ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/1881
«Пятая колонна» в России: пропагандистский миф или реальность?
Претензия «юмористов» и «писателей-сатириков» на то, что, высмеивая зло, они с этим злом «ведут борьбу», не выдерживает критики, ибо зло, подвергнутое высмеиванию, перестает казаться опасным - но не перестает оставаться злом   13 января 2012, 09:00
 
Во все времена самыми злейшими врагами России были именно внутренние враги - будь то продажные политики, бессовестные коррупционеры или деградировавшие деятели культуры

«…И оттаяли помойки в помощь выжившим собакам».

Олег Митяев

В контексте дискуссий по поводу декабрьских акций протеста в Москве на проспекте Сахарова, а также на Болотной площади, со стороны кругов, близких к власть имущим, прозвучали намёки на внешние силы, которые опираются на «пятую колонну» внутри России.

Действительно, внешние попытки ослабления России как геополитического соперника на мировой арене или устранение её как основного игрока на евразийском, а также мировом геополитическом пространстве, отмечались на всем протяжении трагической истории российского государства. С этим спорить трудно.

У любого государства, а у России в особенности, нет врагов, опаснее внутренних. Если они подавлены, Россия способна выдерживать любой внешний натиск подобно закаленному организму с сильным иммунитетом.

Так, например, ещё Крымская война 1853-1856 годов по составу участников антироссийской коалиции (Великобритания, Франция, Турция и Сардиния), а также по охвату театра военных действий явилась, по сути, непризнанной первой мировой войной против России за господство - в конечном итоге - на Ближнем Востоке. Впрочем, если быть точным, в 1854 году была предпринята безуспешная попытка захвата превосходящими силами и Камчатки.

Кстати, любопытную роль в разжигании этой войны и втягивании в неё России сыграл тогдашний министр иностранных дел Российской Империи Карл Роберт (позднее «Васильевич») Нессельроде, родившийся в Лиссабоне от матери-еврейки и отца Вильгельма, немца, в тот момент на службе у Российского Императора, а по сути, международного авантюриста, служившего также в Австрии, Голландии, Франции, Пруссии и ставшем, наконец, российским посланником в Лиссабоне. Карл Нессельроде в течение 40 лет руководил внешней политикой России и не удосужился научиться толком говорить по-русски.

Вся его дипломатическая деятельность шла вразрез с национальными и геополитическими интересами России. Он, пожалуй, один из самых первых и броских примеров инфильтрации высших слоёв российской элиты подрывными элементами геополитических противников России. Сомнительную роль он сыграл и в подготовке убийства Александра Пушкина – мелкого чиновника своего министерства, но великого поэта России, творчество которого завоевывало все больше поклонников, и который в дальнейшем мог серьёзно влиять на умонастроения публики не только своей поэзией.

Русско-японская война 1904-1905, которая бездарно велась российским генералитетом, адмиралтейством и наместником царя на Дальнем Востоке адмиралом Евгением Алексеевым, неудивительным образом совпала с разжиганием Революции 1905 года, которая была использована для деморализации личного состава действующих армии и флота, а также дезорганизации тыла и коммуникаций. Благодаря активным действиям японской военной агентуры и полному отсутствию контрразведывательной работы в российских войсках и на флоте (охранное отделение концентрировалось в основном на политическом сыске), японцам удалось сравнительно быстро устранить адмирала Степана Макарова (подорвался на минах), способного организовать хоть какое-то эффективное противодействие японскому флоту. Оборона Порт-Артура, в принципе боеспособной крепости и важной стратегической базы ВМФ на Тихом океане, была бездарно провалена, а сама крепость предательски передана противнику генералом Анатолием Стесселем, «руководившим» обороной.

То, что первая мировая война 1914-1918 годов совпала с двумя государственными переворотами в России («revolutia» по латыни – «переворот»), февральским и октябрьским, не должно уже вызывать удивления. Использование оправданного недовольства народа организацией международных «профессиональных революционеров» в интересах финансового интернационала, а также Великобритании и немецкого генерального штаба (и на их деньги) имело промежуточной целью ослабление тыла, дезорганизацию управления страной, расчленение государственной территории на отдельные слабые образования и последующее столкновение их в гражданской войне. Известный принцип: разделяй, стравливай и властвуй!

Сталин хорошо ориентировался в истории и о «профессиональных революционерах» знал не понаслышке. То, что случилось со страной в Русско-японскую войну, а также в Первую мировую, оказалось невозможным при его руководстве государством в годы Великой отечественной войны. Напротив, внутренние политические противники были серьёзно ослаблены, народ был сплочен на патриотических началах, тыл, несмотря на все трудности, был быстро и эффективно организован, смог укрепить армию, флот и обеспечить победу над агрессором, покорившим практически всю Европу и замахнувшимся на Северную Африку и Ближний Восток. Никакие попытки внешних сил расшатать в сознании большинства людей веру в легитимность политического режима в СССР не увенчались успехом, вопреки всем лишениям, которые народу приходилось испытывать.

Свои уроки из Второй мировой войны извлекли и международные геополитические противники Советского Союза – модернизированной проекции дореволюционной России. Из этих уроков родились Гарвардский проект, а 18 августа 1948 года также появилась на свет пресловутая директива № 20/1 Совета национальной безопасности США «Цели США в войне против России». Данный документ принято считать началом информационной (а, по сути, психологической) войны США против СССР (России).

Следует признать, что эта директива (известная еще как метод «drop shot», что-то вроде «стрельба картечью» – весьма точный образ), направленная на уничтожение Советского Союза, успешно реализовывалась на протяжении последовавших 50 лет и увенчалась полной победой над ним в 1986-2000 годах. Если при Сталине разрушить Советский Союз, ослабленный в невиданной войне экономически и демографически, не удалось ни экономическими, ни политическими, ни военными, ни идеологическими, ни психологическими, ни финансово-кредитными средствами, то всё это было достигнуто при Горбачёве, изумившим страну отсутствием логики и здравого смыла в своих путаных речах и сумбурных поступках, окончательно добивших остатки легитимности (а по сути, справедливости) строя, доведённого до состояния колосса на глиняных ногах.

В этой психологической войне (в сущности - Третьей мировой войне) ставка делалась на элементы, о которых, в частности, писал Василий Дворцов в своей статье «Пятная колонна. Конспирология революции». Тогда, пять лет назад, он поднял тему, которая была актуальной в политических кругах, оппозиционно настроенных к режиму Горбачева-Ельцина, а также отчасти и к политической системе, выстраиваемой бывшим / будущим президентом Путиным, а именно - проблему международного заговора против Советского Союза в прошлом и его международно-правового приемника - современной России в наши дни. Сегодня эта тема вновь актуальна, однако, как уже указывалось выше, на этот раз актуализируют ее как раз-таки «власть имущие».

Итак, как пишет Дворцов, в заговоре против СССР / России, - по сути, в полном в соответствии с доктриной Аллена Даллеса, - делалась ставка на людей с низменными человеческими чувствами, извращенцев, патологических ненавистников своего отечества, «чужебесов», - ибо лишь их усилиями, а не деятельностью психически здоровых и нравственных людей было возможно уничтожение духовных и моральных начал, утверждение культа насилия, стяжательства, подлости и предательства.

Приведение в результате негативной селекции таких людей на ключевые посты в партийном и государственном руководстве неизбежно влекло за собой дезорганизацию всякого управления, создание тем самым хаоса в экономике и промышленности, снижение стандартов образования, вытеснение всего высокохудожественного из литературы и искусства, торпедирование перспективных разработок в науке и технике, бюрократический произвол и хамство в отношении рядовых членов общества, повлекшее озлобление режимом, потерявшим в их глазах легитимность, а также растерянность и недопустимое в полиэтническом государстве разжигание национализма и сепаратистских настроений среди прочих народов России (особенно на Кавказе, в Закавказье и в Средней Азии) с одновременным подавлением национального самосознания русских как государствообразующего народа, его атомизацию.

Литература, СМИ, искусство в условиях отмены внешней цензуры, а также патологического отсутствия у данной категории лиц совести (т. е. внутреннего нравственного цензора) стали ареной самореализации людей с извращенными вкусами, низменными инстинктами и деградационно-паразитическими потребностями, а приведение на ключевые государственные посты откровенных циников и русофобов создало надежный и долгосрочный заслон против прихода к управлению государством истинных патриотов, для которых служение национальным интересам России – смысл жизни, высшая степень самореализации и морального удовлетворения.

Говоря о «врожденном патологическом психокомплексе ненависти к своей Родине», Дворцов, в принципе, следует в русле традиции криминальной антропологии (правда, весьма оспариваемой), начало которой положил итальянский судебный психиатр и криминалист Чезаре Ломбразо, одно время, к слову, сам просидевший в крепости по подозрению в заговоре. Ломбразо выводил родство преступного человека с дикарем (атавистический подход), полагая, что оно, кроме притупленной чувствительности, а также, например, в любви к татуировке и пр., особенно явственно обнаруживается в неразвитости нравственного чувства, обусловливающей неспособность субъекта к раскаянию, т. е. в нравственном помешательстве.

Дворцов совершенно верно поднял вопрос о «хохмачестве» как методе подрыва духовных и нравственных основ общества, русского самосознания. «Творчество» всякого рода «юмористов» и «писателей-сатириков», заполонивших телеэфир, при серьезном анализе обнаруживает в своей сущности глумление над русскостью, а их претензия на то, что, высмеивая зло (например, коррупцию, стяжательство, хамство, наглость, предательство, бюрократическое самодурство и произвол, разгул преступности), они с этим злом «ведут борьбу», не выдерживает никакой критики, ибо зло, подвергнутое высмеиванию, перестает в глазах общества казаться опасным - но не перестает при этом оставаться злом.

При долгосрочном воздействии такого сарказма на общественное сознание притупляется (подобно анестезии) его чувствительность ко злу, что чрезвычайно опасно для моральных основ общества. Кстати, неслучайно слова «сатир» (т. е. лукавое, сладострастное демоническое существо с козлиными ногами, бородой и рогами) и «сатира» являются однокоренными, этимологически и семантически родственными. Демоническую деятельность подобного рода сатириков Дворцов справедливо расценивает как подрывную работу «пятой колонны», размывающей православные устои. В этой связи изумление вызывает тот факт, что подобного рода юмористы систематически продолжают получать государственные награды (!) из рук Президента РФ «за вклад в российское искусство».

«Поколение пепси», действительно, усилиями СМИ, части кинематографа, низкопробной учебной литературой преднамеренно и целенаправленно отрывается от своих исторических корней, лишается исторической памяти, превращаясь в «Иванов, не знающих своего родства». Историческим будущим народов проще манипулировать, если они не ведают своего истинного исторического прошлого и не понимают настоящего.

Коррупция в долгосрочной перспективе разлагает государственный и общественный организм, делая его уязвимым от внешних потрясений. Власть сама пилит сук, на котором сидит, теряя легитимность, становясь уязвимой.

Говоря о деятельности различных «благотворительных» фондов, фондов «по изучению…» и «поддержке…» как разноплановой подрывной работе «пятой колонны», автор, однако, не называет еще одну важную форму проявления «пятой колонны», разлагающую государство и общество изнутри. Это – коррупция (лат. «порча», «гниение») - пожалуй, наиболее опасное явление, особенно поразившее Россию с приходом к власти циничных «младореформаторов», с неизменной асимметричной высокомерной усмешкой на лице.

Государственный организм, подобно организму живого существа, это комплекс взаимовложенных систем, где сбой в одной из систем неизбежно влечет дисфункции в других. Принцип вируса – известный феномен в психологической войне. Он до поры до времени не опасен организму, если у него надежно работает иммунная система. При ослаблении иммунитета вирус активизируется и, будучи внедрённым в клетку, использует её материал для сборки себе подобных, перепрограммируя работу клетки, ослабляя или уничтожая тем самым организм. Всех тех, кто осознанно или неосознанно состоит в «пятой колонне», следует рассматривать именно как социальный вирус в организме государства и общества.

При ослабленном иммунитете (т. е. общественной нравственности, органах государственной безопасности и системе общественного контроля) у таких «вирусов» появляются реальные шансы уничтожить организм, внедряясь в управление процессами жизнедеятельности страны. Поэтому у любого государства, а у России в особенности, нет врагов опаснее внутренних. Если они подавлены, Россия способна выдерживать любой внешний натиск подобно закаленному организму с сильным иммунитетом. Но в этом плане у страны, как мы видим, всегда были проблемы.

Коррупция, которая делает возможным покупку государственных и иных ключевых должностей, экзаменов, дипломов и научных степеней, получать за «откаты» выгодные контракты в экономике, уходить от ответственности преступникам и т. д., приводит к тому, что в управление приходят люди, не умеющие грамотно управлять, или преднамеренные разрушители, обучают люди, сами мало что знающие, лечат врачи, не умеющие и не желающие лечить, с преступностью «ведут борьбу» люди, сами совершающие правонарушения или, будучи в погонах, возглавляющие ОПГ. В итоге скрепы общества ослабевают. Коррупция, не воспринимаемая более обществом как зло, в долгосрочной перспективе разлагает государственный и общественный организм, делая его уязвимым от внешних потрясений. Власть сама пилит сук, на котором сидит, теряя легитимность, становясь уязвимой (вспомним судьбы Аскара Акаева, Хосни Мубарака и пр.).

По рассматриваемой теме вспоминается и нашумевший в своё время фильм французских документалистов «Revolitia.com», в котором раскрываются механизмы подготовки и проведения государственных переворотов под прикрытием демократических перемен, делая акцент на технологической составляющей. Правда, здесь следует оговориться, что данные технологии применимы лишь против режимов, полностью утративших свою легитимность в глазах общества, - о чём шла речь выше.

Создатели фильма стремились донести до восприятия зрителей безысходность ситуации, обреченность глав государств, неугодных хозяевам Госдепартамента США и ЦРУ, неотвратимость политических переворотов при их правильной подготовке и умелом проведении. Национальным элитам дается понять, что ни одному государственному руководителю не удастся скрыться за национальным суверенитетом как международно-правовым принципом, если он откажется следовать в русле глобальной политики финансового интернационала и транснациональных корпораций, исполнительными органами которых являются Международный трибунал в Гааге, Госдепартамент, ЦРУ и вооруженные силы США.

Примеры политического или / и физического устранения таких неугодных глав государств как Чаушеску, Живков, Хонеккер, Норьега, Гамсахурдия, Милошевич, Кучма, Шеварнадзе, Акаев, а также Саддам Хусейн, Хосни Мубарак и Муаммар Каддафи, призваны убедить в этом политические элиты прочих стран, до которых «ещё не дошло», или до которых «ещё не дошли руки» глобального предиктора - например, политическое руководства Ирана.

При просмотре «Revolitia.com» обращает на себя внимание цинизм и самолюбование национальной «оранжевой» агентуры, которые проявляются в интервью французским кинодокументалистам. Это во многом подтверждает тезисы, в которых упомянутый Дворцов характеризует данную категорию лиц, намеренно или невольно следуя традиции Ломбразо, т. е. как людей с нравственным помешательством.

Однако, таковых мы наблюдаем не только в кругах, оппозиционно настроенных нынешней власти, где они гораздо менее опасны для общества, но и на ключевых управленческих постах. По большому счету, чем глубже знакомишься с историей России, тем больше, к сожалению, укрепляешься во мнении, что она – эта история – не череда побед русских концепций, русского оружия, русского духа, а скорее, вереница упущенных исторических возможностей, ошибочных решений и чудовищного предательства, причем, на самой вершине государственной пирамиды.


Евгений Лютвайтес  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/1881