ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/195
Есть у них скит…
Спят они в сосновых гробах, которые находятся прямо в доме   23 ноября 2007, 12:18
 
Ушедшие под землю надеются пережить конец света, но могут стать объектом сетевой стратегии, направленной против России

«Это обычные православные христиане»

 

В Пензенской области ширится странное движение, адепты которого в ожидании конца света - согласно их учению, он настанет в мае 2008 года, - зарываются под землю. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пензенскую ГТРК, в Бековском районе 29 человек, среди которых четверо детей, следуя своим религиозным убеждениям, запаслись продуктами и укрылись в выкопанном ими убежище. В четверг в затвор ушла новая группа сектантов – инцидент произошел в самом райцентре Беково, в доме духовного лидера секты – самозваного схимонаха Максима или «отца Петра», в миру - Петра Кузнецова. «В доме находятся две женщины и трое детей. Они не успели уйти под землю с основной группой сектантов, - рассказал корреспондент пензенской телерадиокомпании. - Женщины не открывают никому дверь и в переговоры не вступают. Спят они в сосновых гробах, которые находятся прямо в доме. По-видимому, у них достаточно съестных припасов, и затворники не намерены выходить». Сотрудники ГИБДД поставили заслоны в Беково для того, чтобы не допустить посторонних к месту укрытия сектантов. К охране членов секты, ожидающих конца света, начали привлекать сотрудников милиции из соседних районов. Ближе чем на 30 метров к укрытию сектантов никого не подпускают. Известно, что в Беково приехали две женщины - гражданки Белоруссии, прибывшие, чтобы присоединиться к затворникам, - но в подземелье они попасть не успели.

 

«Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет передал в храмы список людей, в котором 27 фамилий. За них мы молимся ежедневно», - сообщили в управлении Пензенской Епархии. Любопытно, что владыка Филарет не считает участников «пензенского сидения» сектантами. «Это обычные православные христиане», - полагает иерей, «просто они находятся под сильным впечатлением от пророчеств своего лидера». Известно, что люди, замуровавшиеся в землянке, называли себя приверженцами «Настоящей православной церкви», но маловероятно, чтобы они принадлежали к какой-то структуре, альтернативной РПЦ МП. Сам Петр Кузнецов задержан сотрудниками Бековского РОВД и отправлен на обследование в Сердобскую психиатрическую больницу.

 

«Ямы же или пещеры глубоки, из них же нельзя никому изыти…»

 

По мнению затворников, укрывшись под землей, и запасшись всем необходимым, они могут пережить светопреставление. Первый аналог, который приходит на ум – коммуны американских «сюрвайвалистов» (от слова survival – выживание) – людей, уверенных в наступлении скорой вселенской катастрофы – Армагеддона или ядерной войны, и надеющихся пережить апокалиптические события, укрывшись в дикой местности и обеспечив себя всем необходимым. Однако можно вспомнить, что «затвор» был достаточно распространенной практикой в радикальном русском сектантстве.

Если уж США не гнушались проводить такие операции на собственной территории, то, что уж говорить о стране, которая была и остается их основным геополитическим антиподом и соперником
 

Подобная практика присутствовала также в крайних согласах старообрядчества, наряду с «гарями» - самосожжениями, по крайней мере, так свидетельствуют никонианские авторы. Святитель Димитрий Ростовский сообщает, что во второй половине XVII века, с приближением указанной "пророками" даты Страшного суда, назначенного на 1666 год, среди последователей чернеца Капитона распространилась практика «пощения до смерти» и самопогребения – по той же схеме, что и у нынешних пензенских затворников. Святитель, связывавший эти умонастроения с богомильством, пишет: «Есть у них скит, глаголемый морельщики, которые так же, как и сожигатели, простых людей, мужей и жен прельщают, еже в затворе постничеством и гладом умрети, будто за Христа… Есть же у тех морельщиков устроенные на то особые места в лесах: или хоромы древяныя, или же ямы в земли. Хоромы иныя с малыми дверцами, аможе всаждают прельщеннаго и затворяют крепко; иные же без дверей, но сверху туда впущают. Ямы же или пещеры глубоки, из них же нельзя никому изыти, так как сверху заграждают и закрепляют вельми».

 

События в Бековском районе могут свидетельствать о том, что явление народного богоискательства, и в прежние времена выливавшееся в очень странные формы и доходившее до экстремальных пределов – вспомним хлыстов, скопцов, «духовных христиан» и другие сугубо русские секты, - живо и в нынешнюю постсоветскую, постиндустриальную и постмодернистскую эпоху. Более того, буквальное и скорее всего бессознательное воспроизведение радикальной религиозной практики трехсотлетней (как минимум) давности, говорит нам о том, что народный дух жив – даже в такой парадоксальной ипостаси.

 

Интересно и то, почему сектантский «апокалипсис» намечен на именно на май будущего года. Без сомнения, православный христианин не может согласиться с «предсказанием схимонаха Максима» - ведь сам Господь свидетельствовал, что «о дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, но только Отец мой один» (Матф. 24, 36). Но если считать произошедшее неким бессознательным движением народного духа, то можно предположить, что в национальном сознании 2008 год является важной осевой вехой – не концом света, разумеется, но завершением некоей переходной исторической эпохи и началом новой.

 

После выборов – апокалипсис?

 

При этом, не следует забывать и о том, что затворники подвергают свою жизнь – и жизнь заточенных под землей малолетних детей, опасности. Поэтому, даже учитывая стихийный народный характер этого движения, вряд ли можно приветствовать его появление, и особенно рост последователей «отца Петра». Напомним, что уже сейчас в Пензенскую область прибывают люди из других регионов России, и даже из стран СНГ. Нежелательные, но увы возможные трагические последствия «затворов», которые без сомнения получат широкий резонанс в российских и зарубежных СМИ вряд ли поспособствуют укреплению престижа действующей власти – как местной, так и федеральной, и улучшению имиджа России.

Но если считать произошедшее неким бессознательным движением народного духа, то можно предположить, что в национальном сознании 2008 год является важной осевой вехой – не концом света, разумеется, но завершением некоей переходной исторической эпохи

Феномен новоявленной пензенской секты заставляет задуматься о роли нетрадиционных религиозных структур в современной России. Уместно вспомнить, что в соответствии с принципами ведения сетецентричных войн, в операциях против страны-противника могут быть задействованы не только политические партии, экспертные сообщества, неправительственные общественные движения и фонды, но и религиозные организации – особенно тоталитарные секты деструктивного характера. Примеров этому в истории бывшего СССР масса: от «Белого братства» и «Аум Синрике» до ваххабитских джамаатов Северного Кавказа.

 

Вновь обратим внимание на дату «конца света» - май 2008 года – вероятная инаогурация избранного президента, - всего через два месяца после президентских выборов в России, - в тот момент когда избрание нового главы государства неизбежно повлечет за собой перегруппировку властных элит и перекройку всей политической системы – даже в случае прихода к власти преемника Владимира Путина. В период такого «междуцарствия» - перед выборами и сразу после них, - наш геополитический противник может предпринять попытки дестабилизировать ситуацию. Здесь сгодится любое потрясение.

 

Как сектанты, уже сейчас живьем легшие в гробы, намерены встретить объявленный самозваным пророком апокалипсис? Об этом можно только догадываться – и молиться о том, чтобы не случилось наихудшее. «Если нас начнут насильно откапывать, мы себя сожжем», - таким ультиматум выставили последователи «схимонаха Максима» православным священникам, которые пытались их вразумить. Снова подчеркнем, что «простые православные люди» из Бекова вызывают ассоциации не только с исконно-русским религиозным радикализмом и эсхатологическими «психическими эпидемиями» наподобие малеванщины, но и, увы, с некоторыми зарубежными «суицидальными» сектами недавнего времени, чей трагический финал вызывает не только сожаление, но и массу вопросов.

 

Джонстаун, Уэйко и Лэнгли

 

В частности, вспоминается история «Народного храма» - американской секты, руководимой проповедником Джимом Джонсом. Эта псевдо-церковь получила печальную известность из-за массового самоубийства (или убийства) 913 своих адептов. Трагедия произошла 18 ноября 1978 года в Джонстауне, - поселении, основанном лидером секты в южноамериканском государстве Гайана. По официальной версии, после того, как последователи Джонса убили прибывшего в поселение сектантов американского сенатора Лео Райана, ересиарх объявил, что единственный выход избежать преследования со стороны властей и разведслужб США - совершить «революционный акт суицида». 909 человек, включая 270 детей, покончили жизнь самоубийством, выпив раствор, содержащий смесь цианида и валиума. Четверо умерли насильственной смертью. Однако некоторые обстоятельства гибели Джонстауна дали почву для появления альтернативных версий. Первая информация о трагедии поступила от ЦРУ, а большинство документов, содержащих информацию о произошедшем, было засекречено. Патологоанатомы вскрыли только 6 трупов, в то время как по американским законам такой процедуре должны были быть подвергнуты все тела погибших. В то же время, представители властей Гайаны, проводившие собственное расследование, пришли к выводу, что около 700 погибших не отравились, а были убиты. Согласно одной из самых распространенных критических версий, члены секты (которая, строго говоря, была не церковью, а движением левацкого толка) намеревались эмигрировать в Советский Союз. Действительно, ровно за два месяца до массовой гибели членов «Народного храма» - 18 сентября 1978 года, советскому послу в Гайане было передано прошение о въезде Джонса и его последователей в СССР: «Испытав на себе злобу реакционных сил в США, мы и здесь, в отдаленном районе, не закрываем глаза на то, что нас могут буквально физически уничтожить». «Реакционные силы» выполнили свою угрозу – такой версии придерживалась и советская пропаганда. Другие конспирологические гипотезы были еще более экзотичны. Например, утверждалось, что на самом деле «марксист-ленинец Джонс» - бывший кадровый сотрудник ФБР, в свое время участвовавший в экспериментах по психологической манипуляции, а вся история с «просоветскими сектантами-фанатиками» была призвана укрепить контроль США в регионе.

 

Другая трагедия разыгралась в самих США - 19 апреля 1993 года на ферме «Гора Кармель» (Mount Carmel) близ города Уэйко, штат Техас, где находились члены религиозной секты «Ветвь Давидова», обвинявшиеся властями в незаконном хранении оружия и растлении малолетних. Пятидесятидневная осада, в которой сектантов держали спецназовцы ФБР, закончилась штурмом, в результате которого погиб лидер секты Дэвид Кореш и 79 «давидианцов», в том числе 21 ребенок. Таким образом американскими правоохранителями была решена проблема растления малолетних. В штурме принимало участие более 700 бойцов спецподразделений при поддержке танков и вертолетов. По словам выживших членов секты, «федералы» первыми применили против осажденных огнестрельное оружие. В ходе штурма на ферме начался пожар. Согласно официальной версии, сектанты совершили акт самосожжения. Оставшиеся в живых сектанты утверждали, что возгорание произошло в результате применения агентами ФБР взрывоопасного газа RS. История бойни в Уэйко, изложенная в официальной версии, сыграла свою роль: демонизировав радикальные и неподконтрольные властям сегменты гражданского общества, ослабив позиции защитников второй поправки, гарантирующей свободное владение оружием, и окончательно утвердив либеральную политкорректную мораль – напомним, что спалившие сами себя сектанты первоначально обвинялись в  жестоком обращении с детьми (child abuse). Свою роль в превращении протестантских фундаменталистов, «ополченцев» и завсегдатаев стрелковых клубов в исчадия ада сыграло и то обстоятельство, что в апреле 1995 года 33-летний ветеран войны в Заливе и поклонник «Дневников Тернера» Тимоти Маквей устроил взрыв в бизнес-центре города Оклахома-сити - «в честь» второй годовщины штурма Маунт-Кармела. Жертвами крупнейшего теракта эпохи «до 11 сентября» стали тогда 168 человек. К слову, в нонконформистских кругах США бытовала гипотеза о том, что это был «поджог Рейхстага по-американски» - операция, проведенная правительственными структурами с целью легитимации преследования правых активистов.

 

Заметим также, что события в Уэйко и дело оклахомского бомбиста ударили и по самой ФБР. 21 июля 2001 года, через 10 дней после казни Маквея, сенатор-республиканец Патрик Лихи обвинил спецслужбу в неуправляемости и безответственности, после чего министр юстиции Джон Эшкрофт объявил о начале всесторонней проверки деятельности федералов. Следующим шагом было увольнение директора ФБР Луиса Фри, который был заменен ставленником Джорджа Буша Робертом Мюллером.

 

Таким образом, можно отметить, что тоталитарные секты и подобные им группы, - с их закрытостью, полным контролем над рядовыми членами и агрессивным противопоставлением своего кодекса поведения общепринятым законам и государственному строю, - могут быть, пусть даже против своей воли, использованы стратегами сетевых войн в «операциях базовых эффектов». Если уж США не гнушались проводить такие операции на собственной территории, то, что уж говорить о стране, которая была и остается их основным геополитическим антиподом и соперником.


Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/195