ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/167
Тень народного единства
Смута наших дней, похоже, до сих пор не преодолена   6 ноября 2007, 09:42
 
Новый праздник демонстрирует разные подходы к понятию Русской Нации в зависимости от менталитета и места проживания

В России – и не только в России, в воскресенье 4 ноября был отпразднован День народного единства – самый молодой государственный праздник.

 

Дата, как известно, историческая. 4 ноября 1612 года народное ополчение во главе с Мининым и Пожарским выбило из Кремля западных оккупантов, что, собственно говоря, и положило конец так называемой Смуте. Соответственно, 4 ноября –согласно более или менее официальной трактовке, праздник народа в его непосредственном политическом измерении.

 

Мы действительно победили смутьянов в Кремле, осталось победить их в Украине, в Грузии, в Прибалтике, на Кавказе – везде, где эти предатели народа имеют наглость править.

Однако, в нашем обществе разные люди имеют самое разное понимание о политике, потому и отмечали этот день все как-нибудь по-своему, со своей особой мыслью, а непосредственность народного Политического, кажется, навевала какую-то тревогу, а то и опасность. Но об этом чуть позже.

 

Начнём с того, что в формате Русской Православной Церкви данный праздник носит имя иконы Казанской Божьей Матери. Это, по сути, тот же самый праздник, связанный с той же самой исторической датой, только праздновался он, в отличие от светского варианта, всегда. Естественно, в этом случае акцент падает на духовный аспект даты. Считается, что победу ополченцам обеспечила сама Царица Небесная, чью икону они несли впереди себя по дороге от Нижнего Новгорода до Москвы. Таким образом, речь идёт не просто о Политическом, что само по себе не мало, но о высшем, духовном аспекте Политического, в котором стихия народной воли таинственно согласовывается с Промыслом Божьим.

 

Сильная получается дата. Силён и контраст между этой возвышенной трактовкой и взглядом обычного обывателя, согласно которому дата была выбрана довольно-таки случайно – неподалёку от 7 ноября, празднование которого на государственном уровне было отменено. То есть праздновать годовщину революции большевиков уже больше не стоит, а праздник людям оставить необходимо – вот и придумали эдакий старый-новый праздник. Оно, конечно, верно, однако, как мы неоднократно убеждались и убеждаемся вновь, ничего случайного не бывает. Магия даты работает – да ещё как.

 

Теперь, собственно, о тревоге и опасности. Что такое народ? Какой он? Какова его воля? В чём состоит специфика преодолённой – или до сих пор не преодолённой – Смуты наших дней? Каковы параметры или, хотя бы, каков образ той новой эпохи, которая приходит на смену Смуте? Ответы на эти вопросы, как выясняется, могут быть самые разные.

 

Первый ответ даёт Кремль, который и задаёт настрой празднику в его наиболее массовом и официальном срезе. Причём даётся этот ответ не прямо, но ненавязчиво подразумевается – чтобы не смутить сверх меры того самого обывателя, для которого главное – непосредственность празднования, а не смысл. И всё же ответ этот таков: Смута – это период либерализации, начавшийся Перестройкой и чуть было не кончившийся полным уничтожением страны. Будущее – это План Путина, возрождение российской державности в её внутреннем и внешнем аспектах и так далее. А народ – он как и прежде един с партией. Путин, «Единая Россия» - во главе нового ополчения народа.

 

Народ ополчается на чужеродное, несобственное в политике, экономике и общественной жизни, на мягкий, но не менее реальный вариант всё той же западной оккупации. То из перечисленного, о чём на массовых мероприятиях не распространялись в воскресенье зазывалы, договорили евразийцы и прокремлёвские патриоты, но в целом – это понятно, и это – один ответ.

 

Другие варианты ответов также были озвучены в этот день. Их особенность в основном касалась конкретики понимания о народе и об оккупанте или масштабах оккупации. В этом смысле по разные стороны от центрального, официального, конвенционального, мягкого и общедоступного ответа расположились, как два крыла, две особые позиции.

 

Первая позиция была озвучена 4-го числа напротив Дома правительства, где собрались ультранацисты, фашисты, скинхеды, футбольные хулиганы и тому подобная публика во главе со своими – кстати, ненавидящими друг друга – вождями. Их ответ таков: народ – это исключительно русский народ, так называемые великороссы, а оккупанты и враги – это все иные национальности, в особенности кавказцы и евреи, от которых надо отделиться, отгородиться и избавиться.

 

Учитывая особую экзотичность, маргинальность и откровенную курьёзность (в принадлежности большинства выступавших к великороссам приходится сильно сомневаться) данной позиции, мы не станем на ней подробно останавливаться, тем более что тема эта особая, имеющая свою сложную конспирологическую подоплёку, и заслуживает особого разбора, не имеющего прямого отношения к нашей теме.

 

А остановимся мы на другой позиции, тем более что она не только более содержательна и перспективна, но и незаслуженно обделена вниманием СМИ.

 

Российский государственный праздник Дня народного единства отметили не только на территории России.

 

4 ноября в столице Молдавии Кишинёве прошёл «Русский Имперский Марш», организованный Лигой Русской Молодежи Молдавии, Евразийским Союзом Молодежи Молдавии, движением «Равноправие» и Конгрессом Русских Общин Молдовы. Участники марша числом более тысячи человек прошли от Триумфальной Арки по главной улице города Штефана Чел Мааре до российского посольства, где состоялся митинг. Марширующие несли флаги России, Молдавии и Евразийского Союза Молодёжи, а также многометровые растяжки: «День Народного Единства», «Требуем признать русский язык государственным!» и «Мы любим тебя, Россия!».

 

«Слава России, Слава Молдавии!» - скандировали они, озвучивая свой собственный взгляд на специфику исторических судеб народов этих стран. Лейтмотивом речей участников мероприятия стал призыв к укреплению связей между братскими славянскими народами вопреки размолвке между их странами, имеющей место на государственном уровне по историческому недоразумению.

 

Отметить праздник и заявить о своей привязанности к России собрались в этот день и в Севастополе. Однако, в отличие от Молдавии, где антироссийские настроения также весьма сильны на государственном уровне, здесь этого не удалось. Украинские спецслужбы сделали всё возможное, чтобы сорвать «Русский Марш» – они мешали участникам мероприятия из других городов добраться до места проведения и преследовали организаторов – в итоге официально разрешённый марш был сорван, а его организаторы пострадали от противозаконных действий представителей СБУ.

 

О чём нам говорят два вышеприведённых примера? О том, что существует и активно заявляет о себе особое представление о народе, народе не как национальности, а как полиэтническом образовании, скреплённом не только и не столько кровными связями, сколько общностью исторической судьбы. Это так называемая Большая Россия, которая не перестаёт существовать после пересмотра границ и смены политических режимов. Это та сила, которая живёт и действует в истории и особым образом проявляет себя в её критические моменты. Это «многонациональный русский народ» - кстати именно у лидера евразийцев Павла Зарифуллина позаимствовал это выражение лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов – который разделён, но не убит.

 

А что же в таком случае можно сказать об оккупантах? Ответ ясен: оккупанты – это те, кто кромсают Большую Россию, отрывая от неё куски пространства вместе с населением, те, кто, находясь во главе официальных правительств стран Евразии, действуют вопреки интересам её многонационального народа, пытаются переместить, перетянуть части Большой России на сторону Запада. В глазах тех, кто знает о Большой России, это самое настоящее преступление. Те, кто его совершают должны также быть выбиты из занимаемых ими кресел и правительственных зданий.

 

Мы действительно победили смутьянов в Кремле, осталось победить их в Украине, в Грузии, в Прибалтике, на Кавказе – везде, где эти предатели народа имеют наглость править. Только после этого дорога в новую эпоху русского народного триумфа будет открыта по-настоящему.


Дмитриев Илья  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/167