ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/1565
Коррупция в КБР как системное явление
Коррупция и терроризм – это две родные сестры. Одна без другой не ходит. Это – факт, требующий не доказательств, но принятия адекватных мер   4 февраля 2011, 09:00
 
До тех пор, пока в России не будет истреблена коррупция, ее граждане всегда будут иметь шанс пасть жертвами террористического акта

Много копий изломанно о всесилии коррупции практически во всех сферах жизни общества. Но, по сути, большинство публикаций на эту тему носят откровенно декларативный, безадресный характер. Практически все говорят о засилье коррупции, что называется, без приведения фактического материала, без конкретных материалов механизма работы этой самой коррупции и фигурантов. Попробую на конкретном примере показать тот самый механизм коррупционной машины со всеми ее действующими лицами.

Все это происходит на территории абсолютно пустого места. Переулок - он и есть переулок. У голого короля из детской сказки хоть туфли были.

Мне очень крупно повезло с соседом по месту жительства, заместителем министра внутренних дел Х. А. Бетугановым. После плодотворной работы в органах несколько лет назад он с почетом был отправлен на отдых. Но покой ему только снился. Однажды мне принесли повестку в суд, где мировая судья судебного участка № 4 города Нальчик Д. Х. Дыгова приняла к производству заявление Бетуганова о том, что я осуществляю какое-то строительство на территории бывшего переулка, примыкающего к нашим земельным участкам, который неизвестно каким образом приватизирован Бетугановым.

Ну да Бог с ним: приватизировал, и ладно, но в своем заявлении он убеждает суд в самовольности возводимых и построенных мною на территории этого переулка каких-то построек. Причем указанные им координаты в исковых требованиях настолько выверены, что не остается сомнений в ошибке.

К моему большому удивлению, судья Дыгова на мое предложение собственными глазами посмотреть на предмет исковых требований и убедиться, что на данной территории указанной жалобщиком уже ведется активное строительство исключительно самим жалобщиком, не отреагировала, приняла дело к производству и активно начала истребовать всю техническую документацию уже не предмета исковых требований, а соседних построек, существовавших еще до того, как в этих краях появился жалобщик. Надо было видеть, с каким азартом судья Дыгова вершила правосудие, хотя данное дело не предмет ее полномочий!

Как только мною была предъявлена правовая документация на принадлежащие мне постройки на своем земельном участке, где, кстати, и в помине нет самовольных строений, начался непонятный судейский зуд на предмет определения законности строений двадцатилетней давности и к тому же расположенных за пределами территории предъявленных мне в исковых требованиях горе-милиционера.

Экспертная строительная комиссия непонятно на основании каких документов оперировала составлением экспертного заключения, поскольку правоустанавливающую документацию она в глаза не видела и не истребовала. То есть, попросту говоря, составила заключение, высосанное из пальца и, опять же, вне территории исковых требований.

Дальше - еще интересней. В суде я все-таки показал судье Дыговой правоустанавливающую документацию на строения, уже конкретно по своей территории, находящейся вне исковых требований, поскольку на территории исковых требований, предъявленных мне, в принципе не существует строений принадлежащим мне, и ей ничего не оставалось, как вынести определение о возврате документов из строительной экспертизы «без исполнении экспертизы». Повторюсь, что все это происходит на территории абсолютно пустого места. Переулок - он и есть переулок. У голого короля из детской сказки хоть туфли были.

Далее судье, видимо, надоело разбирательство, и она вынесла на основании той самой отозванной экспертизы решение о сносе виртуальных самовольных построек уже согласно исковой территории. Т. е экспертиза проходит на одном участке, а решение принимается по другой территории.

Суд следующей инстанции под предводительством городского судьи Пшуноковой одобрил экспертную «дезу» и оставил в силе решение Дыговой, обосновав свой вердикт тем, что Дыгова верно распорядилась экспертным заключением по территории, находящейся вне исковых требований. Замечу, что определение о проведении строительной экспертизы было отозвано судом с мотивировкой «без исполнения экспертизы».

Интересно, что судебное заседание Пшунокова провела без участников процесса, хотя все заинтересованные лица сидели и ждали приглашения под ее дверями. Секретарь судьи мотивировала столь оригинальный ход тем, что все участники опоздали на 7 минут.

В надзоре судья ВС КБР Созаева сообразила, что допущена глупость, и чтобы хоть как-то обелить своих коллег, немного попеняла на судей предыдущих инстанций и обосновала их решение заключением архитектуры города, что, оказывается, где-то на просторах уже своего участка я использую законное строение в других целях. То, что оно расположено в 15 метрах от участка жалобщика и находиться вообще вне территории предъявленных исковых претензий, судья Верховного Суда проигнорировала. Кто мне скажет, что это не заинтересованный подход? Материальный или по доброте душевной - пусть определять компетентные органы. Вот так растянуть глаз до пяток - это ноу-хау Кабардино-Балкарского розлива.

В общем, ситуация такова. Все три судебные инстанции вынесли решение по соседнему участку, мне не принадлежащему, а поскольку там в принципе не должно быть вообще никакой документации, использовали все, что попало. Набрали пару полновесных томов документаций.

Прилагаю фотографию той самой территории исковых требований со всеми координатами на все четыре стороны строения, построенного в период судебных споров самим жалобщиком. А до суда это был обыкновенный переулок, неизвестно как и когда приватизированный жалобщиком.

Далее решение вступило в законную силу и поступило на исполнение к судебным приставам. Надо было видеть тот столбняк, охвативший приставов. Шансов найти мои строения, как говорится, ноль, что устранять - тоже не видно На фото видна исковая территория. Это не фото, а вердикт всей судебной системе, вынесенный самим же судом.

Приставы под чутким указанием сверху вышли из ступора и принялись искать хоть какое-то строение, принадлежащее мне. Была составлена комиссия в составе представителей Управления федеральной службы регистрации, кадастра и картографии КБР, Ошхунова Т. Х., Усова В. И. и самого пристава. Естественно, Бетуганов на ту самую территорию их и близко не впустил, поскольку уже огородил и застроил территорию. Но это не помешало бодрым экспертам состряпать заключение без исследования правоустанавливающих документов и без доступа на искомую территорию, так сказать, «на глазок».

Надо сказать, что от заключения землемеров сквозит редким непрофессионализмом. Все-таки утечка мозгов за пределы края дает о себе знать. Впоследствии они письменно признали свою ошибку - с точками координат промашка вышла (одной не хватает), да и полномочий, возложенных на них приставами, у них нет. Но было уже поздно. Пристав, прекрасно зная о фальсификации решения, на котором присутствовал лично, направил письмо в суд той же самой Дыговой.

Далее последовал спектакль типа судебного рассмотрения. Битый час судья Дыгова скрупулезно что-то исследовала и рассматривала, но в итоге вытащила заранее отпечатанное и готовое решение, которое тут же зачитала и вручила мне. Это было новое решение, кардинально меняющее место сноса строений. То есть Дыгова изменила вступившее в законную силу решения судов предыдущих инстанций. Мое предложение все-таки ознакомиться с действующей технической документацией и соответствующими разрешения на строения, возведенные на моем участке, пролетело, что называется, мимо ушей.

Строить будущую Россию с вышеуказанным типом людей при власти – значит, обрекать страну на зависимое положение, свободное от морали и совести.

В этой ситуации выглядит странным вообще подсудность данного спора. Мировой суд не вправе исследовать мои претензии, поскольку это находиться не в компетенции мировых судей, но выносить решение, исключив из него основополагающие моменты, касающиеся территории спора, суммы причиненного самовольным сносом части моих строений на моей территории и таким образом причиненного мне ущерба, оказывается, можно.

Далее судья горсуда Пшунокова оставила без изменений решение судьи Дыговой, фактически попадающее под статью. Причем проявила такую активность, что все мои письменные и устные отводы ее в качестве не очень квалифицированного и беспристрастного судьи она отвергла с не меньшим упорством. Очень хотелось бы знать, что стоит за таким рвением Пшуноковой?

Прежнее решение было о сносе несуществующих строений со стороны ул. И. Арманд. А новое решение уже со стороны ул. Шортанова. Вот такие дела судебные судей Дыговой и Пшуноковой.

Но и здесь не все срослось у судей и приставов, поскольку и на новой территории кроме сарая 20-летней давности никаких строений не существует. К тому же, согласно Градостроительному кодексу, на навесы и сараи не требуется никаких разрешений, но на это строение есть полностью разрешительная документация в соответствии с ГК РФ. Строение, построенного, кстати, еще во времена, когда участок Бетуганова был госсобственностью в виде склада тары сельхозмагазина.

Прокуратура в незаконных действиях судей, приставов, экспертов-строителей и экспертов-землемеров ничего криминального не обнаружила. Вроде как фальсификации, фабрикации и т. д. - вещь довольно заурядная и обыденная Ведь не терроризм какой-то, а так себе, бытовуха. Интересно, а кто же будет реагировать на нарушения законов РФ? Ведь это прямая обязанность этого органа! Вообще, на мой взгляд, око государево давно нуждается в окулисте.

Такого пренебрежительного отношения к законам я еще в своей практике не встречал. Квалификационная комиссия судей КБР естественно ничего не обнаружила в действиях судей. Да и как она найдет, если судья Верховного Суда КБР Созаева С. сама состоит в членах квалификационной комиссии. Не обижать же своих.

Оригинальный судебный междусобойчик сообразила третья ветвь власти страны. Ни один из судей элементарно не может понять чертежи и схемы технической и строительной документации в пределах техпаспорта на домовладение. Откуда тогда, спрашивается, ждать законности и справедливости вынесенных ими решений?

Кстати, процесс, нанесший мне существенный материальный ущерб, продолжается. Судебные приставы из кожи вон лезут, чтобы хоть что-то снести, пусть и построенное на законных основаниях и не указанное ни в одном решении суда. Это уже выходит за рамки исполнения служебных обязанностей.

Все мной изложенное и есть то самое, что достало всех нормальных жителей страны - коррупция. Она, родная, уже прет из ушей, а количество комитетов по борьбе с ней растет как снежный ком. Умные писали о семи няньках, у которых дитя в оболтусах - они знали, что писали. Актуально и по сей день.

А теперь подоплека всех этих манипуляций с использованием всех этих государевых чиновников в своих целях. Одновременно с началом судебных дел гражданин Бетуганов на указанной территории начал активное строительство, и на сегодня практически завершил все строительные работы по обустройству территории. В этом числе и крупный супермаркет, построенный вплотную к моему участку, абсолютно без какой-либо согласительной процедуры и разрешений, попросту говоря, самовольно.

Разрешение, выданное судом на право строительства супермаркета, не отменяет процедуру прохождения экспертизы, согласований и разрешений согласно ГК РФ. Ничего этого не было. Ему самовольно можно, а другим в праве сохранить строение построенное на законных основаниях отказано. О каком правовом пространстве идет речь? Так лихо «нагнуть» всю систему государства в своих целях - это высший пилотаж!

В этой ситуации мне очень хотелось встретить хоть одну незапятнанную чиновничью личность, прежде всего из интересов личной ответственности за судьбы следующих поколений. Обидно, что практически вся судебная и исполнительная машины государства Российского на территории КБР разбились вдребезги о сарай размером три на пять.

А посему я, как руководитель Исламского информационного холдинга «Ислам в Евразии», буду с утроенной энергией добиваться в законодательном порядке отмены положения, при котором религия отделена от государства. Все развитые и успешные страны строят свое будущее с опорой на людей, которые в ладах с законами собственного государства. А строить будущую Россию с беспринципными и продажными людьми у власти – значит, обрекать страну на зависимое положение, свободное от морали и совести.

Я понял одну простую вещь. Коррупция и терроризм – это две родные сестры. Одна без другой не ходит. Это – факт, требующий не доказательств, но принятия адекватных мер.


Руслан Кучмезов  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/1565