ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/150
Зло смешения заклеймлено
Экуменизм был признан явлением, размывающим границы Церкви и разоряющим ее канонический и литургический строй   28 октября 2007, 11:20
 
В Московском Рогожском поселке прошёл очередной ежегодный Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви

С 16 по 19 октября 2007 года в Московском Рогожском поселке прошёл очередной ежегодный Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви. На нем присутствовало более 2000 делегатов из различных регионов России, стран ближнего зарубежья и Австралии. Собор традиционно начался с молебна в Покровском кафедральном Соборе. Заседания Собора проходили в здании бывшего Христорожественского храма.

 

Владыка, недвусмысленно отмежевавшийся в своих выступлениях от экуменистических тенденций, не дал делегатам оснований к такому радикальному шагу.

Первый день Собора был посвящен обсуждению регламента и ситуации в Дальневосточной епархии, где имел место конфликт между епископом и остальным духовенством. Решением Освященного Собора решения внеочередного съезда Дальневосточной епархии, направленные против епископа Германа, равно как и прещения, наложенные епископом на участников внеочередного съезда, «вменены яко не бывшими». С целью расследования ситуации в епархии решено было создать комиссию во главе с митрополитом.

 

Второй день Собора начался с оглашения отчетного доклада митрополита Московского и всея Руси Корнилия (Титова). Митрополит отчитался перед делегатами съезда о проделанной за год работе по восстановлению Рогожской слободы, по участию РПСЦ во всевозможных гуманитарных проектах, о взаимоотношениях с властями и с инославными. Митрополит отметил как отрадное то обстоятельство, что представители господствующего вероисповедания проявляют сегодня интерес к древлеправославию, а последнее, в свою очередь, имеет возможность беспрепятственной проповеди и участия в общественной деятельности. Что же касается отношений с РПЦ МП и участия в мероприятиях, проводимых под эгидой и с благословения Московской Патриархии, то митрополит подчеркнул, что такие отношения не должны иметь богослужебного характера, что подпадает под определение ереси экуменизма. Межконфессиональные отношения могут иметь характер исключительно общественных инициатив, имеющих целью либо распространение древлеправославной проповеди, либо совместное противостояние распространению пороков и безверия. Что же касается отношений с различными староверческими согласами и перспектив их сближения, то здесь владыка отметил некоторое улучшение отношений с Русской Древлеправославной Церковью. В заключение митрополит призвал делегатов приступить к обсуждению дел с должной торжественностью и воздержаться от личных страстей и греховных наклонностей. «Да поможет нам Бог свершить сей Собор в единении, мире во славу и на благо Церкви Христовой!» - завершил свою речь митрополит.

 

Андрей Езеров зачитал доклад о ереси экуменизма, открыв дискуссию по самому острому вопросу Собора – вопросу о межконфессиональных отношениях. Участники Собора углубились в совместное обсуждение данной темы. По результатам обсуждения были предложены проекты формулировок определения экуменизма как ереси, и Секретариат приступил к выработке единой окончательной формулировки. За сим последовал доклад Алексея Шишкина о ересях, содержащихся в современном вероучении РПЦ МП. По этому докладу также началась дискуссия, которая закончилась подтверждением деяний и учения прежде бывших отцов и Соборов 1832 и 1846 гг. о еретичности нового обряда.

 

Третий день Собора начался с голосования по проекту осуждения ереси экуменизма. В соответствии с постановлением Собора экуменизм определён как совокупность еретических учений, утверждающих возможность спасения в других вероисповеданиях. Экуменизм был признан явлением, размывающим границы Церкви и разоряющим ее канонический и литургический строй. Определённый таким образом, экуменизм был анафематствован.

 

Затем соборяне углубились в обсуждение открытых писем на Собор, фактически ставшее разбирательством между представителями различной степени крайности позиций по вопросу о межконфессиональных отношениях. Были среди них и такие, кто упрекал митрополита в излишней лояльности к господствующему вероисповеданию, в виду чего даже заявляли о необходимости его смещения. Однако владыка, недвусмысленно отмежевавшийся в своих выступлениях от экуменистических тенденций, не дал делегатам оснований к такому радикальному шагу. На четвёртый, заключительный день итоги разбирательств были закреплены, а также утверждён новый порядок избрания делегатов на собор.


Илья Дмитриев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/150