ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/2095
Второй Хазарии не будет - чужого не надо
Дагестан и Кавказ в мировоззрении «хазар-сионистов» - это «земля обетованная», которую необходимо если не вернуть, то подчинить своему влиянию   21 сентября 2012, 09:00
 
Контакты кавказской политической элиты с Израилем используются произраильскими кругами для дальнейшего проникновения в кавказский регион с целью установить над ним свой политический и экономический контроль

История Хазарского каганата тесно связана с захватом власти в нём иудейской верхушкой, появление которой связывается отдельными исследователями с изгнанием маздакитов из Ирана. Став передовым классом в государстве, раввины подчинили себе все отрасли экономики, религиозную и военную власть Хазарии, ранее принадлежавшей тюркской династии хазарских правителей. Как пишет Лев Гумилёв в книге «Зигзаг истории», «от смены власти выиграли не хазары и не хазарские евреи, а приезжие иудеи и еврейская община в целом».

Равинский талмудизм проник на Кавказ, по одной из версий, с переселенцами из Византии - иудеями-рахдонитами, вытеснивших из политической жизни Хазарии своих соплеменников - изгнанных из Ирана евреев-маздакитов.

Те, кто желает представить Хазарский каганат поликонфессиональным государством, прав лишь отчасти. В Хазарии основными конфессиями являлись иудаизм (его духовно выхолощенная оболочка в лице равинского талмудизма), ислам, христианство и остатки язычества. В словах царя Иосифа, главы иудейской общины Итиля, обозначены реалии того времени и положения дел в самом царстве: «И с того дня, как наши предки вступили под покров Шохины (присутствие божества), он подчинил нам всех наших врагов и ниспроверг все народы и племена, жившие вокруг нас, так что никто до настоящего дня (около 960 года - Л. Г.) не устоял перед нами. Все они служат и платят нам дань - цари Эдома (язычники) и цари исмаильтян (мусульмане)».

Как видно со слов исторического лица, никакого равенства в Хазарии не было, так как даже иудейскую религию мог принять не каждый - её наследовал «избранный», остальные являлись гоями в этой квазитеократической государственной системе. И это подтверждалось талмудическими законами. Один из перлов этого писания гласит: «Гой, кощунствующий, обольщающий женщину или убивающий другого гоя, должен быть признан невинным, если он перейдет в еврейскую веру» (Sanhedrin 71 b). Или: «То, что еврей получает воровством от кьютина (нееврея), он может сохранить» (Санхедрин 57а). Воистину, для «избранных»…

Равинский талмудизм проник на Кавказ, по одной из версий, с переселенцами из Византии - иудеями-рахдонитами, вытеснивших из политической жизни Хазарии своих соплеменников - изгнанных из Ирана евреев-маздакитов. Талмудизм вытеснил из религиозной жизни местной иудейской общины кабалистику, её мистицизм и духовное стремление.

С победой новой конфессии изменились и другие законы страны. Талмудизм поощрял ростовщичество с представителями других религий, то есть в многоконфессиональном государстве, а значит, в отношениях со своими же согражданами: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост. Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Иегова, Бог твой, благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, на которую ты идешь, чтобы овладеть ею» (5 Моис. 23, 19-20).

То есть законы прошлых лет переносились на современные реалии, что не соответствовало религиозной установке моисеевой проповеди, касавшейся того времени, того народа и политических условий, в которых выживал еврейский народ. Но Талмуд писали разные люди и, как правило, далеко не святые. И пользовались его назиданиями люди разных нравов и политических устремлений. Подобные цитаты, приводимые различными людьми, только подтверждают сказанное.

Хазарская империя на какой-то период стала процветающей страной. Политические амбиции правящей элиты простирались далеко за пределы границ государства. Хазары пытались реализовывать свои интересы как на территории равнинного и нагорного Дагестана, так и далеко за пределами Кавказа, в том числе на Волге и в Закавказье. В своём роде они создали «край обетованный», представлявшийся ещё более искусственной унификацией, зиждившейся на законах, чуждых региону и его коренным этносам, вытесненным кочевничьими ордами, хлынувшими на Северный Кавказ в разные периоды истории. Хазарские цари шаг за шагом подавляли внутренних врагов «иудаизма». Сначала они ликвидировали, а затем, в 854 году, выдавили в Закавказье хазар-мусульман.

В процессе борьбы за власть в государстве хазары, упустив из рук рычаги управления своей страной и потеряв собственную религиозную основу (а у тюрков она выражалась в тенгрианстве и племенных языческих культах), перестали существовать как этнос. Уничтожение каганата явилось исторической катастрофой для еврейских общин хазарян, которые в более поздней истории после своего рассеяния известны под именем ашкеназов, а также хасидов. С тех пор попытки возвратить себе «Хазарию» не прекращаются со стороны наиболее политизированных кругов современных «хазар».

Неудивительными кажутся факты, свидетельствующие о том, что к войне с северо-кавказскими горцами Российскую империю подтолкнули представители правящей грузинской династии багратидов, происходящие, по их собственным утверждениям, от еврейского царского рода Коэнов (Коганов, Каганов). Другой факт, подтверждающий влияние так называемых «хазаристов» - антишамилёвская деятельность некоторых еврейских кругов Дагестана, которые вели войну на стороне царских войск против Имамата, чем, собственно, продолжают гордиться. В то же время в отрядах Шамиля были и преданные горцы-евреи, в том числе и личный лекарь Шамиля, прошедший с ним весь путь. В годы позднего советского государства проявили себя, как личности глубоко преданные Дагестану и его культуре, многие представители еврейского (или татского) народа…

Но за положительными явлениями в жизни общества проявляются вполне конкретные геополитические интересы различных кругов иудейских общин, координирует действия которых современный Израиль, взявший за основу своего существования сионисткую идеологию, градирующую своих приверженцев по радикальности взглядов от либерал-сионистов до ультра-сионистов. Независимо от того, где живёт последователь сионисткого течения, он переносит понятие своей «исконной родины» на свою новую малую родину.

Дагестан и Кавказ в мировоззрении «хазар-сионистов» - это «земля обетованная», которую необходимо если не вернуть, то подчинить своему влиянию. Об этом говорил в одном из интервью дагестанскому еженедельнику «Новое дело» журналист Лев Гунин: «Кавказ как магнит притягивает евреев своей тесной связью с еврейской историей и многими ее тайнами. Согласно иудаизму, на Кавказе побывал Ноев Ковчег, здесь расположены отдельные религиозно-эзотерические смыслы иудаизма. Регион также тесно связан с историей Хазарии - раннесредневекового еврейского государства. Кавказ - продолжение Хазарии, ее тыл, или "задний двор"».

Израиль делает много для того, чтобы вернуть Кавказ в орбиту своего влияния, в том числе и посредством политического и экономического сотрудничества. Отсюда связи грузинских, азербайджанских, а в последнее время и дагестанских правящих кругов с Израилем. В условиях, когда мусульмане подвергаются агрессии со стороны сионистов, сотрудничество, тем более в сфере безопасности с Израилем само по себе невыгодно мусульманским республикам. Но если учесть, что радикалы от религии действуют в интересах Саудии и Катара, а те, в свою очередь, тесно завязаны с интересами США, то и этот поток событий, дестабилизирующих обстановку в Дагестане и на Кавказе, является частью одной геополитической игры.

На этом ограниченном географическими рамками пространстве с раннего средневековья ведётся борьба наиболее значимых цивилизаций: исламской, иудейской и христианской, причём религии, породившие их в разные эпохи, расколоты течениями, сектами и разного рода идеологическими группами влияния.

Очевидны не раз озвучивавшиеся в прессе планы, согласно которым усилиями религиозных экстремистов планируется создать очаг военного конфликта, конкретно, - в Дагестане. После того, как ситуация выйдет из-под контроля, в дело должны вмешаться международные силы, действия которых приведут к отслоению Кавказа от России и приходу к власти ставленников Запада. Противодействует им, но менее активно, государство, которое также расслоено на несколько полюсов влияния.

Лишь отказ от курса к тотальному монетаризму, к царству рыночной экономики, к клановой автократии, к бездумной клерикализации общества, может излечить тяжело больного или дать шанс на выздоровление.

Если представители евразийской политики во власти и в силовых ведомствах пытаются помимо силового решения конфликта применять и другие методы политического и воспитательного характера, то другое крыло, сросшееся с либералами (о чём в своё время писал Сергей Кургинян), использует методы сугубо разрушительные, своей политикой загоняя в леса ещё большее количество людей, в основном из числа молодёжи. Попадая в одну ловушку, загнанные неофиты оказываются в сетях новых ловцов, умело использующих различного рода «вилки» и «крючки». Следует отметить, что действия второго тандема на Северном Кавказе очень схожи с действиями израильских военных против палестинцев, что естественно в контексте сотрудничества по линии силовых ведомств двух стран.

Контакты кавказской политической элиты с Израилем используются произраильскими кругами для дальнейшего проникновения в кавказский регион с целью установить над ним свой политический и экономический контроль.

Без идеологической основы невозможны в принципе последующие этапы завоевания. Новая идеология элит в Дагестане - идеология денежного всесилия, неолиберальных ценностей, постепенно вживляемых в социально-экономический организм республики, а главное - в сознание людей. Все виды экономической деятельности, запрещённые традиционными религиями, легализованы в государстве, как на уровне центра, так и субъектов Федерации. Пока существует такая модель экономики, церковь и государство (религии и общество) будут противопоставляться друг другу силами, которые чувствуют себя внутри этих инстанций как у себя дома. Но помимо социально-экономической модели (которая уже применена на всей территории СНГ и на Кавказе), для претворения схем в жизнь необходим аспект историко-мифологический, и он как раз завязан на Хазарском узле и его так называемом «историческом наследии».

Попытки современной либеральной общественности обвинить князя Святослава в антисемитизме и её заказные протесты против установления памятника в Киеве, посвящённого разгрому великим князем, его дружинами и союзниками Хазарского каганата - это косвенное стремление исторически оправдать тираническое государственное образование, которому платили дань многие народы, и в не последнюю очередь славяне. С помощью печенежских орд хазарские правители держали под своим игом Киевскую Русь и другие народы, в том числе кавказских автохонов (коренные этносы). Всё это напоминает и современную ситуацию, когда чужими руками решаются геополитические интересы международных элит.

И тот факт, что против установления в Белгороде памятника Святославу Храброму, побеждающему хазарского воина, на щите которого был изображён иудейский символ, выступили все произраильские организации, подтверждает заинтересованность либеральной верхушки (управляемой извне) в оправдании Хазарии. Конечно, авторы монумента совсем не обязаны были примешивать сюда священные для всех верующих религиозные символы (звезда пророка Давида), но дело даже не в них, а в самом символе победы славян над историческим государством хазар, чему и противились «защитники хазарского каганата». Ведь установленный в Киеве памятник Святославу не несёт в себе никакой иудейской символической нагрузки, однако, и он вызвал самые рьяные протесты той же публики. В прессе стали появляться статьи, восхваляющие и исторически оправдывающие хазарское иго (иго, как внешнюю завоевательную деятельность государства), - на эту тему исписаны сотни интернет-страниц и газетных полос.

Сведения средневековых историков, дошедшие до нас, ясно указывают на географические зоны влияния хазар на Северном Кавказе, о проникновении их в горные районы Дагестана и других северо-кавказских регионов. В отдельных княжествах хазарским правителям даже удалось посадить во власть своих приближённых, тем самым пытаясь подчинить себе и горы и равнину, замыкая Кавказ как перешеек, связывающий между собой Европу и Азию. Но власти хазарских каганов оказывалось и жесточайшее сопротивление со стороны коренных народов Земли Трона. В средневековых княжествах шла борьба за власть между прохазарскими, проиранскими и провизантийскими группировками.

Вероятно, на одной из стадий две последние объединились в союз в борьбе с хазарами, что свидетельствует об исповедовании царями Сарира, боровшихся с хазарами, христианства византийского толка. Как известно, в отрядах Святослава или в смежных союзных ему отрядах против хазар бились различные племена, в том числе кавказцы. Не случайно правителей древней Аварии называли руссами, связывая их происхождение с хаканами Севера (северные цари).

В наше время отдельные политические группировки пытаются на местах возродить нэйм-символы былой Хазарии, ссылаются на исторические и чуть ли не на генетические связи с хазарами (а почему тогда не на религиозные?), забывая, что и ислам, и христианство были выдавлены на окраины и за пределы каганата. Как говорится, ростовщик не виноват, что вор ворует. Многие сами дают повод к потере жизнеспособности своей Родины.

И в той ситуации, в которой сегодня находится Дагестан, его не спасёт ни возрождение хазарского каганата, ни приход турков, ни наступление китайского коммунизма, ни усиление внутренних националистических настроений, ни арабизация, ни либерализация по западному образцу. Наоборот всё, что чуждо народам этой земли, приведёт к разрушению их среды обитания, как в социальном, так и в духовном плане. Лишь отказ от курса к тотальному монетаризму, к царству рыночной экономики, к клановой автократии, к бездумной клерикализации общества, может излечить тяжело больного или дать шанс на выздоровление.

Хазарский каганат взят здесь как символ паразитического государства, которое напоминают отдельные субъекты политико-экономического пространства Евразии. Ассоциацией здесь выступает то негативное влияние, которое оказывал этот квази-союз на соседей, мировоззренческие установки элит и движение к конечному саморазрушению, ибо дом, построенный на зыбком морском песке, как олицетворение сребролюбия, властолюбия и эгоизма, не устоит перед надвигающимися волнами времени.


Саиф Нури  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/2095