ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/2493
Анастасия Пятерикова: Мы стали частью «Русской весны»
«Мы просто не могли принять Майдан, не понимали, почему абсолютное чуждое нам меньшинство навязывает свою волю нам и всей Украине»   7 апреля 2014, 14:00
 
Киевским политикам, пришедшим к власти на волне Майдана, не удастся навязать свою волю жителям Украины, особенно ее пророссийских регионов

Украинские события практически напрямую касаются России. Обострение кризиса и смена власти в Киеве произошли после шагов Виктора Януковича навстречу Таможенному союзу. Протестующие же против новой власти политические активисты, преследуемые силовыми структурами Украины, находят убежище в России. Так, Воронеж стал местом, где от репрессий укрылась Анастасия Пятерикова, входящая в руководство движения «Луганская гвардия». Митинги против новой власти, обосновавшейся в Киеве, и избрание «народного губернатора» Александра Харитонова - дело рук участников именно этой организации, возникшей в январе 2014 года. О достижениях, ошибках, судьбе «Русской весны» и состоялся разговор с Анастасией Пятериковой.

«Из-за моей предыдущей работы развернулась целая агиткампания против меня, хотя моя прошлая деятельность не могла лишить права иметь и высказывать своё мнение и не лишила поддержки соратников по "Луганской гвардии"».

- В начале разговора хотелось бы узнать, как и откуда появилась Анастасия Пятерикова как общественно-политический деятель.

- Началось всё с реакции на Майдан и сопутствующих ему событий. Я сама из городка Червонопартизанск Луганской области. Семья моя шахтёрская, как и почти все там: отец и брат добывают уголь, мама работает преподавателем. Я отучилась в луганском колледже, получив специальность «Технолог по производству пищевой продукции». Полтора года была танцовщицей в ночных клубах. Когда пришла информация, что вслед за другими городами у нас в Луганске могут захватить здание обладминистрации, люди начали собираться для её защиты, я была одной из них. Возникло несколько организаций. Самой большой и «боевой» оказалась наша «Луганская гвардия».

- Что произошло после киевской победы Майдана в самом Луганске?

- Киев назначил руководителя обладминистрации, начальников УВД и СБУ из числа верных себе кадров. Они сразу же начали настоящую охоту за людьми, являющихся оппозиционными новой власти. Мы просто не могли принять Майдан, не понимали, почему абсолютное чуждое нам меньшинство навязывает свою волю нам и всей Украине. Поэтому начались митинги протеста. Пошли «вызовы на профилактические беседы» в милицию, СБУ с целью давления на активистов для того, чтобы они отказались от своей деятельности. Из-за моей предыдущей работы развернулась целая агиткампания против меня, хотя моя прошлая деятельность не могла лишить права иметь и высказывать своё мнение и не лишила поддержки соратников по «Луганской гвардии». А вот в моём родном Червонопартизанске шахтёрам на предприятиях, контролируемых Ринатом Ахметовым, заявили прямо, что все замеченные на антимайдановских акциях будут сразу же уволены. Это давление и спровоцировало наш активный протест. Так мы стали частью «Русской весны».

- Каковы же требования людей, в таком большом количестве митингующих на Юго-Востоке Украины?

- Мы требовали и требуем права самим решать, каким должно быть наше будущее, мы добиваемся проведения референдума по «крымскому образцу». Не буду скрывать - большинство наших активистов выступает за то, чтобы присоединиться к России. Но самое главное - это возможность сделать собственный выбор, которого нас лишили.

- Как развивались события после начала преследования активистов?

- Мы, «Луганская гвардия», выступили организаторами протестных митингов. На одном из них лично я и предложила Александра Харитонова в качестве «народного губернатора». Все собравшиеся поддержали меня. А потом произошёл практически спонтанный захват обладминистрации. Когда рядом с нашим масштабным митингом проводилась малочисленная акция сторонников новой власти, они стали выкрикивать свои лозунги, явно провоцируя пришедших на наше мероприятие. Часть митинговавших против Майдана из области, которых перед этим ненадолго задержала милиция при въезде в город и «подогретых» этим, начала теснить собравшихся у памятника Тарасу Шевченко, ставшего сейчас прямо каким-то культовым. Сторонники Майдана побежали к обладминистрации и внутрь её, а за ними туда пришли и наши сторонники. Мы оказались перед свершившимся фактом.

- Насколько известно, некрасиво повёл себя и глава обладминистрации.

«Украинские СМИ дают такую искажённую картину действительности, что просто диву даёшься. Они внушали и то, что никому в России мы якобы неинтересны. Воронеж показал своим примером, что это было наглым враньём».

- Да, он перед собравшимися, возмущёнными методами его работы, написал заявление об отставке. В этот же вечер Михаил Болотских отказался от своей подписи, утверждая у себя на страничке в Facebook, что ее он поставил под давлением.

- Репрессии же в итоге только усилились?

- Получилось именно так. Людей для охраны здания обладминистрации не хватало - абсолютное большинство наших активистов вынуждено работать просто для того, чтобы им самим и их родным не умереть с голоду. Мы надеялись на честность новых властей и не думали шантажировать их захваченным зданием. Александр Харитонов решил оставить его. Почти сразу же приехавшие из Киева сотрудники СБУ задержали его. А банда, приехавшая во главе с депутатом Верховной рады Олегом Ляшко, избила нашего соратника, главу дружественного движения «Молодая гвардия» Арсена Клинчаева прямо в кабинете нового начальника луганского УВД Владимира Гуславского. Нам наглядно показали, что все слова Майдана о свободе, демократии и борьбе с тиранией и коррупцией - только слова.

- Основным противником протестующих стали, получается, именно новые власти, а не разрекламированный «Правый сектор»?

- Мы с ним почти не встречались. В Луганске их не было. Ходили слухи, что бойцов из его рядов видели в области, есть сведения, что были столкновения между местными жителями и «Правым сектором» в ряде населённых пунктов. Из политических сил нашим противником в Луганске выступила партия УДАР. Её активисты в касках и бронежилетах, вооружённые травматическим оружием, напали на один из наших митингов. В потасовке некоторых из пророссийских митингующих ранили из «травматики». А вот новые власти действительно начали охоту на лидеров протеста и «промывку мозгов» сразу после их назначения. На следующий после ареста Харитонова день я должна была вести митинг, но узнала, что планируется и моё задержание. Мои друзья помогли мне, и я с частью семьи успела выехать из Луганска и Украины. Так я оказалась в Воронеже.

- Насколько важными были те акции поддержки, прошедшие в этом городе?

- Они показали тем же луганчанам, другим жителям Донбасса, что о нас знают в России и готовы помогать. Украинские СМИ дают такую искажённую картину действительности, что просто диву даёшься. Они внушали и то, что никому в России мы якобы неинтересны. Воронеж показал своим примером, что это было наглым враньём.

- Прямо сейчас на Востоке идёт новая волна «Русской весны», захвачены административные здания в Донецке, Харькове, Луганске. Что там происходит и какими должны быть следующие шаги протестующих, если исходить из опыта предыдущих событий?

- Люди наконец-то поняли, что дальше при новой власти может быть только хуже. Захватили обладминистрации и СБУ - центры тех, кто проводил репрессии против выступивших с первыми протестами активистов. В Луганске, например, СБУ уже выпустила шестерых людей, обвинённых ранее в подготовке терактов. Но надо понимать, что, как и раньше, Киев и его марионетки на местах будут пытаться отделаться уступками в мелочах. Ни в коем случае нельзя сдавать своих позиций. Это главное. Нужно в первую очередь устоять против возможных атак и провокаций. Привлекать людей, которые поддерживают нас, но пока не проявляют активной жизненной позиции. Их на самом деле большинство. Сейчас меньшинство, выигравшее в результате Майдана, пытается навязать им свою волю. А отступать нам дальше некуда, хотя на Востоке и стоит Россия. Это наша земля, которую решили забрать себе наши (точнее, теперь уже совсем не наши) олигархи вместе с западными заказчиками всего этого ужаса, творившегося в Киеве. И уходить, отступать с неё нам некуда, и этого делать мы не собираемся. Не в нашем шахтёрском это характере. Я буду и дальше оказывать любую посильную поддержку сражающимся за своё будущее моим соратникам в Луганске. Постараюсь привлечь ещё больше внимания в России к нашим проблемам, направить, если будет возможность, какую-либо помощь.


Беседовал политолог Сергей Простаков  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/2493