ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/1844
Бог высоко, Россия далеко
Мы понимаем, что мы для НАТО - как лабораторные крысы. Смотря на нас, русские могут видеть, что готовят им. Мы - своеобразная кукла вудуистского ритуала: нас используют, чтобы сделать больно России   23 ноября 2011, 09:00
 
Ситуация, в которой оказались косовские сербы, является прямым предупреждением русским - Россия не должна безучастно смотреть на происходящее в Косово

У сербского народа во времена османского ига была поговорка: «Бог высоко, Россия далеко». Это четко отражало то, что чувствовали сербы. Есть добрый Бог на небе, и есть русские - наши братья, северные сербы, которые живут в краях, откуда мы когда-то пришли на Балканы, которые говорят на языке, подобном нашему, и молятся тому же Богу, что и мы. Однажды они придут и помогут нам освободиться от иностранного захватчика.

Сербы уже четыре месяца сидят на баррикадах. Сидят, потому что не хотят отдать этническим албанцам таможенные посты Йаринье и Брняк, которые находятся между Косовом и остальной частью Сербии.

Честно говоря, так чувствует и весь народ Сербии, на всем пространстве бывшей Югославии, которой больше нет, но где все еще живут сербы в большем или меньшем (как это стало в Хорватии после изгнания сербов в 1995 году) по отношению к остальному населению количестве.

Власть наша, которая выиграла выборы с лозунгами «Косово в Сербии и Сербия в Евросоюзе» (что в переводе для народа значило «и достоинство, и лучшая жизнь»), не выполнила ни одного из двух обещаний. В Евросоюз, который распадается на наших глазах, мы вряд ли когда-нибудь вступим, а в Косове оккупационные силы НАТО и миссия ЕС – ЕУЛЕКС (EULEX) поддерживают албанских сепаратистов. Наконец, нашим властям пришлось сделать выбор. Но и теперь, когда стало ясно, что ЕС в глубоком кризисе и не готова принимать новых членов, власть встала как вкопанная и не предпринимает мер для решения проблемы Косова. А то, что власть делает на самом деле – это она тщательно скрывает от своего народа.

В это самое время сербы в Косове не хотят жить в нелегальной албанской стране, чей премьер, Хашим Тачи - бывший вождь террористов (как, например, Басаев) и главный обвиняемый в продаже органов плененных сербов, захваченных албанскими террористами в 1998 и 1999 году. Сербы не хотят жить в стране, в которой каждый день кто-то из них погибает в перестрелках, по той простой причине, что он серб, и где еще не осудили ни одного виновного в более чем 2000 убийств и похищений с 1999 года и момента, как НАТО прибыл в Косово. Они не хотят жить в стране, где их церкви и монастыри XII и XIII веков сжигают в погромах (как это произошло 17 марта 2004), и где еще никто не понес за это наказания.

Поэтому - и еще по одной конкретной причине, они уже четыре месяца сидят на баррикадах. Сидят, потому что не хотят отдать этническим албанцам таможенные посты Йаринье и Брняк, которые находятся между Косовом и остальной частью Сербии. Люди не хотят, чтобы между Сербией на севере и Косово на юге была граница. До последнего времени «пограничную» территорию охраняли косовские силы правопорядка, этнические сербы, что позволяло сглаживать конфликт. Однако, албанцы захотели установить полный контроль над северным Косово. Незаконные власти косовских албанцев во всем пользуются поддержкой США, НАТО и большей части стран ЕС.

Как все началось? 25 июля текущего года албанское подразделение специального назначения «Росу» попыталось установить контроль над пограничной линией и блокпостами между Косовом и центральной Сербией. Север Косова не контролируется албанскими властями, там живут практически одни сербы. Косовские сербы организовались и перекрыли дороги, ведущие к пограничным постам. Во время столкновений один из албанских спецназовцев был убит, как говорят, снайпером - но почему-то албанцы не позволили провести расследование. Сразу же из своих баз в Косове прибыли солдаты НАТО, чтобы остановить эскалацию насилия - и помочь албанцам. Солдаты НАТО прилетели на вертолетах и заняли блокпосты. Так началась игра на нервах.

Сербы, не согласные с тем, что НАТО и ЕУЛЕКС помогают албанцам проникнуть на блокпосты, начали строить баррикады на всех главных дорогах севера Косова. Это должно было помешать созданию настоящей границы между Косово с Сербией. Кроме того, сербы создали альтернативные дороги через лес и горы, чтобы не проходить через Натовские посты и наладить коммуникацию со свободной частью Сербии, откуда косовские сербы получают продукты и лекарства. После нескольких недель баррикадного противостояния солдаты США и Германии без повода открыли огонь по группе сербов у поста Яринье. Благодаря случайности никто не погиб, лишь семеро были ранены. Баррикады все еще стоят, и сербы постоянно там дежурят.

Что в такой ситуации делают сербы в наших южных землях? Они не пали духом, объединились, несмотря на политические различия, несмотря на указания политиков из Белграда, они не признают результаты переговоров.

Но и албанцы не бездействовали. Они убили одного сербского мужчину, к югу от реки Ибар в Косове, где живет больше албанцев, чем сербов, и где сербы живут как в гетто. Албанцы не прекращают насилие: неделю назад албанские боевики убили одного парня в городе Митровица. Конечно, как и раньше, никто не был арестован, и это было уже 1001 убийство серба с 1999 года. С того момента, как НАТО приехали, чтобы «защитить население и применить резолюцию ООН 1244».

А что в это время делает официальный Белград? Все, от президента до последнего министра, говорят, что никогда Сербия не признает официально независимость Косова. Но что с того толку, если одновременно президент Тадич говорит, что Сербия не будет воевать за свою территорию, а вопрос Косова будет решаться только дипломатическими методами.

Что же касается практики, мы можем наблюдать, как другие страны действуют активно. Пару месяцев назад канцлер Германии Ангела Меркель прилетела в Белград и сказала две вещи. Первая - Сербии надо восстановить добрососедские отношения с Косово (будто это независимая страна), вторая - Белграду можно забыть про ЕС на неопределенное время, так как ЕС в кризисе и не собирается принимать новых членов после Хорватии. Ситуация, которую рисует Меркель, такова: нам надо подарить 15% своей территории (притом самую святую ее часть, колыбель нашего государства), а в ответ мы даже ничего не получим. Очень наглые условия, казалось бы.

Но наш президент все понял и послал своего переговорщика Борко Стефановича в Брюссель на «переговоры» с Приштинскими властями. Посредником на переговорах выступает Роберт Купер, который написал книгу «Разрушение наций» (The Breaking of Nations). А наш переговорщик, господин Стефанович, по данным «Викиликс», как пишет наша печать, сдавал планы Сербии по Косово, когда они имели статус государственной тайны прямиком в посольство США в Белграде. Судя по всем их действиям, президент и его переговорщик что-то кому-то пообещали. Стефанович договаривается в Брюсселе о том, что Сербия признает косовские таможенные печати, передаст кадастровые книги и еще о многих других уступках, которые здесь представляют, как успехи нашей дипломатии. Эти достижения даже никак не согласовываются с позицией министра иностранных дел.

Что же происходит в Косово? А там НАТО, албанские непризнанные власти и ЕУЛЕКС сообщают нам, что Сербия уже согласна с их шагами. Конечно, прокуратура молчит, а печать, если не считать некоторые исключения, тоже помалкивает. Это, разумеется, не удивляет, если знать, что основная часть наших печатаных и электронных медиа принадлежит иностранцам, и прежде всего немецкой компании Axel Springer.

Теперь, к огромному сожалению, кажется, что только наш министр иностранных дел Вук Еремич - патриот, который искренне сражается за интересы своей страны. Слава Богу что есть хоть один такой в верхушке страны, иначе бы давно все было готово. Но мощное влияние, оказываемое на политику, печать, образование, оппозицию и общество - составные части большой сетевой войны, которую уже десятилетиям ведут против государства Сербского народа - Югославии, Сербии и Черногории или просто Сербии. Иначе сложно объяснить, что народ голосует за патриотов, а потом из числа купленных политиков от маленьких партий формируется прозападное правительство. Они говорят одно, а после выборов делают совсем другое.

Что в такой ситуации делают сербы в наших южных землях? Они не пали духом, объединились, несмотря на политические различия, несмотря на указания политиков из Белграда, они не признают результаты переговоров Стефановича с ЕС и албанцами и показали свой протест на баррикадах. Они не только продолжают протестовать - сербы в Косове пытаются получить российское гражданство. Они подали петицию в посольство России в Сербии, под которой подписались около 23.000 человек. В ней говорится, что если их государство не готово защитить их интересы, то Большая сила - такая, как Россия - сможет это сделать, как это было в Южной Осетии в 2008 году. Но для этого нужно, чтобы сербы стали гражданами России.

Но гражданство ищут не для того, чтобы жить за Уралом, а для того, чтобы свободно жить в Косово, на земле своих сербских предков. Мы понимаем, что мы для НАТО - как лабораторные крысы. Смотря на нас, русские могут видеть, что готовят им. Мы - своеобразная кукла вудуистского ритуала: нас используют, чтобы сделать больно России.

Очевидно, что теперь мяч находится на стороне России. России, вместе с которой мы сражались в 1804 году, во время первого сербского восстания против турок, в 1876 году - против того же самого врага, в 1905 году - с японцами, и с которой мы были вместе во время Мировых войн. Россия, которая не всегда была с нами (вспомним девяностые годы), но которую мы все равно сильно любим и надеемся на нее так же, как и наши предки сербы во время османского ига. Тогда, как и сегодня, Россия, страна наших северных сербов, была далеко, но кроме нее сербы, как и сегодня, возлагали свои надежды и на Бога.


Стеван Гайич, Сербия  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/1844