ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/2740
Как это было. Революция в Енакиево
Когда Янукович победил на выборах и стал президентом Украины, я гордился тем, что он из нашего города. А когда он сбежал и бросил народ, который ему верил, мне стало стыдно, что он из Енакиево   5 октября 2015, 09:00
 
Донецкая Народная Республика смогла сформироваться в сжатые сроки и практически с нуля благодаря простым людям, решившимся во что бы то ни стало отстоять правду

3 мая 2014 года

Я проснулся как обычно - в 5 часов 30 минут. Точнее, встал с кровати. Так как ночь практически не спал. Вчера в десять часов вечера увидел в социальных сетях первые сообщения, фотографии и видео о событиях в Одессе. Мой разум отказывался осознавать, что все это происходит на нашей земле. Сожженные заживо люди стоят перед глазами до сих пор. Как может человек сделать такое??? Это ФАШИСТЫ - те, которые сжигали села во время Великой Отечественной Войны, пытали и уничтожали узников концентрационных лагерей. Украинский фашизм пришел на нашу землю!!! Пришло время переходить от слов к делу. Пришло время противостояния народа Донбасса фашистской хунте. Я выпил чашку кофе, собрался и поехал на шахту на первый наряд. Сегодня запланирована акция. Будем призывать шахтеров подняться на борьбу. Хватит сидеть и ждать.

Никак не мог понять, как власть может допустить, чтобы силовые структуры в лице «Беркута» могли быть так «унижены». Эти «евроублюдки» провоцировали ребят как могли, но «Беркут» стоял на смерть. Честь им и хвала.

После наряда я поехал к Горисполкому, где собрались активисты народного движения. Мы определились разделиться на три группы, выехать по шахтам, чтобы поднять людей на забастовку. Спланировали это сделать к 12 часам дня, когда шахтеры приезжают на работу во вторую смену. Сначала моя группа выехала на «Углегорку». К нам вышел директор шахты и начал говорить, что полностью нас поддерживает и не против забастовки, но нужно оставить дежурные смены для поддержания «лав». Людей было немного, так как подходов к шахте несколько. Некоторые разбегались как крысы по «каптеркам» - согласно принципу «моя хата с краю». Тяжело убить в себе раба.

В первые дни революции многие на Донбассе думали, что сейчас поднимутся шахтеры и сметут «бандеровскую» нечисть. Этого не произошло. За 23 года «нэзалэжности» в людях постарались убить всю ту любовь к своей Родине, к своей земле, которую родители передавали своим детям. Извратили историю Древней Руси, Государства Российского, Второй мировой войны, из России-освободителя создали образ России-захватчика. Куда же делись те шахтеры, которые сражались с немецкими оккупантами, которые выходили на забастовки в конце 80-х - начале 90-х годов? Они поднимутся, когда «укроп», будет обстреливать больницы, школы, детские сады - но это будет позже.

А пока мы определяем время митинга возле исполкома на 12 часов 4 мая и выдвигаемся на шахту имени Карла Маркса. На «Карло» у меня уже есть единомышленники, так как я здесь тружусь, и предварительная работа с людьми проведена. Директор шахты меня тихо ненавидит - я «срываю производственный процесс». Он запрещает говорить у себя в приемной и общей нарядной о событиях, происходящих в последнее время на Украине. По приезду на шахту люди собрались в холле комбината, определились: кто хочет - работает, кто поддерживает забастовку - подъезжает к исполкому и включается в общественное движение. Созвонились с ребятами, которые поехали по другим шахтам. В принципе, акция проведена - все предприятия объехали. Посмотрим, какой будет завтра результат. Определились, какая группа будет дежурить в Горисполкоме. Сбор завтра в 8 часов утра в штабе. Домашние меня не поддерживают, считают меня идиотом. Но меня уже не остановить. В жилах кипит кровь борьбы.

4 мая 2014 года

Я практически не спал, в голове мысли, идеи, наметки на будущий день. В этом всегда моя проблема - когда нужно куда-то ехать или предстоит решение важных дел, приходит бессонница. Поднялся в 5 часов 30 минут (как мне убить в себе этот гребанный будильник?) Сделал себе чашку кофе, сижу, смотрю новости. В последнее время это превратилось в привычку. До событий в Киеве на «Евромайдане» я вообще не интересовался политикой. Пока все это не зацепило за живое, за моё самосознание. Я военный в отставке, и я никак не мог понять, как ВЛАСТЬ может допустить, чтобы силовые структуры в лице «Беркута» могли быть так «унижены». Эти «евроублюдки» провоцировали ребят как могли, но «Беркут» стоял на смерть. ЧЕСТЬ ИМ И ХВАЛА. Опять смотрю видеосюжеты и фотографии из Одессы. Кровь бьет в голову. Все, выезжаю в центр. Мне лучше приехать раньше, чем опоздать.

В горисполкоме старший смены отчитался, что все в норме. К 8 часам утра подтягиваются ребята. Решаем, как провести сегодняшний митинг. Я предложил проехать по всем оживленным районам города, чтобы оповестить людей о митинге. Принесли мегафон. Сели в машину и поехали по рынкам, магазинам, автобусным и трамвайным остановкам. Кричу в мегафон: «Всем, кто не равнодушен к событиям в Одессе, Славянске, Краматорске, поднимайтесь и подходите на площадь имени Ленина к горисполкому к 12 часам».

В 11 часов 30 минут аппаратура на крыльце настроена, в12.00 часов начинаем с минуты молчания о погибших в Одессе. Люди заполняют площадь. Такого массового скопления людей Енакиево еще не видело. По очереди выступают неравнодушные жители города. Я тоже беру слово, но речь сбивается - ну, не прирожденный я оратор. Шахтеры подтянулись. Все-таки вчерашняя акция не прошла зря.

Поступила информация, что курочат отделение «Приватбанка». И делает это «наша» ГБР. Хотел бы отметить, что в начале революции было много случайных людей, которые на фоне борьбы за независимость преследовали цели личного обогащения. Основной состав нашей «группы быстрого реагирования» составляли люди с «сомнительным» прошлым - скажем так, «джентльмены удачи». Выдвигаюсь к месту действия. Разбитые стеклянные двери отделения банка, внутри раскуроченная оргтехника, двое молодчиков в «балаклавах» срывают кондиционер. «Что же вы делаете?» - кричу им. «А ты, что, за Коломойского?» - «Я за порядок, это все можно использовать для наших нужд. Неужели, чтобы создать будущее, нужно полностью разрушить прошлое?» - отвечаю им. Видны только глаза, и в них - непонимание, а из-за плотной ткани «балаклав» - устойчивый перегар. Я все понял - разговор не состоится. «Приватбанк» раскурочен.

Возвращаюсь к людям на площадь. Принято решение идти к Енакиевскому металлургическому заводу, чтобы поднять металлургов. Объявляю марш, и тысячная масса людей стекается к центральным проходным завода. Люди скандируют «Одессу не простим», «Россия-Донбасс», «Смерть фашистам». Проходные открыты, мы на территории завода. Я с группой товарищей находим мастера цеха, чтобы дать гудок для рабочих. Кто не знает: гудок на заводе - начало и конец смены. Мы пытались поднять металлургов на забастовку, но все работники завода были запуганы увольнениями - массовых вливаний в наши ряды из числа заводчан не произошло.

Ко мне подошли корреспонденты НТВ, попросили дать интервью. Я не помню дословно, что говорил, но что-то по поводу Одессы, поднятия самосознания людей Донбасса и борьбы с «фашистской хунтой». Работники завода сослались на то, что если рабочие поддержат сопротивление, то по приказу директора завода они будут уволены. Лавина людей двинулась к заводоуправлению. Директора завода долго ждали. Люди начали ломать двери. Я выскочил к дверям, выстрелил в воздух из «Флобера». Гул стих. Вышел директор. Он пообещал, что увольнять за участие металлургов в общественном движении не будет, и согласился выступить с этим обещанием перед людьми на площади. Многочисленный поток людей вернулся на площадь. Митинг разошелся часов в 6 вечера.

5 мая 2014 года

Продрал глаза в 6 часов, меня «рубануло» в 3 часа ночи. Я со своими ребятами после митинга остался в исполкоме. Нужно было решить, на каких подходах к городу установить блок-посты, распределить патрули по районам, так как милиция на тот момент самоустранилась от выполнения контроля за правопорядком. Мы обсуждали все насущные проблемы до глубокой ночи.

К 8 часам начали подтягиваться «революционеры». Люди шли самые разные - от «уголовников» до преподавателей школ. Каждый день люди записывались в «народную самооборону», которая позднее перерастет в «народное ополчение». Люди приходили после работы, оставались на ночь охранять исполком, брали отпуска, чтобы принимать активное участие в борьбе. К 9 часам подъехали ребята с шахт и районов. Вчера мы определились, что от каждой шахты и от районов, где нет шахт, должен быть старший, который будет координироваться со штабом.

Мы долго определялись, где ставить блок-посты, расстелили карту города и на ней определяли важнейшие направления, по которым может подобраться враг. Теперь нужно организовать доставку плит и шин к месту установок блок-постов. Каждый включает «связи» - и начинаем работу. Договорились вечером в19.00 часов сбор в штабе, чтобы подвести итоги за день и определить задачи на следующий день. Помимо установки блок-постов и организации патрулей, нужно проверить здания, где будет проводиться референдум 11 мая. От «бандеровцев» и «правосеков» можно ожидать любые провокации.

В 11 часов вместе с товарищем «Диким» решили посетить руководителей «силовиков», начальника горотдела милиции, военкома города, начальника ГАИ, атамана городского казачества. После бесед с данными людьми уверенности в их поддержке не появилось. Они все уверяли, что мы можем рассчитывать на их помощь, но было видно - они не верят, что у нас все получится. Вернулся в исполком. Поднялся на 2-й этаж в избирком.

Здесь кипит работа, составляются списки и все соответствующие документы. Меня познакомили с председателем, ее зовут Ирина. Оказывается, мы с ней жили в одном доме. Говорю: «Ребята, я в процедуре подготовки документов не понимаю, наша задача организовать охрану избирательных участков и соблюдения порядка во время проведения референдума». Ирина отвечает : «Хорошо, но вы еще помогите с транспортом». На этом и порешили. Мне дали полный список объектов, где будет проводиться референдум. В тех же местах, где проводились выборы нашего «беглого» президента. Когда Янукович победил на выборах и стал президентом Украины, я гордился тем, что он из нашего города. А когда он сбежал и бросил народ, который ему верил, мне стало стыдно, что он из Енакиево.

Позвонили с «Карло», нужно решить вопрос с директором, который не пускает рабочих оборудовать блок-пост возле шахты. Едем на шахту. Захожу к директору в кабинет. «Дима, ты понимаешь. У меня план. С меня три шкуры спустят за не выполнение», - говорит он мне. «А когда в город войдут «правосеки», они не спросят тебя про выполнение плана. Они повесят тебя на копре за то, что ты разговариваешь по-русски и живешь на Донбассе», - отвечаю я. Страсти стихли, начали разговаривать спокойно. Кто хочет, тот на работу не выходит, но каждый день отмечается, чтобы понять, где человек находится. А то будет сидеть дома и пить водку, а скажет, что стоял на «баррикадах».

Ребята опять выходят с просьбой об оружии. В основном на блок-постах стоят с дубинками. Объясняю, что пока в нас не увидят организованное подразделение, а не «дикое племя», «железо» нам никто не даст.

Подъехали, посмотрели, как оборудуется блок-пост. Не хватает покрышек. Созвонились с одним парнем. Через пару часов покрышки подвезут. Решили объехать еще пару блок-постов, посмотреть, как идут дела. Работа кипит. Единственный вопрос: когда нам дадут оружие. У меня ответа пока нет. Единственное наше вооружение - это дубинки, пруты, пистолеты «Флобер», ну, на крайний случай «травмат». Возвращаемся в «штаб». В 7 часов вечера собрались все старшие по шахтам и районам. В принципе, все вопросы решаются, директора шахт со скрипом, но выполняют наши требования. Поступила информация, что группа лиц в «балаклавах» и с «георгиевскими» лентами вечером на улицах грабят людей. Все приняли к сведению. Разъехались часов в 9 вечера. Нужно съездить домой - хоть помыться да носки поменять.

6 мая 2014 года

Снова не получилось выспаться - вчера, можно сказать, уже сегодня, в 12 часов ночи позвонил «Дикий», он вернулся из Славянска. Последнее время он мотается оттуда сюда. С «Диким» мы учились в одной группе в «технаре». Когда начались «боевые» в Славянске, он поехал туда. Он уже два раза звал меня в Славянск, но я для себя решил, что нужно наладить «движение» у себя в городе. Чтобы враги ни смогли взять нас голыми руками. Сейчас основная задача раздобыть «железо» и провести «референдум». Встретились, «Дикий» опять предложил поехать в Славянск. Я объяснил ему свою позицию. Вроде понял, пообещал познакомить с людьми в Горловке. Договорились поехать уже сегодня часов в 12 дня. Домой пришел в 2 часа ночи. К 8 утра приехал в горисполком, на 9 часов - сбор. Шахтеры предложили стать мне комиссаром народного ополчения города Енакиево, так как старший по городу «Грек» уехал в Славянск воевать. Часть «грековского» войска с этим решением несогласно, но шахтеров большинство. Решение принято.

Ребята опять выходят с просьбой об оружии. В основном на блок-постах стоят с дубинками. Объясняю, что пока в нас не увидят организованное подразделение, а не «дикое племя», «железо» нам никто не даст. Впрочем, на некоторых блок-постах стоят охотники с ружьями - хоть что-то. В назначенное время в 12 часов едем в Горловское РОВД, где стоят люди «Абвера» и «Беса». Подъехали. Созвонились с «Дамиром», нас встретили, сказали, чтобы мы подождали. «Абвер» отдыхает после ночного дежурства. В РОВД объявили «боевую» тревогу, группа быстрого реагирования задержала «ментов», которые пытались проскочить через подконтрольную территорию. С милиционерами разбирался «Бес». Я его тогда в первый раз увидел. Работал он четко, резко. Задавал конкретные вопросы, на которые требовал четкие ответы. Сразу видна военная выправка. «Ментов» досмотрели, опросили, связались по телефону с их начальством. В действиях милиционеров ничего угрожающего не обнаружили, поэтому отпустили.

Пока мы ждали, меня познакомили с «Комендантом», который занимался здесь хозяйственными вопросами. Я взял у него целый рулон «георгиевских» лент - у нас в городе их невозможно купить. Хозяйка сети магазинов города, где продается ткань и фурнитура, «майданутая». Она поддерживала «Майдан» в Киеве, поэтому в главном магазине ей разбили стекла. В итоге она закрыла все свои магазины и сбежала.

Наконец, нас повели на верх. Встреча была короткой. «Абвер» пообщался со мной 5 минут и перепоручил заняться енакиевскими вопросами «Санычу». С ним я разговаривал около часа. Он сам енакиевский, точнее с Юнкома - это маленький городок возле Енакиево. Сказал, чтобы связь держали с ним, пообещал подкинуть «железо», но пока с ним туго. Главное - 9 мая провести митинг с ветеранами Великой отечественной и возложить цветы к Вечному огню. И самое основное - это Референдум 11 мая. Мы выехали домой.

Приехали в исполком. Сегодня я остаюсь здесь на ночь. Хотя в последнее время я отсюда практически и не уезжаю. Возле исполкома запах керосина. «Малолетки» разливают возле подвала бутылки с «коктейлем Молотова». Хоть что-то «пацанам» на блок-посты. Я сначала эту местную «шантрапу» хотел прогнать. Что им делать с взрослыми мужиками, им от 12 до 16 лет. Поговорил с их старшим, всего их человек 10. Он мне рассказал, что в основном здесь все дети из семей «алкашей», и за них беспокоиться не кому. Пусть лучше будут под нашим присмотром, чем курить «траву» по подворотням.

В 19 часов все съехались. Я поделился своими результатами поездки. По городу все, вроде, в норме. Договорились, что вечером будут подъезжать только те старшие, у кого возникли проблемы. А утром собираемся все. Часов в 8 вечера народ разъехался. Ночь была более-менее спокойной. В 2 часа ночи позвонили с «Углегорского» блок-поста. Нашего «бойца» сбила проезжающая машина. Дело было так: «боец» ночью вышел на дорогу в «балаклаве» с дубинкой и начал останавливать машину, а мужик, видимо, испугался, что заберут машину, сбил его с ног и уехал. «Бойца» мы отправили в больницу. Слава богу, без переломов, только ушибы. Продолжаю дежурить.

Продолжение следует


Дмитрий Васюков (позывной «Караим»)  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/2740