ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/197
В очередь, граждане чиновники
Если дело Сторчака получит развитие, окажется затронутой вся коррупционная цепочка   26 ноября 2007, 15:15
 
Под конец своего второго срока Владимир Путин развязал долгожданную войну с коррупцией - чистки и репрессии как высшая точка проявления патриотизма в России не за горами

Минфин для рядового россиянина сопоставим разве что с какой-нибудь обителью зла - это ни для кого не секрет. Так же, как во «всём виноват Чубайс», так в народных глазах во всём виноват и Кудрин, один из последних представителей ельцинской когорты. Повышение цен, маленькие пособия – всё самое болезненное для с трудом сводящего концы с концами населения так или иначе исходит из этого министерства.

 

Возможно, когда вы читаете этот материал, по новостным лентам уже несётся очередная новость о продолжении взятого вектора. Ведь предельный патриотизм в России выражается как раз в чистках и репрессиях.

Ситуация такова, что призвать к ответу чиновников Минфина и других ведомств Путин смог не сразу. В свой первый срок он практически не делал резких телодвижений. Однако, ещё в 2001 году эксперты сочли знаковым факт появления у главы МВД двух новых замов, а также первые осторожные отставки. Безусловно, горячие головы жаждали быстрой «крови», ставя президенту в укор его осторожность. Оно и понятно – на Путина, как на того, кто переломит прежний курс, справедливо возлагались большие надежды.

 

То, что ельцинское наследие в ближайшем будущем отправится в бездну, стало очевидно сразу. Однако, годы работы в спецслужбе не прошли даром – Путин лучше других знал, насколько важны выдержка и расчёт. И к концу второго срока незаметно, вроде как само собой оказалось, выяснилось, что дело практически сделано – большинство недавних «претендентов» на вылет пребывают на разного рода издевательских должностях - вроде посла на Украине или ещё дальше. Путин тонок. Крайности – явно не его стихия. Поэтому и патриотичность курса не стала очевидной сразу после инаугурации в 2000 году, а нарастала постепенно.

 

Теперь становится понятно, почему до прямого преследования чиновников до совсем недавнего времени дело не доходило. Однако, накануне выборов, когда стало очевидно, что Путин из политики не уйдёт и намерен сохранить возможность тем или иным образом влиять на происходящие процессы, мы видим его в полной силе. Без маскировки. Путин стал Путиным.

 

Арест 15 ноября замглавы Минфина Сергея Сторчака, банально попавшегося на подготовке "отката" на общую сумму в 43 миллиона долларов - первая ласточка, знак множеству мелких и крупных коррупционеров: игры кончились, теперь всё будет по-настоящему. Алексей Кудрин не замедлил отреагировать на президентский почин и принялся обелять своего подчинённого, не скупясь на похвалу и даже предлагая взять его на поруки. Председатель ВТБ Андрей Костин и многие другие тоже сделали вид, что произошло форменное недоразумение.

 

Ожидать какой-то иной реакции было сложно – если дело Сторчака получит развитие, окажется затронутой вся коррупционная цепочка. Её многие влиятельные звенья неминуемо полетят из своих кресел, а то и вовсе окажутся за решёткой. Поэтому сейчас многое делается для того, чтобы замять это дело. Но, видимо, уже не получится.

 

22 ноября четыре чиновника Россельхознадзора были арестованы по подозрению в получении взятки. Это руководитель управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Москве и Московской области Алексей Волков, начальник правового отдела управления Роман Слесаренко, главный государственный инспектор отдела по Сергиево-Посадскому району управления Россельхознадзора Андрей Орлов и главный специалист юридического отдела управления Россельхознадзора Вячеслав Рагулин. Видимо, и московское, и областное руководство поняли путинский намёк в истории со Сторчаком и почин поддержало, хотя должности арестованных не столь высокие, а фамилии в общем-то не на слуху – обыкновенные коррупционеры местного значения.

 

Очевидно, впрочем, что всё это лишь начало. По мнению одного из соавторов "Русской доктрины" писателя  Максима Калашникова настоящая широкомасштабная борьба с коррупцией «подразумевает более высокоточные репрессии против чиновничьего аппарата. Одиночные аресты ничего не изменят – так сошла на нет операция «чистые руки». Речь должна идти о десятках процентов. Этому должно сопутствовать выдвижение к власти совершенно новых людей, аналогично тому, что делал Сталин, вырезая старый пласт и приводя к власти новых менеджеров. И последнее - для борьбы с коррупционной системой необходимо применение новых организационных и управленческих технологий, иначе аппарат будет воспроизводить таких же чиновников». И борьба эта не может не продолжиться.

 

Возможно, когда вы читаете этот материал, по новостным лентам уже несётся очередная новость о продолжении взятого вектора. Ведь предельный патриотизм в России выражается как раз в чистках и репрессиях.


Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/197