ЕВРАЗИЯ | http://evrazia.org/article/193 | ||||
Всё нормально
«Неформатные» музыканты призывают не скучать и поэтому осуждают «оранжевую» Украину Для упрощения ситуации коллектив
- Группа «Кенгуру» стала для меня просто открытием – последние две недели у меня в плеере играют только ваши альбомы. Странно, но ваш коллектив, очень легкий и мейстримовый по сути, совершенно в этот мейнстрим не вписывается. Расскажите, как так получилось? Юрий Козлов: Мы тоже рады, что к вам попали (имеется в виду выступление группы в клубе ЕСМ 9 ноября,
Когда мы организовались в 1989 году, у нас никто не умел играть. Я начал все доставать: давай играть, не умеешь – научишься. Пересаживались с инструмента на инструмент. Потом я понял, что репетировать можно всю жизнь – надо записываться. Так мы записали
- Несколько слов об участниках. Как вы собрались, что вас всех объединяет?
Владимир Фролов: Я в 1989 году собирался ехать из Пензы домой в Тольятти. Поехал уже на троллейбусе к трассе, но у троллейбуса слетели рога. Смотрю - идет Юра Козлов с Бородой (Сергей Умнов, баян), на меня смотрят. Они мне говорят: выходи, пойдем с нами. Я вышел и на 11 лет остался в Пензе.
Юрий Козлов: Потом мы поехали в Питер. Там проходил фестиваль «Сырок», четвертый вроде. Мы отыграли на нём и поехали играть к Севе Гаккелю, в клуб «Там-Там». Сыграли и как-то надолго зависли на Пушкинской 10 (культовое, очень старое место неформального сбора художников, музыкантов, философов и т. д. – ред.). Три года там зависали. Правда, не все выдержали - мы в вдвоем с Бородой остались. Гнали три года психоделический ми минор.
У нас тогда был период черновых альбомов. Потом нас к себе вызвал Петя Мамонов и предложил записаться. Спросил, что раньше играли. Мы ответили, что веселую музыку. Решили писаться – но перед сессией в Пензу захотелось съездить, а когда вернулись, оказалось, что Мамонов все продал и уехал в деревню. Вообще, это основная проблема группы – нам сложно собраться. Как-никак, все в разных городах живут, один участник вообще в Америке.
Суть нашего дела такая – звездами мы не станем, да и не нужно. Зачем, потом ходить прятаться ото всех? А так, кому нравится, тот и слушает.
Нам, правда, везде говорят что мы – «неформат». Мы даже к «неформатчикам» приходили – а они нам тоже говорят, что мы не подходим – «неформат». Мы даже на психоделическом фестивале «неформатом» оказались. Играли на гитаре и баяне – один аккорд, одна пауза. Все равно оказался «неформат».
Но с текстом все продумано.
- А кто тексты пишет?
Юрий Козлов: Я пишу. Правда, я их не записываю. Ни одного текста еще не записал.
- Как у вас в группе появился
Юрий Козлов: Так и явился - пришел. Он то появляется, то исчезает.
Владимир Фролов: У нас вообще такая странная ситуация. Юра Козлов - из Мары. Он русский, но родился в Туркмении. Оттуда у нас всякие восточные штуковины в музыке. Разговариваем с акцентом. Он – гельды. Я – чары, Толик Беляков – Кенто. Кенто – друг.
Юрий Козлов: Мы как-то в Свердловск приехали на фестиваль, быстро его задействовали, и он с нами дальше поехал. В Киев, в Питер, так и прижился. Когда появляется – играет на каких-то странных инструментах. Он единственный из нас, кто разбирается в нотах.
Меня прикалывала идея музыкального театра. А он виртуоз, все играет в менуэте – даже гимн Советского Союза. Манера у него такая. И мы с ним делали кукольный вариант выступлений. Я Пьеро изображал. В масках сидели, будто кукольные привязанные фигурки.
-
Юрий Козлов: Да нормально все. Я вообще об этом не думаю. Путин - нормальный. Все уже привыкли, что наши цари черти что - алкаши всякие, комсюки придурковатые, а тут – нормальный рабочий человек. Для России это настолько странно, что иногда проскакивает мысль, что все это не по-настоящему.
- А откуда взялась песня
Владимир Фролов: Это песня состоит из двух песен - и обе чужие. Есть у нас панк в Пензе один – бесовской такой, чернушный. У него есть песня с припевом «все нормально». А у Черкашена есть лирическая песня «Все нормально». Козлов взял все это и объединил.
- Нам вот сразу показалось, что эта песня о путинской России. Такой гимн застою. Национал-брежневизм по сути.
Юрий Козлов: Мы когда в Ижевск приехали, нас первым делом попросили ее спеть. Странно так.
Владимир Фролов: Мы даже клип придумали. Идет народ по Красной Площади. С шариками, флажками, колоннами. И поет «Все нормально». Везде - в троллейбусах, автобусах, машинах. То есть песня идет, а люди поют. Вся страна. Все нормально. Бандиты с той же репликой появляются.
- Альбом
Юрий Козлов: Этот альбом изначально назывался «Чё делать?». Потом все говорят – назовем «Чё-капчё». По-детски. А потом решили остановиться на первом слове. Записывались мы у группы «Ja-division». Хоть и писали мы этот альбом пьяные, вышло очень симпатично. Меня когда спрашивали, как сводить, я говорил: не надо ничего сводить. И барабанов не надо - те, что звучат на записи, изначально просто для ритма ставились.
- У нас ребята недавно спилили на самой высокой точке Украины, горе Говерла, государственную символику – тризуб. А как вы относитесь к украинской государственности?
Юрий Козлов: Раньше такого государства не было, а теперь есть. Но насколько оно состоятельно – это ещё вопрос. Мне кажется, они одурманены. У меня товарищ недавно оттуда приехал, и спрашивает – ну как тебе москали? Я этому вопросу удивился. Он продолжает: ну как люди они что из себя представляют? Я понятия не имею, что они имеют ввиду под этим словам – если «москвичи», так они нормальные люди. Кто такие «москали», я не знаю.
- Вы помните СССР. Вы видите нынешнее большое пространство даже в таком урезанном виде, как СНГ. Чувствуете ли вы за этим нечто большее, чем просто некий государственный союз?
Юрий Козлов: Вас евразийцев часто ругательно называют «азиопа». Но я не вижу в этом ничего оскорбительного. Мне это слово нравится. Мы никогда не станем Азией до конца, хотя азиатов мы понимаем гораздо больше и лучше, чем европейцев. А те, кто по окраинам живет – они так вообще воспринимают американцев как инопланетян.
Украина сейчас отделилась от России. Зачем? Я в это вообще не врубаюсь. Я думаю, у них все ж обида пройдет чуть-чуть, хотя уже 15 лет как проходит. Главное, чтоб они не увлеклись. Они ж скучать, скучать будут! Как без русского-то? Я вообще не врубаюсь. Это как взять всех собак или кошек и убрать из страны. Люди ж офигеют! Или кенгуру убрать… Беседовал Дмитрий Ефремов
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/193 |