ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/1661
Конец Света – точно по расписанию
В оптике сакральной социологии равным образом меркнут до тени и уменьшаются до марионеточной массовки человеческие недоразумения, занимающие президентские посты и оппозиционные трибуны   14 мая 2011, 09:00
 
Внутренняя готовность к финальному разрешению космологической драмы неотделима от самого события разрешения, как одна сторона монеты неотделима от другой

С 7 по 9 мая в подмосковном пансионате «Звенигород» Евразийский Союз Молодежи провел для своих активистов и гостей летний эсхатологический лагерь «Finis Mundi». В течение трех дней участники лагеря, съехавшиеся со всей России, были сосредоточены на единственной по-настоящему актуальной в современных условиях проблеме – Конце Света. Эсхатология – дисциплина, предметом которой является Конец Мира – стала главной темой насыщенной и четко расписанной программы: лекций, практических занятий и бесед у ночного костра.

На первый план выступают могучие силы коллективного бессознательного, оформляющиеся в фигуры староверов-самосожженцев, бессмертных мудрецов Востока, казнимых императоров и ангелов Апокалипсиса.

Однако основным делом молодых евразийцев в эти дни стала постановка мифодраматических спектаклей по нескольким эсхатологическим сюжетам – благо самая настоящая театральная сцена, оборудованная в культурном центре пансионата, была в их распоряжении.

Напутствуя эсхатологов в тематическое погружение, основатель ЕСМ и главный лектор лагеря Александр Дугин предостерег от поверхностного понимания идеи Конца Мира в духе внешних обстоятельств непреодолимой силы, складывающихся вне зависимости от внутренней работы.

В соответствии с концепцией создателя социологии воображения Жильбера Дюрана, все, включая само мироздание, его возникновение, жизнь и разрушение, сбывается в сфере имажинэра, то есть воображения, которое по своему онтологическому статусу предшествует категориям субъекта и объекта. В этой связи внутренняя готовность к финальному разрешению космологической драмы неотделима от самого события разрешения, как одна сторона монеты неотделима от другой.

Таким образом, активное и творческое вхождение в эсхатологические сюжеты, проживание трансцендентных формул, традиционных символов и предельных состояний в рамках мистериального театра составили практическое воплощение того, что можно назвать евразийским эсхатологическим активизмом. Последний по своей серьезности и уровню мотивации безмерно превосходит активизм узко политический и только он и сообщает последнему подлинный смысл.

Предтеча европейских традиционалистов Жозеф де Местр называл это метаполитикой. Евразийцы называют это сакральной социологией. В оптике последней равным образом меркнут до тени и уменьшаются до марионеточной массовки человеческие недоразумения, занимающие президентские посты и оппозиционные трибуны. На первый план выступают могучие силы коллективного бессознательного, оформляющиеся в фигуры староверов-самосожженцев, бессмертных мудрецов Востока, казнимых императоров и ангелов Апокалипсиса.

Одним из главных итогов лагеря стало учреждение Лаборатории воображения с целью продолжения и углубления исследований воображения с помощью театра и с опорой на теорию и методологию Жильбера Дюрана.
Индуистская версия конца света, повествующая о пришествии Калки-аватара и финальном уничтожение Земли в пламени

Пробуждения, была поставлена силами группы под художественным руководством режиссера и нового главы Московской организации ЕСМ Натэллы Сперанской. Оригинальную версию иудейской эсхатологии в формате театра теней представила группа под руководством Артура Дугина. Русский эсхатон был представлен сразу тремя сюжетами, подготовленными и разыгранными под общим руководством комиссара Федеральной сетевой ставки ЕСМ Александра Бовдунова: музыкально-хореографической вариацией на старообрядческую легенду о граде Китеже (постановщик - Адриана Ратмирская), убийством семьи последнего русского царя (постановщик – Анжела Карева) и мимо-пластической театрализацией рассказа Юрия Мамлеева «Титаны» (постановщик – Илья Дмитриев).

Как и предупреждал молодых мифодраматургов Александр Дугин, основная работа участников по соприкосновению с темой происходила в ходе репетиций, где от них требовалось совершить внутреннее усилие движения в сторону символа. Никому это движение не давалось без труда, однако и достигнутый результат был соразмерен усердию по преодолению собственных пределов.

Одним из главных итогов лагеря стало учреждение Лаборатории воображения с целью продолжения и углубления исследований воображения с помощью театра и с опорой на теорию и методологию Жильбера Дюрана. Это начинание обещает стать полноценным практико-исследовательским осуществлением теоретических наработок, ведущихся под руководством профессора Дугина на базе Кафедры социологии международных отношений Социологического факультета и Центра консервативных исследований МГУ.


Артем Полетаев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/1661