ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/172
Диктатура воли народа
Новая модель государственного устройства уже успела получить поддержку от различных институтов гражданского общества   8 ноября 2007, 17:17
 
Новая властная модель сравнима с монархией, принципиально не будучи таковой

Накануне думских выборов, которые уже всеми признаны всенародным референдумом о сохранении Владимира Путина в качестве фактического главы государства, партия «Единая Россия», которой и отведена центральная роль в начавшемся процессе трансформации российской системы государственной власти, раскрыла основные контуры той властной модели, к которой планируется перейти уже грядущей весной.

 

Подлинная вертикаль власти представляет собой не просто государственный механизм, а становой хребет русского народа, восстановление которого является, возможно, одним из самых чаемых в народном сознании событий.

В опубликованной на официальном сайте «Единой России» статье координатора партии по национальной и религиозной политике Абдул-Хакима Султыгова прямо говорится о планах созыва после президентских выборов всенародного Собора, призванного утвердить Владимира Путина в качестве «национального лидера», т. е. высшего звена новой политической системы, которая на наших глазах формируется в России.

 

В своей статье Султыгов предвосхищает неизбежные сравнения и сам сопоставляет новую властную модель с монархией, замечая, что именно это обновление политической системы и должно стать залогом сохранения в России подлинного народовластия.

 

Впрочем, сравнение с конституционной монархией Султыгов называет некорректным, и правда – данный проект намного масштабнее и сложнее, нежели разнообразные, давно своё отжившие абстрактные европейские модели, призванные обеспечить плавную секуляризацию и десакрализацию государственной власти путём придания ей формальных, законодательно закреплённых форм.

 

По мысли партийного координатора источником власти Владимира Путина в качестве национального лидера России после избрания нового президента должны стать не формальные полномочия, закреплённые в конституции и прочем законодательстве, а присяга на верность воле народа, которую принесут представители всех уровней государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий «и других институтов гражданского общества».

 

Таким образом, речь идёт не просто о создании некоего нового государственного поста или органа, а о выходе российской политической системы за пределы «правового поля» и формировании «параллельной иерархии» – второй путинской вертикали власти, которая на этот раз будет находиться в сфере не легального, а легитимного, и опираться эта новая путинская вертикаль будет не на диктатуру закона, а на диктатуру народа и его непосредственной воли.

 

Дополнительную значимость заявлению Абдул-Хакима Султыгова придало опубликованное (опять на официальном сайте «Единой России») выступление Бориса Грызлова, так и озаглавленное: «Мы обязаны сохранить за Владимиром Путиным пост национального лидера», которым лидер «Единой России» фактически придал идеи всенародной присяги Владимиру Путину на общенациональном Соборе статус официальной позиции партии «Единая Россия».

 

Примечательно, что по словам того же Султыгова, подготовка к принятию Пакта гражданского единства, которому и отводится роль манифеста, учреждающего вторую путинскую вертикаль власти, только в рамках «Единой России» ведётся в течение года, и новая модель государственного устройства уже успела получить поддержку как от различных уровней государственной власти, так и от общественных организаций, органов местного самоуправления и иных институтов гражданского общества.

 

По сути, речь идёт о постепенном возвращении России к своей естественной и традиционной форме государственного устройства – царской власти, к фактическому воспроизведению которой довольно быстро пришли в своё время даже большевики.

 

В данном же случае речь идёт о властной модели, гораздо более радикальной, чем советская практика революционных вождей и партийных генсеков, эта модель оказывается освобождённой даже от внешней опоры на условности «правового поля», легальности, юридического формализма и прочих глубоко чуждых российской государственной и правовой традиции европейских абстракций эпохи Просвещения.

 

Более того, прямая апелляция к воле народа и скрепление обязательств перед ней (!) общегосударственной присягой, фактически отсылает нас даже не столько к дореволюционным, сколько к допетровским и даже дораскольным временам – подлинному Золотому Веку русской государственности, когда служение народа царю дополнялось царским служением Богу, что и составляло суть подлинной вертикали власти, находившейся в центре мироустройства Святой Руси.

 

По сути, эта подлинная вертикаль власти представляет собой не просто государственный механизм, а становой хребет русского народа, восстановление которого является, возможно, одним из самых чаемых в народном сознании (а тем более бессознательном) событий.

 

Таким образом, если вторая путинская вертикаль станет началом возвращения российской государственности к своему полноценному изначальному содержанию, то грядущий общенациональный Собор, безусловно, станет одним из самых значительных событий российской истории, а Владимир Путин займёт в ней одно из центральных мест наряду с Александром Невским, Иваном Грозным и Иосифом Сталиным.


Павел Канищев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/172