ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/245
Имперский этикет
Сегодня уже становится нормой радоваться успехам российской дипломатии в международных правовых баталиях   24 декабря 2007, 18:47
 
Патриотизм уверенно становится одной из составляющих социальной жизни россиян

Одним из наиболее громких событий прошедшей недели стало присуждение Владимиру Путину звания «человека года» по версии влиятельного американского журнала «Time», а также интервью, которое по этому случаю дал журналу президент.

 

Давайте не будем зацикливаться на бытоустройстве. Мы достигли совсем немногого. Для того, чтобы Россия жила полнокровной жизнью, она должна пребывать не внутри себя, но за своими пределами.

Данному событию в числе прочих – новостных и политических – передач был посвящён и один из эпизодов программы известного журналиста и телеведущего Владимира Соловьёва «Воскресный вечер». Для краткого подведения итогов восьмилетнего срока правления Путина и сопутствующих ему изменений на международной политической арене в студии «Воскресного вечера» собрались эксперты-политологи – глава Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов, президент общественного фонда «Экспериментальный Творческий Центр» Сергей Кургинян и руководитель Центра геополитических экспертиз при Госдуме России Александр Дугин.

 

Вопрос «почему Путин» или даже «зачем Путин» вызвал среди экспертов сдержанную полемику. Господин Кургинян, ставший за последнее время частым гостем на дискуссионных площадках различных телеканалов, назвал интервью Путина «фехтовальным поединком», в котором тонкие риторические уколы журналистов были с не меньшим мастерством парированы президентом, отдававшим себе полный отчёт в том, что происходящее является испытанием в не меньшей степени, чем признанием. И тут же вопрос о том, какие, собственно, свершения президента заслуживают признания, вызвал бурное обсуждение участников.

 

В ответ на справедливое замечание ведущего, что «возросшая мощь» России по объективным показателям является весьма сомнительной, Дугин подчеркнул, что, безусловно, работа по завоеванию серьёзного мирового престижа только начинается. Однако – и это крайне важно – Путин заслуживает признания уже хотя бы за одно то, что, встав на путь этого завоевания, он развернул на сто восемьдесят градусов вектор российского политического процесса, намеченный в 90-е годы. А вектор этот имел своей перспективой окончательное лишение России не только самостоятельной позиции на мировой арене, но и вообще какой бы то ни было политической состоятельности.

 

Впрочем, не так важны все нюансы беседы, как одно обстоятельство: все участники дискуссии, не соглашаясь в мелочах, по большому счёту говорили на одном языке. Сегодня это уже становится нормой: говорить «наша страна» вместо отвратительного «эта страна», радоваться успехам российской дипломатии в международных правовых баталиях, говорить о приоритете национальных интересов и угрозах однополярной глобализации.

 

И евразийцы, никогда не стоявшие в этом смысле у всех на виду, по праву считают данное обстоятельство и своей заслугой. При том, что сегодня воспевание власти стало повальным увлечением, позиция Александра Дугина по-прежнему самостоятельна и выверена. А заслуги перед страной Владимира Путина оцениваются им исключительно исходя из сложившихся многие годы назад прочных теоретических позиций. Эти позиции, упрощённые и огрублённые пересказы которых стали сегодня общим местом, получили своё отражение в трудах по геополитике и идеологии евразийства, изданных в девяностые годы. В те годы, когда нынешние певцы «путинского курса» чем только не занимались – от спекуляций на рынке драгметаллов до театра – Дугиным в условиях полнейшего непонимания и отторжения закладывались основы того языка, который на современном телевидении становится языком приличия.

 

Однако, опаснее всего сейчас было бы успокоиться на достигнутом как на некоей надёжной стоянке. Да, комплекс несостоятельности преодолён, и на политике повиновения поставлен крест. Но сегодняшний этап – это только начало грандиозной партии. Россия выкарабкалась из ловушки, в которую была загнана стараниями её врагов. Дальше нам всем предстоит новая эпоха – эпоха большой политической игры.

 

И для того, чтобы она не превратилась в американскую рулетку, в которой по меткому выражению г-на Кургиняна выигрывает всегда казино, то есть – американский штаб атлантизма, российскому руководству необходимы выдержка и ум гроссмейстера. Ведь главной прелестью этой захватывающей стратегической «игрушки», в которой ставки – жизнь и достоинство народов, - в том, что её правила хоть и с усилием, но поддаются изменениям.

 

Наша нынешняя задача – набрать максимальное количество очков на текущем этапе. Для того, чтобы на следующем быть в числе модераторов уровня. По справедливому замечанию Дугина политика изоляционизма, как противоположная сдаче на милость победителя крайность, чревата дисквалификацией в равной степени. Системность подхода, максимальное расширение зоны национальных интересов и принципиальная установка на построение многополярного мира – вот базовые иероглифы того языка, на котором только и можно сказать нечто весомое в условиях глобализирующегося мира.

 

Пускай у нас будут национальные проекты, пускай населению задышится легче в социальном плане – от этих установок мы всё равно никуда не денемся. Но давайте не будем зацикливаться на бытоустройстве. Мы достигли совсем немногого. Для того, чтобы Россия жила полнокровной жизнью, она должна пребывать не внутри себя, но за своими пределами. Только активная позиция по всем вопросам международной политики, только интенсивный диалог с культурными и политическими очагами контр-глобализма могут быть надёжными залогами будущего России.


Илья Дмитриев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/245