ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/2656
Либеральный гамбит: ловушка для человечества
Либералы давят традиционные общества как конкурента, как альтернативу - их видение мира сводится к простому «противостоянию» либеральной цивилизации и варваров   16 апреля 2015, 09:00
 
Если сейчас не остановить вестернизацию, не предложить адекватную альтернативу либерализму, мы, даже выиграв в битве с Соединенными Штатами, проиграем всю нашу русскую игру

Идеи либерализма впервые были сформулированы у английского философа Томаса Гоббса. Он предложил рассматривать человека как ненасытное животное, движимое только своими личными интересами и воспринимающее других людей лишь в качестве конкурентов в борьбе за ограниченные ресурсы: человек человеку - волк. Государство, по его мнению, есть ужасная конструкция, Левиафан, вселяющий ужас во всех граждан и заставляющий их соблюдать законы, чтобы злые по природе люди не перебили друг друга. То есть люди заключают с Левиафаном социальный контракт, отдают часть своих прав и свобод, власть судить их взамен на порядок и внешнюю защиту. Левиафан, по мнению, Гоббса необходим.

Поскольку в универсальной матрице, нигилистической по сути, никакая идентичность невозможна, либерализм давит эту идентичность в остальном мире. Начиная с религии, заканчивая трансгуманизмом.

Его последователь Джон Локк перенял учение о социальном контракте, но пересмотрел положение касательно антропологии и государства: если Гоббс придерживался антропологического пессимизма, то Локк предложил теорию tabula rasa. Ее смысл в том, что человек есть «чистая доска» - что общество на нем «напишет», таким он и будет. Локк считал, что если человека правильно всему научить, то уже не будет необходимости в Левиафане, поскольку люди будут сами себя контролировать. Не будет войн, все будут торговать и наступит счастье. И единственной функцией государства является образование. Хотя со временем и она упраздняется и остается максимально свободное человечество. Отсюда берут начало идеи просвещения.

Адам Смит на основании философии Локка построил свой «Экономикс». По сути, капитализм есть экономическое воплощение этих идей либерализма, а не наоборот, как думают многие.

Матрица либерализма заключается в следующем. Стремление к глобализации есть не что иное, как реализация проекта просвещения. Универсальное общество воспитывает универсальных людей. Государство постепенно утрачивает все функции. Любое традиционное общество, любое нелиберальное общество - враг, потому что оно не универсальное. Отсюда и свободный рынок как регулятор общественной жизни. Людские болванки и винтики встраиваются в общий механизм, при этом, как известно, чем винтик меньше и проще, тем вероятность поломки ниже. Современное образование на уровне «магистра делового администрирования», узконаправленные специалисты, не знающие ничего, кроме своего кусочка работы, являют собой воплощение этого принципа.

Поскольку в универсальной матрице, нигилистической по сути, никакая идентичность невозможна, либерализм давит эту идентичность в остальном мире. Начиная с религии, заканчивая трансгуманизмом. Либералы давят традиционные общества как конкурента, как альтернативу. Их видение мира сводится к простому «противостоянию» либеральной цивилизации и варваров. С подобным взглядом на мир тесно связан расизм, изначально являющийся продуктом именно либерализма, а не фашизма, как некоторые думают. С этим же связаны и европоцентризм, универсализм, попытка причесать все и всех под себя.

В конце XX века с падением СССР либерализм окончательно победил в мире, вытеснив остальные идеологии модерна. Но победив всех, либерализм оказался в очень затруднительном положении. Изначально на контрасте с конкурентами он выглядел очень позитивно, но когда остался один, стало ясно, что освобождаться больше не от чего. В итоге мировая экономическая система терпит сбой за сбоем, традиционные общества, подстроившись под новые правила, начинают конкурировать, а где-то и обыгрывать либеральные страны в «их игру». США как оплот либерализма в мире входят в кризисную фазу.

И тогда либерализм делает «ход конем». Он дает традиционным странам выиграть. Показывает им, что у них есть все шансы победить гегемона. Обрадованные страны БРИКС заглатывают наживку, начинают ускоренно подгонять себя под правила рынка, получая все большие и большие прибыли. Наши страны начинают по максимуму интегрироваться в рынок, показывая, что тоже в состоянии создавать свои транскорпорации, медиагигантов и т. д. Все, что есть на Западе, мы тоже можем делать - и не хуже. Все хотят иметь западный образ жизни и строят его в своих странах.

Мы отвергаем такие их экстремальные проявления как гей-парады или ювенальную юстицию, однако основные идеи либерализма сейчас транслируются из «каждого утюга».

Мы стоим практически на финальном этапе этой игры. Радуемся экономическому росту, отчитываемся о правах человека, имеем западное образование, стремимся в мировые рейтинги и нормы, и так далее. Изначальный враг - либерализм - ассоциируется с США, и все видят, что скоро этот гигант рухнет. Победа, как говорится, не за горами. Только эта победа будет искусно сыгранным гамбитом, который приведет к тотальной победе либерализма в мире.

У либерализма нет родины, он изначально на этом построен, он абсолютно космополитичен. У либерализма нет государства, он добивается его отмены. У либерализма нет народа, он состоит из индивидуумов. А что у него есть? У него есть глобальные экономические корпорации, универсализм, индивиды вместо людей. В попытке победить США мы незаметно становимся такими же.

Мы отвергаем такие их экстремальные проявления как гей-парады или ювенальную юстицию, однако основные идеи либерализма сейчас транслируются из «каждого утюга». Либерализму наплевать на США: капиталистам не впервой переезжать из страны в страну. Изначально капитал, который можно назвать исходным для капитализма, приехал из Италии в Голландию, затем в Англию, затем в США. Теперь он может переехать в Россию или Китай. Ему без разницы, только мы при этом окончательно утратим себя.

Сейчас очень важно обращать внимание на свою молодежь, что она уже другая, фундаментально другая, чем мы, воспитанные в СССР. Да, они повторяют за нами слова, на эмоциональном уровне следуют, но если поговорить с ними, посмотреть их логику и приоритеты, мы увидим, что в головах наших детей сидит либерализм. Он уже там! Так что, если мы сейчас ничего не предпримем, то через 20-30 лет России, в том понимании, в каком ее видим мы, уже не будет.

Мы можем победить США, с Китаем править миром, но это будем уже не мы. Если сейчас не остановить вестернизацию, не предложить адекватную альтернативу либерализму, мы, даже выиграв в битве с Соединенными Штатами, проиграем всю нашу русскую игру. А с падением России как традиционного государства остальные страны будут очень быстро либерализованы или уничтожены.


Дмитрий Пруссов  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/2656