ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/148
Лидерство в единичном забеге
Много бед выпадало на долю России, и со всеми она справлялась. Справится и на этот раз   27 октября 2007, 11:24
 
В Москве состоялось первое серьёзное обсуждение феномена сетевых войн единственными солдатами сетевой армии России

На состоявшемся 25 октября в Москве IV Интеллектуальном конгрессе евразийской молодежи все отчаянно спешили, носились галопом по Европе – и не только по Европе, разумеется, - безжалостно кромсали свои и чужие доклады, но в положенное время всё равно не уложились, оставив к тому же гвардию докладчиков за бортом. Им, впрочем, в качестве компенсации было обещано выйти в тираж – поучаствовать в следующем сборнике материалов конгресса. Злые языки скажут, а они обязательно скажут, что организация была плохая, но чего они не скажут, так это того, что тематика сетевых войн и вообще сетевых процессов в России не то, что заброшена, а просто даже не начата разрабатываться. Тем-то и выдадут своё отношение к сетевым структурам, которые плетутся против России резво и с пониманием.

Если американские, атлантистские сети строятся уже на государственном уровне, то российские, евразийские прочно сидят в общественном формате

Конгресс имел статус закрытого, но на нём присутствовала и пресса, и наблюдатели от «различных ведомств». Так что если это было «закрытое» мероприятие, то предыдущий конгресс, очевидно, был просто подпольный.

Важные гости слушали внимательно, некоторые, впрочем, с закрытыми глазами и поникшими головами, зато другие вели записи, порой даже с поразительной школьной прилежностью. В любом случае их всех реабилитирует один военный чин, как ребёнок радовавшийся звучащим докладам, не сваливший вон на перерыве, а даже наоборот, с восторгом рапортовавшим по мобиле, что его здесь чуть ли не прёт. Это, конечно, восхитительно, ибо по теории «союз военно-политической элиты и интеллектуалов является одним из условий успешной сетевой войны». Впрочем, до этого ещё дожить надо.

Невозможность уложиться в заданные рамки конгресса, очевидно, была предопределена какими-то высшими силами, причём загодя, потому что комкать свой доклад пришлось уже главному докладчику на конгрессе, лидеру евразийцев Александру Дугину. Он неоднократно провозглашал, что дальше будет говорить только тезисами, но каждый раз увлекался и с каким-то даже восторгом продолжать рисовать «ризому», как на языке современной философии именуется сеть, добавляя очередной штрих то здесь, то там. Доклад Дугина носил характеристику «фундаментальный», т. е., проще говоря, это был набросок или даже первая версия учебника по сетевым войнам. А он обязательно будет, ибо «Сеть претендует на то, чтобы стать всем. “Быть” - значит быть подключенным». Слушателей же (было немало студентов) очень порадовало, что в сетевых военных структурах иерархия не играет такого уж принципиального значения, она там совершенно даже и не нужна, соответственно меняется подход подчинённых (условных) чинов к выполнению приказа.

Валерий Коровин, лидер ЕСМ, с фаталистическим выражением на лице вслед за Дугиным тоже пообещал, что будет говорить только тезисами, но тоже увлёкся – противостоянием ваххабитам, либералам, спецслужбистам, и когда во время речи добрался непосредственно до Чечни, пришлось уже действительно говорить принудительными тезисами.

Французский эксперт, издатель журнала «Интеллижанс е стратежи» (Разведка и безопасность) Антуан Колонна был вежлив и тих, и судя по всему, до него так и не дошло, что нужно торопиться, хотя русский он понимал. С какой-то немецкой тщательностью и пронзительной настойчивостью он обличал Европейский совет по международной политике, приводя множество цифр, имен и фактов. Зато Владимир Карпец, синхронно переводивший гостя, торопился, из-за чего пару раз сбился.

После выступления французского гостя Александр Дугин опять захватил микрофон и доходчиво объяснил, почему присутствующим пришлось грузиться всей этой статистикой, да ещё и на двух языках: выведенный на чистую воду совет не то, что стоит у порога России, не предвещая ничего хорошего, но уже почти открыто действует у нас. Тут основатель нео-евразийства не удержался, и начал угрюмо подкалывать присутствующих на собрании представителей «определённых ведомств».

На речи французского гостя присутствовавшие студентки и прочие несознательные элементы начали в панике сваливать, зато проснулась милая старушка в панамке, с жизнеутверждающим видом сидевшая в первых рядах.

Выступавшему первым после небольшого перерыва Константину Андрееву, директору «Евразийского экономического клуба» и пастору лютеранского прихода, казалось, труднее всего давалось сокращение своего доклада, он вырывал из него абзацы с такой болью, словно отрывал от себя куски плоти. Действительно, его доклад об истории сектантства в России, большей частью протестантского (Андреев, между прочим, не рассматривает термин сектантство как нечто заведомо негативное, но обращает внимание на суть проводимой сектой политики) привлёк бы внимание не только политика, но и религиоведа, историка и даже конспиролога.

Владимир Захаров, представитель МИДа РФ, усугубил и без того летящую в тартарары схему конгресса, неожиданно взяв слово (говорят, между прочим, что он из «Мёртвой воды»). Выступал он так, словно никаких докладов кроме Дугина для него не существовало, или он действительно всё проспал. Больше всего господина Захарова обидело, что все говорят о сетевых войнах, хотя их, может, и вовсе нет, зато информационные войны точно есть, вот их-то и надо обсуждать. Ещё его возмутило постулированное Дугиным отсутствие иерархии в сетевых структурах, - этого он был не в силах принять. Президиум слушал его с кривыми ухмылками, но апологет теории информационных войн всё равно подарил вышедшую недавно в «Академическом проекте» книгу «Методы и технологии информационных войн». Чтобы учились по ней. Почти так и сказал. Лидер же евразийцев в своём ответном слове пообещал непременно воспользоваться предложенным опытом, но в общем на информационные войны не повёлся.

Представитель Латвии Павел Левушкан, главный редактор портала «Baznica.Info» и лидер международного движения «Другая Европа», в своём докладе проанализировал рижские события 1993, те события имеется в виду, в которых активное участие принял ОМОН. Левушкан провёл прямые параллели между тогдашней катастрофой в Риге и относительно недавними «оранжевыми» революциями в странах СНГ – всё это, по его мнению, было звеньями одной цепи. Точнее, сети. Кроме того, докладчик сделал всё возможное, чтобы развеять миф о том, что латыши – европейцы. В свое время жители Латвии, по его мнению, поторопились забыть свою историю и купились на дешевые обещания полных полок магазинов. В противоположность большинству докладчиков Левушкан выглядел довольным своим докладом.

Докладчик из Узбекистана Ренат Раджапов сосредоточил внимание на событиях в Андижане в 2005, детально проанализировав работу американских сетевых структур – тезисно уже только, конечно.

«Сеть претендует на то, чтобы стать всем. “Быть” - значит быть подключенным».

Леонид Савин, комиссар ЕСМ-Украина, которому, впрочем, на Украину теперь дорога заказана, зачитал избранные места из составленной им хроники завоевания Украины атлантистскими сетевыми структурами, действовавшими под прикрытием всевозможных НПО, фондов и гражданских инициатив. Впечатление от его доклада осталось и без того жутким, точнее, от того, что делается на Украине, а потом ещё и Дугин дал понять, что когда он, готовясь к семинару, читал полный доклад Леонида, ему становилось жутко, - вот что творится на Украине.

Мехмет Перинчек, писатель, политик, продолжатель династии турецких евразийцев, на русском он говорил плохо, но понятно, и хлопали ему чуть ли не с восторгом (он ещё ведь выступал предпоследним). Не преминул турецкий гость пройтись и по «армянскому вопросу» - конечно, он не отрицал наглухо Холокост-2, но решительно указал, что сегодняшний бум вокруг геноцида армян – дело рук американских технологов. Лозунг «ни пяди турецкой земли» был брошен не только строителям «свободного» Курдистана, но и зачинщикам «единого» Кипра – т. е. всё тем же американцам.

На конгресс должны были приехать ещё и итальянские евразийцы, по совместительству занимавшие должности наблюдателей на выборах в Госдуму, но им не дали визу. Дугин, будучи уверенным, что это произошло именно из-за наблюдательского статуса итальянцев, несколько раз начинал задумчиво гадать, был ли это заговор или контрзаговор, т. е. не пускают вообще всех западных наблюдателей или же это только антиевразийский сегмент в МИДе действует?

Выступавший последним лидер ЕСМ-Крым Константин Кнырик скромно умолчал о своем похищении, заметив вскользь, что оно непосредственно связанно с обсуждаемым на конгрессе вопросом, с чем все согласились, зато с гордостью рассказал, что сетям «оранжевых» при всём их желании заполучить Крым так и не удалось насадить на полуострове свои клубни: ни националисты, ни крымские татары так и не смогли добиться чего-то существенного в своей деятельности. По лексикону выступление евразийского штурмовика было самым неофициальным и даже нестандартным, с обилием арго-неологизмов. Уставшие слушатели радостно оживлялись и благодарно поддерживали простую и понятную песню витальности.

Общее настроение от прослушанных докладов складывалось откровенно апокалиптическим, - по крайней мере в области политики. Несмотря на то, что некоторые из спецгостей отнеслись скептически к нарисованной евразийцами картине заговора и подрывной работы против России, оценив её чуть ли не по разряду «масонских бредней», другие, и их, видимо, было всё-таки больше, задумчиво бормотали сакральную фразу «дыма без огня не бывает» и нехотя признавали, что «в этой области никто ничего действительно не делает». Кто-то, короче говоря, действительно пробудился (в переносном смысле) после всего услышанного на конгрессе, иначе и быть не может, всё равно, впечатление осталось такое, что кроме Александра Дугина и евразийцев никому ничего и не надо, гори оно всё синим пламенем.

Во время конгресса сзади по экрану, над президиумом, лениво и по закону случайных чисел ползли схемы, графики и цитаты, но они были, во-первых, на английском, а во-вторых, большей частью относились к материалам встречи представителей турецких, азербайджанских и российских деловых кругов, прошедшей недавно под евразийской опекой. Condoleezza Rice грозила многополярному миру своей зверской гримасой, а турецкие буквы, дублировавшие геополитические слоганы на английском, как бы молча противостояли ей. Потом выключили и тех, и других. Так вот, как бы не оказались в конечном итоге для спецгостей отчаянные усилия евразийцев такими же непонятными, как мелькавшие где-то там далеко турецкие буквы и сдвинувшаяся мулатка.

Между тем, евразийцы уже вступили в эту сетевую войну, причём выступили против заведомо превосходящего противника: если американские, атлантистские сети строятся уже на государственном уровне, то российские, евразийские прочно сидят в общественном формате. А на государственном уровне у нас, как выяснилось, больше агентов врага, чем хотя бы сочувствующих национальной идее. Достаточно сказать, что присутствовавший на конгрессе представитель из ЕСМ Южного федерального округа, как известно, весьма и весьма проблемном с точки зрения стабильности социальной, этнической и политической обстановки, ученик «того самого» Игоря Добаева, пожаловался, что его даже не хотели пускать в Москву на евразийскую конференцию к Дугину – пришлось брать отпуск за свой счёт и нелегально принимать участие в мероприятии. Это, конечно, тоже можно посчитать за мелочь и не придать значения, - разумеется, ведь без сетевых войн жить куда как спокойнее! – но если всё-таки взглянуть в глаза реальности, то не является ли это лишним свидетельством того, что враждебная России сеть существует? И что равно уже существует ответная евразийская сеть – пускай несопоставимая по ресурсам и средствам, но реально действующая. А если враги начинают чинить тебе препятствия, то не означает ли это, что они признают тебя?

Евразийское сетевое подполье уже здесь и биться оно намерено то последнего бита информации. Который – себе.


Эрнст Плиев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/148