ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/203
Вас беспокоит геополитика постмодерна
Геополитика постмодерна находится в своих правах и осуществляет свой диктат вне зависимости от того, догадывается ли кто-нибудь об этом или нет   30 ноября 2007, 10:57
 
На презентации своей новой книги Александр Дугин поделился секретами управления страной и не особенно стеснялся в выражениях

С конца ноября по начало декабря в Центральном Доме Художника в Москве проходит Девятая международная выставка интеллектуальной литературы «Non-fiction 9». 29 ноября в рамках выставки на стенде издательства «Амфора» состоялась презентация новой, только что вышедшей книги учёного, публициста и политика Александра Дугина «Геополитика постмодерна».

 

Там, где сбывается несбыточное, наместники отчуждения оптимизм и пессимизм теряют свою хватку. Туда – на беспощадный пир в честь бракосочетания с судьбой - и приглашает доктор Дугин своих едва ли существующих читателей.

В ходе презентации сам автор представил собравшимся своё новое произведение и ответил на вопросы журналистов. Конечно, не обошлось без отступлений в вопросы нынешней политической ситуации, тем более что, как выяснилось, темы «Геополитики постмодерна» связаны с текущими реалиями самым непосредственным образом.

 

Сравнивая новую работу с вышедшими в начале девяностых годов «Основами геополитики», Дугин подчеркнул, что за последние годы в политической жизни России произошли крутые, даже судьбоносные перемены, что не могло не отразиться на специфике разрабатываемых тем.

 

«Геополитика «Основ» - это геополитика отчаяния, чистая утопия», - говорит автор. – «Поэтому она густо населена мифологическими персонажами. Строгие выкладки там соседствуют с пассажами на тему древних ариев, спустившихся с неба и тому подобным. Новая книга – это геополитика путинского периода, геополитика практическая, прикладная, оперативная. В ней уже появляются реальные персонажи и институты, «Газпром», например. Раньше это было просто немыслимо».

 

Вообще же, делясь своими соображениями о том, какое место книги Дугина занимают в общественной жизни, автор заговорил о «самосбывающемся пророчестве» - с той, правда, оговоркой, что изначально это предсказание произносилось в таком контексте, и при таких обстоятельствах, что воспринималось всеми, в том числе и самим автором, как совершенно несбыточное. Теперь, по словам философа, перед ним и его единомышленниками открывается новый горизонт. Поскольку то, что евразийцы предрекли десять-пятнадцать лет назад - то есть курс на последовательное отстаивание геополитического суверенитета России – сбылось, то теперь необходимо вновь требовать невозможного – установления солнечной опричнины и диктатуры духа. «Всё будет как у Сорокина, только ещё жёстче и без гомоэротизма», - пообещал глашатай евразийской революции.

 

Между тем секрет влияния на российскую политику, которым, как мы убеждаемся, владеет писатель, оказался прост. Для этого, оказывается, вовсе не обязательно находиться в непосредственной близи от рычагов принятия государственных решений. Влияние это осуществляется на уровне идей, эффективность распространения которых обеспечивается склонностью отечественных умов к обыкновенному воровству.

 

«Я понял, как управлять Россией», - неожиданно заявил Дугин, рассказывая о своей работе. – «Необходимо использовать склонность нашего человека что-нибудь присвоить, стырить. За счёт системы модерируемого плагиата мне удалось навязать власти свою повестку дня. Есть несколько структур вокруг власти, которые только тем и занимаются, что присваивают мои идеи, а потом их фрагментарное усвоение и малограмотный пересказ выдают за результаты своей работы в Кремле. Вот так я и воздействую на власть. Интеллектуальная революция так и случится».

 

По признанию автора новый учебник – «Геополитика постмодерна», как и многие другие его работы, составлена в формате учебного пособия – это новый богатый источник для такого плагиата, благодаря которому многочисленные шайки квазиинтеллектуальных псевдоэлит, вьющиеся вокруг Путина, получат шанс освежить своё политическое самосознание. Это-то направление, утверждает Дугин, и является единственно перспективным, даже с учётом тех колоссальных потерь на перевалах: «Единственный человек, с кем можно иметь дело – это Путин. Наша общественность– это полная туфта».

 

Вообще, в этот раз маэстро сказал много неожиданных вещей, благодаря чему по оценкам организаторов совместный перформанс Лимонова и Проханова, проходивший здесь же неподалёку, выглядел на фоне Дугина довольно бледно.

 

Один только ответ на вопрос о потенциальном читателе нового произведения превратился в мини-сессию семинара по постфилософии. Так, присутствовавшие на мероприятии ценители авторского таланта были немало удивлены заявлению о том, что все свои многосложные и многослойные трактаты Дугин пишет по методу автоматического письма, разработанному сюрреалистами: «Я думаю о чём-нибудь другом или вообще ни о чём не думаю, ем, гуляю, мозг отдыхает, а рука сама всё пишет».

 

Что же касается аудитории, то философ отметил, что ницшеанская присказка «книга для всех и ни для кого» сегодня стала нормой. Есть то место в обществе, где должны находиться читатели, оно предусмотрено, но никем не занято. Автор назвал этих исчезающих и малочисленных читателей эзотериками. Эта книга для них. Они, собственно, и есть те, кто составит новую солнечную опричнину, предпосылок для появления которой пока что совсем не видно. И конечно сам Путин также является адресатом данной книги. Причём, опять же, не прямым. Положения «Геополитики постмодерна» дойдут до него всё теми же проторенными лабиринтами.

 

«Я не вижу Путина, читающим эту книгу – он человек занятой, дел у него очень много. Сейчас он занят властью, потом будет занят тем, чтобы вернуться к власти… Но у него есть много интеллектуальных холуев, которые всё ему перескажут», - не сомневается Дугин.

 

Завершая выступление, плодовитый автор проанонсировал свои готовящиеся к изданию книги, которых оказалось целых три. Это долгожданная «Постфилософия», составленная, как и краеугольная «Философия традиционализма», на основе курса лекций «Нового университета», постмодернистическая ревизия традиционализма «Радикальный субъект и его дубль» и книга о Мартине Хайдеггере – опять же на основе лекционного курса Дугина, посвящённого «великому непонятному», последнему европейскому философу, чей метод российский коллега смело применяет к анализу русской национальной судьбы, добиваясь неожиданных и даже, как это ни странно, вселяющих оптимизм результатов.

 

Впрочем, там, где сбывается несбыточное, наместники отчуждения оптимизм и пессимизм теряют свою хватку. Туда – на беспощадный пир в честь бракосочетания с судьбой - и приглашает доктор Дугин своих едва ли существующих читателей. Перед вами откроются пейзажи безумия и смещения, замысловатых и вовсе немыслимых новшеств, в изысканном букете соседствующих с реалиями, которые древнее и неповоротливее материков и галактик. Этот танец, эта дуэль, этот брак непреходящего и ошеломляюще нового – это и есть геополитика постмодерна, которая находится в своих правах и осуществляет свой диктат вне зависимости от того, догадывается ли кто-нибудь об этом или нет.


Илья Дмитриев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/203