуры, на них не распространяются международные нормы защиты региональных языков, им даже отказано в праве называться национальным меньшинством, поскольку русских выставляют перед европейцами как «наследие оккупации», хотя это такой же коренной народ Латвии, как и титульное население.

Позже это дело лопнуло, как мыльный пузырь!

А летом 2020 года судья Видземского предместья Риги Зигмунд Дундурс вынес бывшему полицейскому, лейтенант-полковнику МВД Олегу Бураку, пожилому и больному человеку, 15 лет лишения свободы по обвинению в шпионаже на Россию по статье 85. Эта статья квалифицируется, как «незаконный сбор информации, содержащей государственную тайну, или выдачу государственной тайны иностранному государству или иностранной организации напрямую или через посредничество другого лица».

Для 64-летнего Олега Бурака, страдающего целым букетом тяжелых заболеваний, этот тюремный срок фактически означает высшую меру наказания.

Латвийские власти заочно судят национал-большевика Айо Бенеса

Как неоднократно подчеркивала адвокат Бурака Имма Янсоне, которая является и моим адвокатом с 2014 года, в деле нет никаких реальных доказательств какой-либо шпионской деятельности ее подзащитного. Уйдя на пенсию в 2006 году, экс-полицейский по определению уже не мог иметь доступа к каким-либо секретным сведениям.

По некоторым данным Бурака подставило его бывшее начальство в МВД, поскольку он во время службы активно боролся с коррупцией.

Уважаемые товарищи, я хочу обратиться к российским властям и мировому сообществу с просьбой решительно осудить политические репрессии, а также официальный, государственный разгул расизма, шовинизма и ксенофобии в Латвии и потребовать у латвийских властей немедленно аннулировать все уголовно — политические дела, сфабрикованные против левых активистов, включая меня, и прекратить дискриминацию русскоязычных жителей.


Айо Бенес  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/2994