ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/2854
Страх и террор в оккупированной Луганщине
Гауляйтер украинской части Луганской области или, если официально, председатель областной военно-гражданской администрации Луганской области Георгий Тука, похоже, решил довести население Станично-Луганского района, граничащего с ЛНР, до состояния полного   29 апреля 2016, 09:00
 
В оккупированной части ЛНР жить стало просто страшно...

Гауляйтер украинской части Луганской области или, если официально, председатель областной военно-гражданской администрации Луганской области Георгий Тука, похоже, решил довести население Станично-Луганского района, граничащего с ЛНР, до состояния полного обнищания. Ничем другим не объяснишь заявление штаба пресловутой «АТО» о закрытии с 8 апреля 2016 года пункта пропуска «Станица Луганская».

Впрочем, и в целом ситуация на вверенной Туке территории очень напряженная.

Как показывает практика, даже инвалидность тотальной мобилизации не помеха

Район когда-то процветал…

Кстати, незадолго до обнародования решения о закрытии пункта пропуска «Станица Луганская» по домам жителей райцентра ходили вооруженные, но очень невежливые люди, которые предлагали подписать (на сугубо добровольной основе, разумеется) обращение к Туке о необходимости закрыть переход между их населенным пунктом и ЛНР. И все, конечно же, подписывали, потому что опасно спорить с вооруженным «отморозком» (зачеркнуто!) патриотом. Сам же Тука объяснил необходимость закрытия пп тем, что, мол, опасается за жизнь людей, которые могут пострадать от обстрелов Народной милиции ЛНР. Хотя единственными пострадавшими гражданскими стали жители Станицы Луганской, которых недавно обстреляли из «подствольников» как раз ВСУшники.

Серьезность своих намерений украинские войска на пп подтвердили еще 7 апреля 2016 года, оборудовав свою территорию пулеметными гнездами и дальнейшим минированием местности. Риск того, что на мины может попасть случайный гражданский, вояк мало волнует.

То, что ЛНР лишится единственного пункта пропуска на Украину, для Туки — только бальзам на душу. Вопрос в другом: рынки республики, прежде всего, луганские, для станичан — единственная возможность заработать хоть какую-то «живую» копейку за счет продажи сельхозпродукции, той же самой редиски или клубники. В прошлом году станичные овощи и фрукты в прошлом году уже сгнивали тоннами: станичанам «перекрыл кислород» предшественник Туки — Геннадий Москаль. 22 мая 2015 года он на 60 дней закрыл пп «Станично-Луганский», а по факту переход был открыт лишь в октябре. В итоге фермеры района понесли колоссальные убытки и, по словам заместителя начальника штаба Корпуса Народной милиции ЛНР Игоря Ященко, с зимы Станично-Луганский район погряз в… самогоноварении, который стал единственным способом пополнения бюджета для многих семей.

Впрочем, это тоже весьма рискованный бизнес. Как рассказала «Луганскому информационному центру» одна из жительниц района, «освободители» из числа ВСУ и «нацбатов» могут и купить по доброй воле «бутылку», и запросто силой отобрать всю подготовленную к реализации «продукцию».

— Приходит как-то один военный, просит продать ему пол-литра. А следом вваливается толпа его «коллег», приехавших на БТР. И они забрали все бидоны с самогоном. И ведь слова против не скажешь! — сетует женщина.

Наиболее сложная социально-экономическая обстановка в селах, так как дислоцирующиеся по деревням украинские военные чувствуют свою полную безнаказанность. Уже упомянутая жительница также рассказывала, что вояки орудуют в пустующих домах, а то и прибарахливаются добром даже при наличии хозяев.

Подытоживая, отметим, что сельские районы Луганщины, контролируемые украинскими властями, — основной поставщик новобранцев для ВСУ. Свидетельства пленных потрясают: «Украинские военные задержали на улице, отобрали паспорт, сказали, что вернут, если подпишу повестку в армию», «Вечером в дом пришел военком с тремя вооруженными людьми, сказал, или я в армию пойду, или сына заберут».

Как жить?!..

Если украинские СМИ всячески превозносят прелести жизни в стране европейского выбора, то сами жители Украины и, в частности, жители оккупированной части ЛНР, ищут способы продержаться от зарплаты до зарплаты. Проведенный во второй декаде марта мониторинг цен в «европейском» Северодонецке (северо-запад Луганщины) подтверждает удручающую картину. Буханка хлеба «Заречье» в Северодонецке стоит 9,2 гривны или (если по курсу Нацбанка Украины) 24,2 рубля. Пачка макарон — 43,84, гречка — 81,31, картофель — 18,4 рубля, литр бензина на АЗС Северодонецка – 49,7 рубля. К слову сказать, в «сепаратистской» ЛНР тарифы на услуги ЖКХ в четыре раза ниже, чем на Украине. Да и потребительская корзина вполовину дешевле.

Конечно, многие проблемы тех же северодончан напрямую связаны с общим экономическим упадком Украины. И в такой ситуации грамотному руководителю территории необходимо аккумулировать вокруг себя опытных управленцев. Тука пошел обратным путем, и окружает себя сомнительными специалистами, неоспоримое достоинство которых — неместные, но «Слава Украине!» кричат без подсказки. Опять же, запись в трудовой книжке о работе в «зоне «АТО» — гарантия дополнительной прибавки к жалованию и пенсии.

Экс-депутат Лисичанского горсовета Виталий Шведов утверждает, что назначенная Тукой первым замглавы «ЛОВГА» Елизавета Пушко-Цибуляк (прибыла на Донбасс из Черновцов и привела с собой немалое число «специалистов» из Запорожья и родных Черновцов) уже «выдавила» из администрации высококлассного менеджера, директора финансового департамента Юрия Балкового, который 18 лет занимался финансами Луганской области. После того, как Балковой написал заявление «по собственному», весь коллектив департамента объявил о своем уходе. Виталий Шведов отмечает, что в экологическом и аграрном департаментах тоже подобная ситуация.

Уход Балкового и всего состава департамента означает, что сотрудники не намерены разделять ответственность за состояние финансовой дисциплины территории с Георгием Тукой. А то, что финансы у Туки скоро запоют еще те романсы — вероятность крайне высока.

Ранее, в июле прошлого года, Тука уволил другого опытного специалиста — руководителя департамента образования и науки Ирину Цымбал. Основания? Недостаточная борьба с сепаратизмом. Для сомневающихся в такой формулировке вот цитата с сайта Туки: «… Предложил руководителю департамента образования представить программу очищения педагогических коллективов от пропагандистов сепаратистов. Программу не получил. Будем прощаться с таким руководителем».

Грамотно, не правда ли?

Счета и террор

А, тем временем, жители Украины и контролируемой украинскими войсками части Луганщины начали получать платежки за жилищно-коммунальные услуги по новым, «драконовским» тарифам. Жительница Луганщины из Старобельска Мария К. рассказывает, что огород за городом для ее семьи теперь — единственная возможность свести концы с концами. «Получила счета за газ и тепло. Сидела на кухне и плакала. Если не заплатишь, засудят, а то и квартиру отберут, говорят на Украине это уже регулярное явление. А заплатишь — придется детей макаронами с хлебом кормить. Хорошо, что есть свой огород, можно посадить картошку и помидоры. Про мясо можно даже не заикаться…», — сетует она.

И это говорит жительница исстари сельскохозяйственной территории!

Парадоксально, но на контролируемой Украиной части Луганщины в разы выросла преступность. По вечерам и, особенно по ночам жители боятся выходить на улицу.

Риск того, что на мины может попасть случайный гражданский, вояк мало волнует

— Возвращался поздним вечером домой с работы, напала группа молодежи, избили, выбили зубы, били ногами. Натешились — спокойно ушли. Никого не боятся. Милиция?! Да пришел я в милицию на следующий день. У меня спрашивают: «Заявление писать будешь?». Отвечаю утвердительно. Приняли заявление, но неофициально признались: толку никакого не будет, — рассказывает Сергей И., житель другого сельского райцентра — Беловодска. Он же отмечет, что в небольших городках из ниоткуда появилось большое количество крепких молодых людей. Кто такие, откуда — непонятно, но точно неместные.

— Я думаю, это специально они приехали, чтобы нас, «сепаратистов», терроризировать. Мы для остальной Украины все — сепаратисты, — резюмирует Сергей. Многие его знакомые парни и мужчины сейчас скрываются в России от мобилизации. Сергея не трогают из-за инвалидности. Но, как показывает практика, даже инвалидность тотальной мобилизации не помеха.

На оккупированную территорию Луганщины неуклонно спускается туман страха и террора...

Игорь Матвеев, ЛНР, Луганск  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/2854