ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/257
На кого работаете?
Для успешного фандрайзинга лучше подбирать проектам псевдодемократические названия и даже вести свою радикальную деятельность под прикрытием более политкорректной общественно полезной работы   26 марта 2015, 09:00
 
Основанные на сетевом принципе структуры левых антиглобалистов с легкостью используются атлантистскими стратегами на пользу дела глобализма

В конце девяностых годов после исчезновения двуполярного мира и появления такого феномена как глобализация, радикальные левые и им подобные группировки пришли к необходимости координации своих усилий в борьбе против «Системы» (под которой они традиционно понимают симбиоз государственного аппарата с его репрессивными органами и крупного капитала в лице национальных и транснациональных корпораций).

Политика двойных стандартов - явление довольно распространенное среди левоцентристских антиглобалистских организаций и коллективов.

Практика создания сетей различных протестных движений распространилась на весь мир. Причем виды деятельности, цели и манифесты таких структур зачастую существенно отличались и даже противоречили друг другу. Так, например, в польский филиал АТТАК вошли «новые правые», в то время как в немецких представительствах этой экономико-политической ассоциации находились представители умеренно левых взглядов.

Сеть People's global action, созданная в 1996 году в Мексике и вдохновленная тем же мексиканским движением сапатистов, выработала свои этические нормы и утвердила мировоззренческую позицию, основанную на отрицании любых форм иерархии и власти. Съезды координационных комитетов, конференций и встреч умышленно проводились в разных городах и странах. Свою сеть активисты назвали инструментом координации, а не организации. Были созданы открытые и закрытые рассылки и информационные точки (infopoint), занимающиеся распространением информации о целях и задачах сети.

Сначала антиглобалисты занимались исключительно зеркальными акциями, т. е. проводили свои манифестации протеста параллельно какому-нибудь саммиту или официальной встрече на высшем уровне. Но они не стали ограничиваться этими акциями и развернули создание своих многофункциональных сетей. Единичные представители различных НПО и коллективов стали передаточными звеньями между сетью, своими организациями и их целевыми группами. Проявляя интерес к проблеме местного или национального масштаба, несколько активистов сети могут заангажировать для участия в кампании или акции большие людские ресурсы из числа местных граждан, особенно из социально незащищенных групп, и даже изменить тактику, стратегию, требования и цели.

Также антиглобалисты успешно начали применять практику постоянного обучения своих активистов на самих акциях, съездах, встречах и специальных семинарах, проводя мастер-классы (workshop) по злободневным вопросам и техническим аспектам.

Отдельно стоит тема финансирования подобных сетей. Часто исследователи ломают голову над вопросом об источниках капиталов антиглобалистов, и почти всегда этот вопрос остается без ответа. Движение и размеры средств в подобных сетях очень трудно проконтролировать. Как правило, группа бюджетного планирования небольшая и закрытая. Хотя антиглобалисты всегда делали упор на экономическую солидарность, распределяя взносы таким образом, чтобы граждане развитых стран оплачивали значительную часть расходов приезжим из стран СНГ и третьего мира, для масштабных мероприятий, таких как европейская конференция, требуются капиталы, во много раз превосходящие возможности любого активиста сети. Поэтому основной источник инвестиций всегда остается в тени. В случае необходимости средства могут переводиться на частные счета, до востребования и в некоторых случаях передаваться через курьера, что затрудняет контроль над денежным потоком со стороны контролирующих органов.

С умеренно левыми и центристскими организациями дело обстоит несколько проще, ибо их основной статьей доходов являются государственные бюджеты, фонды Евросоюза и другие «дойные коровы» европейской бюрократии. Имея многолетний и обширный опыт борьбы с представителями социалистов, анархистов, пацифистов и т. п., европейский истеблишмент предпочитает подкармливать подобные организации, частично закрывая глаза на их протестные акции. Например, крупнейшая молодежная организация Германии Bundjugend финансируется частично из федерального бюджета, а частично по партийным линиям, и со стороны может показаться нонсенсом, когда организация проводит крупную манифестацию в центре Берлина против ВТО и различных корпораций.

Политика двойных стандартов - явление довольно распространенное среди левоцентристских антиглобалистских организаций и коллективов. В 2006 году в Будапеште на международном саммите «Все различны, все равны», который был организован Европейским Советом, представители Еврокомиссии воодушевленно рассказывали, что в прошлом сами имели радикальные левые взгляды, но для успешного фандрайзинга лучше опускать такие детали, подбирать проектам псевдодемократические названия и даже вести свою радикальную деятельность под прикрытием более политкорректной общественно полезной работы.

Однако, грантодатели в лице государственных структур, независимых фондов, банков и ассоциаций также могут влиять на методику работы НПО и даже лоббировать свои интересы путем разделения грантовых потоков и требования выполнения определенных условий.

Если проанализировать бюджеты крупномасштабных акций антиглобалистов, создается впечатление, что без глобального капитала такие дела не обходятся. Существует версия, согласно которой движение антиглобалистов поддерживается непосредственно спецслужбами США для дестабилизации европейского общества и для тестовых операций непосредственно в самих Соединенных Штатах, как то: проверка эффективности полиции, войск, остальных служб быстрого реагирования.

Конечно же, европейское законодательство и местные законы во многом благоприятствуют проведению радикальных акций. В Голландии сквоттеры пользуются либеральными законодательными актами для захвата промышленных и складских помещений (достаточно внести в пустующее здание кровать, стол и стул для получения статуса жителя), греческие анархисты основали свои штабы в университетах, куда согласно местному законодательству не могут зайти представители власти. Оттуда же они ведут свое нелегальное радиовещание, используют окна и стены зданий учебных заведений для вывешивания антиправительственных и других нон-конформистских лозунгов.

Сети антиглобалистов можно использовать как для привлечения средств, так и для ведения «операций базовых эффектов» на территории условного противника.

Антиглобалисты также первыми освоили технологии быстрого обмена оперативной информацией и создания собственных медиа-ресурсов. На интерактивном сайте Indymedia.or можно получить самую свежую информацию о последних событиях, прочесть аналитику, узнать о готовящихся мероприятиях, посмотреть фото и видео (лицезрея на практике технику проведения акций) и послушать радио. Сайт функционирует на многих языках и отражает деятельность огромного количества ячеек в самых разных населенных пунктах мира.

Отдельные активисты сети (своего рода антиглобалистский Интерпол) проводят постоянный мониторинг сайтов, СМИ, ведут дискуссии на форумах, в том числе провокационные - для выявления оппозиционных им элементов. При обнаружении персоны с чуждыми им взглядами или подозрительной организации, сети антиглобалистов информируют друг друга об этом и заносят персону (коллектив) в постоянно обновляющийся черный список.

Присутствие коллективов с разными направлениями во время проведения какой-то кампании или ведения совместного проекта откладывает свой отпечаток на сеть и ее активистов. Один небольшой коллектив может использовать чужие сети для собственной «раскрутки» или перехода на другой качественный уровень деятельности. Если проанализировать проведение акций радикальных антиглобалистов, следует отметить, что они идут на осознанный риск. Используя методы гражданского неповиновения и формы непрямого насилия как инструмент давления на власть, зачастую антиглобалисты достигают своих целей.

Сети антиглобалистов можно использовать как для привлечения средств, так и для ведения «операций базовых эффектов» на территории условного противника. К ним можно отнести все антивоенные акции - от митингов до хакерских атак и нападений на военные базы, разрушение инфраструктуры, сбор информации, манипуляцию общественным сознанием, рекрутирование агентуры, апелляцию к формулировкам левых доктрин (перманентная революция, борьба труда с капиталом) и чувству социальной справедливости.

Ранее все левацкие движения частично использовались Коминтерном, однако, после 60-х годов советские спецоперации проводились менее эффективно из-за их прямолинейности. Для примера можно упомянуть Пражскую весну и Венгерское восстание. Тогда США официально не вмешивались в ситуацию, однако поддерживали бунтовщиков через спецслужбы соседних стран и транслировали спецпередачи по «Голосу Америки» и «Свободной Европе», в которых говорилось о тактике ведения партизанских войн в городских условиях, рецептах изготовления коктейля Молотова (который успешно применялся против советских танков) и т. п. Пацифистское, протестное и молодежное субкультурные движения сквозь призму западной пропаганды увидели лишь агрессивный образ Советской власти, и их энергия была умело направлена в другое русло.

На данный момент в России существуют небольшие группировки анархистов, автономов, троцкистов, радикальных экологов, которые поддерживают связи с западными сетями антиглобалистов и могут быть использованы для дестабилизации социального порядка и провокационных действий.


Леонид Савин, главный редактор журнала «Геополитика»  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/257