ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/218
Глас инфицированный в пустыне
А вгонять себя в рамки какого-то стиля я не желаю   9 декабря 2007, 14:38
 
Мир уже давно превратился в деревню Интернетовка, но по-прежнему он существует для людей

Имя LovinGod сведущему читателю скажет о многом. Можно точно сказать, что без этого человека современный постсоветский компьютерный андеграунд был бы совершенно другим. Лучше, хуже – другой вопрос. В любом случае влияние, оказанное хакерско-вирмейкерской группировкой с мизантропической идеологией под названием «Stealth Group World Wide» (SGWW) и журналом «Infected Voice» остаётся фактом, а против фактов, в отличие от всего другого, не попрёшь.

 

«Любой, даже самый достопримечательный город пуст, если в нём нет знакомых. Набор бетонных коробок и дорог».

И группа, и журнал в своё время оказали влияние на многое и на многих и уже по этой причине занимают почётное место в истории киберандеграунда. SGWW была основана в 1994 году и по ряду причин самораспустилась в начале 2001. Сам же LovinGod сдавать позиции не собирается – он всерьёз занимается идеологическими разработками и ведёт сайт с провокационным именем Dooma.ru. А на просторах сети по-прежнему не утихают обсуждения историй, связанных с деятельностью SGWW и отдельных её членов. Чем больше времени проходит, тем сложнее отделить правду от вымысла.

 

Ни места своего жительства, ни своей внешности LovinGod общественности не раскрывает, однако нам удалось встретиться с ним в одном из небольших посёлков на Юге Российской империи, где-то в районе города Анонимные Прокси. Предлагаем вашему вниманию результат этой небезопасной командировки - беседу с живой легендой.

 

- Среди знающего сетевого народа ты известен как идеолог целого направления в киберпанковском движении на постсоветском пространстве. Однако, после стольких лет, положа сердце на руку, что скажешь – есть ли у нас киберпанк, был ли он вообще?

 

Лет 10-13 назад киберпанк, определённо, был. Т. е. интерес именно ко «внутреннему миру» компьютеров, которые нельзя было использовать для увеселения. Сейчас компьютер окончательно стал средством. И даже то, во что переродился андеграунд – хакинг, вирусы – стало тупым средством заработка денег. Если что-то делается за деньги – на заказ или для применения – это уже средство. Поэтому вирусов сейчас практически нет – их заменили тупые трояны, которые, кстати, привели к полному отупению антивирусной индустрии, отбросив её на уровень конца 1980-х, когда вирусы как цель только начинали зарождаться.

 

- После стольких лет в сети, как меняется отношение к пространству? Что для тебя проблема физических перемещений? Ходят слухи, что ты подолгу нигде не задерживаешься.

 

Мир уже давно превратился в деревню Интернетовка. Понятия государства и города перестают восприниматься, они кажутся нелепыми при том, что до любой точки Земли – несколько сот миллисекунд. В последнее время стал подолгу задерживаться - на год, на два, но обязательно раз в два месяца куда-нибудь выезжаю, пообщаться в реале. Предпочитаю жить в провинции – если есть Интернет, мобильный телефон, магазин и вокзал – город пригоден для жизни. Аборигенов не воспринимаю, не понимаю, как можно считать себя привязанным к какому-либо месту. Когда-то жил в небольшом поселке из домов двадцати. Долго жил, недели две, думал о смене места жительства на более крупный населенный пункт. Шёл к подъезду мимо лавочки с тётками, и одна полумечтательно изрекла «а я живу здесь уже 28 лет». Чуть не споткнулся от неожиданности.

 

- Можно ли считать блуждание по сети неким аналогом и / или заменителем путешествий в реале? До какой степени виртуальность может заменить реальность или это всё же разные вещи которые не стоит сравнивать?

 

Недавно поставил себе виртуальный глобус Гугла... Путешествовал. Что такое путешествия в реале, для меня, по крайней мере - это встреча с людьми, как правило, с теми, с которыми познакомился и установил тесные отношения через Интернет. Любой, даже самый достопримечательный город пуст, если в нём нет знакомых. Набор бетонных коробок и дорог. Кому нужны дурацкие достопримечательности – разные там памятники, башни, дома… Разве что обывателю-туристу, которому надо обязательно на фоне этого всего сфотографироваться, чтобы потом кидать понты перед себе подобными.

 

- Где бы ты хотел побывать? Тебе вообще интересно путешествовать, видеть новые места и так далее? Может, занимаешься экстрим-туризмом или не против полетать-съездить в зону боевых действий?

 

В Чернобыле, в подземных коммуникациях разных городов... Насчет боевых действий – когда-то хотел на войну, лет в 19-21, но не подвернулся вербовщик – к сожалению или к счастью. Неважно за кого, главное, чтобы Doom был, action. Желание полетать недавно появилось, на обычных самолетах – насмотрелся разных программ про катастрофы по National Geographic. Но пока руки не доходили.

 

- Что скажешь по поводу психоделических странствий? Вещества, медитация

 

Предпочитаю логические и психологические. Течение по логическим цепочкам, рождение новых мыслей. Вокруг веществ – большой ажиотаж, но судя по отчётам, это или путешествие-побег откуда-то, или плавание в собственных глюках. Хотя, может я чего-то недопонимаю, так как опыта всё же нет.

 

- Напоследок тема, небезразличная тем, кто давно и внимательно следят за происходящим в компьютерном подполье – LovinGod, что значит твоё имя? Как ты сам к нему относишься? Нет желания, может быть, использовать риалнейм?

 

Имя придумал случайно в 1994 году, когда выпускали первый журнал «Infected Voice». Тогда я читал Библию, и слушал, помимо прочего, «Judas Priest». Священник Иуда - как бы два несовместимых слова. Бог в Библии мне очень не понравился – деспотичный старый шантажист, который лицемерно утверждает, что любит всех. Так и были собраны в одно слово два несовместимых понятия – Бог и любовь. Но не всё мне не понравилось – библейский Бог качественно и регулярно любил своих врагов. «Любите врагов ваших – и почаще», - ещё один слоган, придуманный мной и подходящий под моё имя. Ещё у меня было имя Киберпанк, причём я тогда вообще не знал, что существует такое понятие. Потом узнал, и имя как бы стало не моим, потому что несло совершенно конкретную смысловую нагрузку, обозначало какой-то стиль. А вгонять себя в рамки какого-то стиля я не желаю.

 

Что же касается паспортных имени и фамилии, то не считаю их своими: это всего лишь буквенный идентификатор, присвоенный мне другими.

 

 

Зловеще улыбаясь, Любящий Бог растворился в переплетении переулков. И в мире как будто ничего не изменилось. Но, кто знает, как именно даст о себе знать он неделю, месяц, год спустя. Следите за новостями, не спите ночами, почаще смотрите в дверной глазок и будет вам счастье.


Беседовала Наталья Макеева  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/218