ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/240
Троянский медведь
Власть, её институты, её сгустки и очаги заряжены Путиным на то, чтобы впредь быть не сборищем своекорыстных воротил, но сосудами для того, единственным и неповторимым сосудом чего до сих пор был Путин   21 декабря 2007, 10:14
 
Путиным предпринята головокружительная по современным меркам попытка одухотворения власти

17 декабря в Москве состоялся восьмой всероссийский съезд партии «Единая Россия», которую теперь, по результатам выборов в Госдуму и с учётом прямой поддержки Владимира Путина, по праву можно назвать правящей партией Государства Российского. Действительно, никогда ещё в новейшей истории страны не имела места столь высокая степень согласованности, в прямом смысле слова единодушия между законодательной и исполнительной ветвями власти.

 

Перебрасывание приближённых чиновников из одной сферы в другую с целью сделать из них универсальных политических солдат стало фирменным стилем Путина.

Совершенно понятно, что такое сплочение могло произойти только вокруг некоего стержня. Роль такого стержня, полностью отсутствовавшего в лихие девяностые, долгое время выполнял лично президент Владимир Путин. Затем в какой-то момент от Путина стал потихоньку отслаиваться так называемый «путинский курс», который явился уже не человеком, а собирательным образом – именно образом, ещё даже не концептом – позитивных тенденций, привнесённых в политику под непосредственным воздействием президента.

 

В результате тема персонифицированности политики в России приобрела весьма острое звучание. Многие понимали, что структура российской власти является очень неустойчивой, что хоть эта структура и была заметным образом трансформирована, признаков здорового самостоятельного организма она не приобрела – наоборот, эффективность её работы оказалась в ещё большей степени привязана к личности главы государства. Но Путин не может возглавлять государство бесконечно долго, он уже сейчас не может продолжать его возглавлять…

 

Таким образом, вопрос о преемственности курса встал колом, решать его необходимо было в экстренном режиме. Всем известно, что российская политическая элита в подавляющей своей части родом из тех самых девяностых, что она крайне ненадёжна. Вопрос: удастся ли, вернее – удалось ли Путину сформировать новую элиту, которая с одной стороны была бы его непосредственным продолжением, с другой стороны могла бы функционировать вне его прямого контроля? Ответ будет дан в ощущениях.

 

Вот он, собственно, момент истины – Путин перестаёт быть президентом. Это уже совершенно точно. Долгожданный «преемник» в прямом смысле слова назначен. Никаких сюрпризов в дальнейшем не предвидится, пространства для манёвра не осталось. Путин окончательно отселил от себя свою идею, свой дух, сгусток тенденций, носителем которых он являлся. Насколько удачной окажется эта прививка, эта пересадка? Вопрос отнюдь не праздный. История российской государственности даёт нам немало примеров того, насколько проблематичным делом является для нас преемственность власти.

 

С целью минимизации разрыва Путин организовывает размашистую и, что важно, публичную кампанию по препоручению «путинского курса». Отныне Путин должен стать коллективным. Вместо одного человека, одной фигуры мы имеем теперь ансамбль «артефактов». Прежде всего – это всё тот же человек-Путин, но в новом качестве, в качестве, во-первых - «национального лидера», во-вторых – председателя будущего правительства. Чего это стоит, можно гадать долго – скоро увидим. Далее, важнейшим артефактом является «план Путина» - то есть текст, политическое завещание, дискурсивное изложение того, какие, собственно, действия со стороны власти подразумевает дальнейшее следование «путинским курсом».

 

В-третьих, Путин закрепил за собой «Единую Россию». Став лицом, «паровозом», короче - став её всем, всё ещё действующий президент, насколько это возможно, привязал партию власти к миссии имени себя. И, наконец, в-четвёртых, Путин выдвинул своего преемника – человека, который, как сообщается, связан с ним узами личной преданности.

 

Что всё это значит? Это значит, что предпринята головокружительная по современным меркам попытка самого что ни на есть одухотворения, попытка действа сродни магическому. Власть, то есть её институты, её сгустки и очаги заряжены Путиным на то, чтобы быть впредь не самими собой, не сборищем своекорыстных воротил, но сосудами для того, единственным и неповторимым сосудом чего был до сих пор Путин. Они должны стать проводниками миссии служения национальным интересам.

 

Ритуал практически завершён, осталось довершить рамочные процедуры и ждать результата. Спорить о качестве задействованных компонентов можно долго и с упоением. Одним из самых беспокойных из них стал, конечно же, сам «преемник» - тот, вселение в кого носит наиболее выпуклый и концентрированный характер. Справится ли Медведев со своей ролью? Не слишком ли он мягок и «цивилен» для удержания того, что передано ему железным спецслужбистом, мюнхенским комбинатором, нострадамусовым «королём ужаса»? Может и мягок, а может, и не слишком. Имеет ли Кондолиза Райс реальные основания радоваться выдвижению Медведева или она стала жертвой мастерской комбинации? Говорила же либеральная пифия Валерия Новодворская, предостерегая Запад, о том, что Медведев – он для отвода глаз. Но говорил и евразиец Валерий Коровин о том, что Медведев – это реальная угроза суверенитету России, что этот мягкотелый «демократ» в два счёта станет добычей агентов атлантистского влияния…

 

«Самым преемственным решением во всех отношениях» называет выдвижение Медведева крупнейший политический эксперт, главный редактор журнала «Профиль» Михаил Леонтьев. «Тот, кто разочарован результатом, тот не того ожидал с самого начала» - считает он. – «Медведев и Путин – это одно лицо». С мнением господина Леонтьева солидарна подавляющая часть патриотически и прокремлёвски настроенного экспертного сообщества. Ритуал прошёл на славу – вот их дружный вердикт.

 

Что ж, поживём – увидим. В конце концов, перебрасывание приближённых чиновников из одной сферы в другую - с целью сделать из них универсальных политических солдат - стало фирменным стилем Путина. Вполне возможно, что пришло время «внутреннему» Медведеву проявить себя на международной арене. В конце концов, соус его либерального стиля настолько по вкусу западному сообществу, что они, похоже, готовы под ним проглатывать то, что в другом случае застревает в их горле. Пускай он будет нашим «троянским медведем».


Илья Дмитриев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/240