ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/1455
Неумолимая поступь евангелизации
Христианство в Азии в течение прошедшего 20-го века росло со скоростью, в 4 раза превышающей скорость естественного роста населения   27 сентября 2010, 09:00
 
Протестантские миссионеры успешно готовят площадки для продвижения глобализации в восточные страны, ранее считавшимися древнейшими центрами мировой цивилизации

Ислам капитулировал

Протестанты, как известно, сыграли значительную роль в подрыве основ традиционной средневековой государственности в Европе. Представления о том, что протестанты таят угрозу для государства и общества, распространены и сейчас – особенно в исламских теократических обществах. В одних странах дискриминация протестантов носит неявный характер и выражается в негласной политике постепенного ограничения религиозных свобод, в других – таких, как, например, Саудовская Аравия, Иран, является частью официальной государственной политики. Тем не менее, проведенный анализ показывает, что протестантские миссионеры нашли каналы, возможности и методы для массового крещения в свои ряды граждан традиционно мусульманских стран.

Достаточно быстрый рост христианства в Индии привел к тому, что в пограничных с Бирмой и Бангладеш восточных штатах Индии христианство является уже преобладающим исповеданием, которое практически вытеснило индуизм.

В течение всего прошедшего столетия христианство (под этим словом мы понимаем протестантов, поскольку у католиков и православных особых успехов не отмечается) постепенно увеличивало свою долю в населении Азии. Увеличение доли христианства происходило на фоне достаточно быстрого роста населения Азии во всех странах с различной религиозной принадлежностью. По подсчетам «Center for the Study of Global Christianity» в 1910 году доля христианства во всем населении Азии составляла 2%, а в 2010 году – 8%. При этом доля ислама в населении Азии в 1910 году составляла 16%, а в 2010 году – 26%. Из этих данных мы видим, что доля христианства выросла в 4 раза, а доля ислама – на 63%. В 1910 году на каждого христианина в Азии приходилось 8 мусульман, а в 2010 году на каждого христианина Азии приходится чуть более трех мусульман.

Несмотря на то, что Азия является последним континентом, до которого дошла евангелизация и, несмотря на то, что за время с 1910 по 2010 год население Азии выросло более, чем в 5 раз, доля христианства выросла еще больше. Это означает, что христианство в Азии в течение прошедшего 20-го века росло со скоростью, в 4 раза превышающей скорость естественного роста населения. Из этого мы можем сделать однозначный вывод, что в росте христианства в Азии налицо сильная миссионерская составляющая.

Следующий вывод состоит в том, что в условиях уменьшения скорости роста населения Азии (а рождаемость во всех странах Азии устойчиво снижается) произойдет значительное увеличение значимости миссионерства, и, следовательно, христианство будет расти быстрее, относительно других религий. Если с 1910 по 2010 год христианство увеличило свою долю в Азии на 6% (с 2% до 8%), то в это означает, что каждый год доля христианства росла на 0,06% или на 2,4 млн. новообращенных каждый год в пересчете на общую численность нынешнего населения Азии в 4,117 млрд. человек по состоянию на 2009 год. Однако чуть позже мы увидим из статистики, что рост христианства происходил неравномерно и в настоящее время в христианство обращается большее число жителей Азии, чем 2,4 млн. ежегодно.

При изучении миссии христианства в Азии становится видно, что распространение христианства идет достаточно активно, как в исламских странах Ближнего Востока, так и в Малой, Центральной и Юго-Восточной Азии.

Весьма важным оказывается положение в Иране. Как известно, иранцы всегда были мусульманами-шиитами - переход в христианство в Иране запрещен под страхом смерти. Однако в последнее время число иранцев, тайно принимающих христианство, уверенно растет. В 2004 году сайт «Иран-фокус» сообщил интересные подробности о распространении тайного христианства в Иране. По информации сайта в начале 2004 года чиновник министерства образования Ирана имам Хасан Мохаммади, выступая перед студентами в Тегеране, сказал следующее: «К сожалению, в среднем каждый день 50 иранских девушек и юношей тайно обращаются в христианство в нашей стране».

Один из корреспондентов «Иран-фокус» в Иране, по словам агентства, считает, что евангелизация полностью вышла из-под контроля не только правительства, но и существующих христианских церквей. «Действительно, правительство не может сделать ничего, чтобы остановить рост христианства в Иране», - сказал собеседник агентства, - «Это неподконтрольно». Опасения иранских властей вылились даже в заявление президента Ахмадинеджада, пообещавшего, что он остановит христианство в Иране.

Вот что пишет в аналитическом материале, посвященной этой теме Миссионерское общество Русской Православной Церкви в Лондоне: «Проповедь христианства в Иране идет и через телеканалы. Иранский интернет-портал «Фарсинет» на своей странице приводит список действующих христианских миссионерских телеканалов на фарси. В списке приводится 4 телеканала с ежедневными передачами, причем один из них вещает 24 часа в сутки, а второй 20 часов в сутки. Все эти телеканалы сообщают о растущем числе откликов.

По данным организации «International Antioch Ministries» (IAM), в Иране резко возрос спрос на Священное Писание из-за большого числа новообращенных. Существующие на сегодняшний день возможности не обеспечивают растущий спрос. Число сочувствующих христианству этнических мусульман в Иране оценивается цифрами от 500 тысяч до 1 млн. Большое число телезрителей миссионерских каналов и Библий не может быть объяснено большим количеством уже проживающих в Иране традиционных христиан. Всего в Иране проживает около 250 тыс. армян и около 100 тыс. ассирийцев-христиан. Такое относительное малое число традиционных христиан в Иране означает, что большинство зрителей миссионерских каналов – это новообращенные или интересующиеся».

Список миссионерских телеканалов, направленных на арабский мусульманский мир приводит сайт «Godrules.net». В приведенном по этой ссылке списке - 5 арабских телеканалов. Среди перечисленных имеется телеканал SAT-7. Он начал свое вещание в 1996 году. Канал вещает на арабском, фарси и турецком. Летом 2009 года телеканал сообщил, что каждую неделю на его программы настраивается в среднем от 9 до 10 миллионов телезрителей в мусульманских странах. Информация о числе телезрителей SAT-7 была опубликована в «Christian Post». Следует отметить, что речь идет о телезрителях лишь одного телеканала. Основной интерес телезрителей канала – это сравнение ислама с христианством.

Большой интерес к христианству в странах арабского Востока характеризуется и некоторыми другими показателями. Один из христианских миссионерских сайтов, направленных на ислам, сообщает, что в день с его веб-страницы загружается примерно 2500 арабских библий, а всего существуют десятки сайтов, предлагающих загрузку арабских библий. Огромное количество запросов из стран Персидского Залива и Северной Африки позволяет утверждать, что в этих странах происходит огромный качественный сдвиг сознания населения. Ранее мусульмане многих арабских стран не имели возможность иметь Библию, так как это запрещено исламом. Сейчас же в век Интернет эта возможность становится чрезвычайно доступной.

В Ираке также нарастает процесс принятия мусульманами христианства. Телекомпания «FoxNews» посвятила этой теме специальную передачу. Передача была снабжена субтитрами: «Мусульмане переходят в христианство. Иракцы меняют религию». По оценкам Джола Розенберга, специалиста по религии в Ираке, число новообращенных из ислама в христианство составляет около 20 тысяч за последние 3-4 года, а всего с 1991 года христианство приняли около 70 тысяч мусульман в Ираке. Христианство распространяется и в иракском Курдистане, где в последние годы имели место случаи обращения в христианство имамов со своими прихожанами. Рост христиан в Курдистане оценивается тысячами в год.

Одна из христианских миссий в Сирии недавно сообщала, что только в этой миссии и только в Сирии за прошлый год приняло крещение около 1000 мусульман. «Это новое возрождение», - утверждают все работники миссии. Кроме того сотни палестинских мусульман перешли в христианство за последний год.

«Статистика показывает, что даже в Саудовской Аравии, стране с огромным государственным давлением на немусульман, количество обращений немусульман в ислам меньше количества тайных обращений мусульман в христианство. Количество обращений в ислам держится на уровне 180-200 человек в месяц, что составляет 2160-2400 человек в год», - об этом было недавно сообщено директором исламского миссионерского центра шейхом Нухом аль-Караином.

В Йемене последние годы количество обращений в христианство также увеличилось. Интернет-портал «Йемен-пост» сообщает о специальном исследовании, проведенном доктором Абдулом Кави аль-Таби и посвященном распространению христианства в стране. В изложении этого исследователя христианство более всего направлено на молодежь и национальные меньшинства, а также беженцев-мусульман из Сомали и Эритреи. Информация о растущем миссионерстве в последние годы, по словам исследователя, «повергло страну в шок». По данным Министерства Социальных Связей и Труда, в Йемене действует около 4800 западных организаций, занимающихся образованием, здравоохранением и благотворительностью и они часто становятся дверью или прикрытием для миссионерской активности. Всемирная Исламская Лига вынуждена была упомянуть рост миссионерства в Йемене в своем недавнем отчете. Как пишет Абдул Кави аль-Таби «лига объяснила успех Христианской кампании в Йемене отсутствием внимания всех вместе мусульман к таким вопросам как бедность, безработица, неграмотность, войны».

Согласно информации Миссионерского общества Русской Православной Церкви в Лондоне, христианство растет даже в такой чрезвычайно сложной стране, как Пакистан. По переписи 1981 года христиан в этой стране было меньше миллиона при населении в 84 миллиона, что составляло тогда порядка 1,1% населения. В 2008 году официальная численность христианского населения Пакистана составляла уже 1,6% населения. Однако «Pakistan Christian Post» неоднократно доводила до сведения мирового сообщества, что эти цифры сильно занижены. Данные о количестве похороненных по христианскому обряду и количестве крещеных, собранных с епархий и местных церквей, позволяют сделать вывод, что доля христиан в населении заметно превышает официальную информацию. По утверждениям христиан Пакистана многие христиане не заявляют открыто о своей принадлежности христианству. Подобная практика, между прочим, существует и в России, где протестанты также скрывают количество обращенных в свою веру.

Малайзия всегда была страной с преимущественно мусульманским населением. Однако в этой стране рост христианства опережает рост ислама. В 1980 году христиан в Малайзии было меньше 4%. По данным переписи 2000 года христианами называют себя уже 9,1% населения. Вместе с этим среди прихожан церквей в Малайзии есть некоторая часть, не декларирующая себя христианами. Эти люди продолжают числиться мусульманами. Точную численность таких людей трудно оценить, однако многие сходятся, что доля христиан в населении Малайзии уже заметно превысила 10%. Интересно, что среди проживающих в Малайзии индуистов значительно более частыми наблюдаются обращения в христианство, чем в ислам. По информации сайта «Христианская агрессия» (этот сайт открыто враждебен христианству), с 1965 по 1990 годы в Малайзии 130 тыс. индуистов приняло христианство, в то время как ислам приняло лишь 30 тыс.

Последние цифры позволяют сделать вывод, что, несмотря на поддержку государства, ислам в Малайзии не может превзойти христианство в успехах миссии. Малазийская газета «Хараках дейли» от 14 февраля 2006 опубликовала слова главного муфтия штата Перак, который заявил, что около 250 тысяч малазийцев покинули ислам, при этом около 100 тысяч уже официально приняли христианство, а еще около 100 тысяч ждут удовлетворения их прошения о смене религии и еще 50 тысяч уже сменили свои имена на имена других религий и чаще всего христианские без декларирования смены религии. По словам главного муфтия, в числе 250 тысяч не учитываются те, кто не перестает называть себя мусульманами официально.

Одной из ключевых стран в Азии является Индонезия. Исторически христиане не проживали в Индонезии. Индуисты остались в большинстве лишь на острове Бали. Однако за последние несколько десятилетий христианство значительно распространилось в Индонезии.

Важная и интересная информация об Индонезии содержится в докладе Шейха Салмана Аль-Одеха по христианской миссии в исламском мире. Доклад называется «Христианские миссионеры вычищают мусульманский мир». Этот доклад является частью цикла лекций шейха перед мусульманскими политиками и теологами. Данный цикл лекций шейха имеет целью организацию отпора наступающему христианству. В своей лекции шейх крайне обеспокоен положением с исламом в Индонезии. Христианские миссионеры достигли там больших успехов. Так, например, по словам шейха, 65% всех коммерческих компаний Индонезии находится в руках христиан, большинство школ в Индонезии также в руках христиан, причем это лучшие школы. Большинство политиков страны тоже христиане. 65% офицеров индонезийской армии – христиане. В Индонезии действует 27324 иностранных миссионера, 44 европейских миссионерских института и 20 американских. Миссионерский бюджет христианских церквей в Индонезии составляет 100 млн. долларов ежегодно. Это происходит потому, что новообращенные из ислама жертвуют большие деньги на усиление проповеди. Есть даже целая крупная индонезийская авиакомпания, весь доход от которой поступает на миссионерство.

Индия терпит поражение

В Индии наблюдается серьезный раскол в обществе, вызванный агрессивной деятельностью протестантских миссионеров. Организация «Всемирный индуистский совет» («Вишва Хинду Паришад»), насчитывающая почти 7 млн. членов, после убийства бунтовщиками-маоистами ее лидера Свами Лаксманананда Сарасвати, который очень активно боролся за возвращение обращенных в христианство язычников обратно в индуизм, начала погромы.

Именно на такую реакцию индийского общества, почитающего свою религию и традиции рассчитывали американские разработчики операции «40-40». Чтобы усилить эффект от христианизации, миссионеры большую часть усилий сосредоточили на касте неприкасаемых, которых привлекают идеи равенства и братства в христианских общинах. Согласно разработанных планов, значительную часть миссионеров составляют выходцы из России.

Обратимся еще раз к материалам Миссионерского общества Русской Православной Церкви в Лондоне: «Одной из стран с самым высоким ростом христианского населения является Индия. Точно оценить процент христианского населения в Индии весьма непросто, поскольку официальные данные переписи 2001 года, показывающие долю христиан в 2,34%, не соответствуют действительному положению дел. Несоответствие этих данных реальности признается как христианами, так и нехристианами. Дело в том, что до 70% христиан Индии являются выходцами из касты неприкасаемых. По индийским законам неприкасаемые имеют льготы и социальную помощь при условии, что они сохраняют принадлежность к индуистской религии. Из боязни потерять социальную помощь почти все неприкасаемые не заявляют о перемене религии и продолжают носить индуистские имена. С учетом этого доля христианского населения Индии оценивается примерным значением в 6%. Рост числа христиан продолжается, причем в числе штатов с наиболее быстрым ростом называется Андхра-Прадеш и Тамилнад. В Андхра-Прадеш с населением более чем 80 млн. человек в феврале 2009 года состоялись переговоры представителей христианской общины штата с главами политических партий штата с целью обсуждения просьбы христиан на увеличение их квоты в местном парламенте, которая более точно отражала бы действительную долю христианского населения. По различным оценкам, доля христианского населения в Андхра-Прадеш составляет уже более, чем 9%. По крайней мере, такая цифра фигурировала во время переговоров представителей христианской общины штата с парламентариями и эта цифра не была гласно опровергнута. В штате Орисса, где проживает большой процент неприкасаемых, в последнее десятилетие наблюдался значительный рост обращений в христианство так, что в некоторых районах штата доля христиан за это время удвоилась. Обращения в христианство носят почти во всех случаях осознанный характер, так что даже сильные гонения в Ориссе на христиан летом и осенью 2008 года, когда были разрушены тысячи домов, не привели к сколько-нибудь заметному отступлению новообращенных от христианства назад в индуизм. В Тамилнаде несколько лет назад официальная численность христианского населения уже превзошла численность мусульман. В штате Уттар-Прадеш гонения на христиан в 2005 году были вызваны тем, что в районе Агры по информации индуистских радикалов в христианство постепенно перешло около 200 тыс. индуистов из касты неприкасемых. Всего в Индии по состоянию на 2000 год работало уже 44 тыс. христианских миссионеров индийского происхождения по сравнению с 12 тыс. в 1992 году. Кроме местных проповедников в Индии работают несколько тысяч миссионеров из Нигерии и Бразилии.

Достаточно быстрый рост христианства в Индии привел к тому, что в пограничных с Бирмой и Бангладеш восточных штатах Индии христианство является уже преобладающим исповеданием, которое практически вытеснило индуизм. Так, в штате Мизорам по данным официальной государственной переписи 2000 года христианами называют себя 90,5% населения, в то время как индуистами лишь 3,6%, в штате Нагаланд христиан 90,02%, индуистов 7,7%, в штате Мегалая христиан 70,3%, а индуистов – 13,3%. В штате Манипур христиан – 34%. Есть все основания предполагать, что со времени переписи 2001 года доля христиан в этих штатах еще увеличилась. Проповедь христианства идет в Индии не только среди индуистов, но и среди мусульман. Так, в штате Западная Бенгалия по статистике насчитывается около 30 тысяч поселений с преимущественно мусульманским населением. При этом за последние 7 лет в этих поселениях образовалось около тысячи христианских общин».

В течение жизни одного поколения до трети населения Китая могут стать христианами. «Число верующих в Китае достигло критической массы и официальные лица в правительстве не знают что делать.

Национальный Совет церквей Индии сообщал, что по состоянию на 2000 год количество церквей и мест собраний христиан в Индии оценивалось цифрой в 122 тысячи с разбивкой по католическим епархиям и протестантским церквям. Если предположить, что количество христиан в Индии составляет только 2,34% по переписи 2001 года или около 20 млн., то тогда получается, что Индия оказывается в числе мировых лидеров по количеству церквей в пересчете на тысячу человек христианского населения. В стране, где христиане притесняются, такого просто не может быть, поэтому цифры количества церквей и мест собраний христиан тоже косвенно свидетельствуют о том, что численность христиан в Индии заметно больше официальных 20 млн. Исходя из всего вышеизложенного количество обращающихся в христианство в год весьма вероятно составляет около 1 млн. человек в год.

Китай отступает

Миссионерская деятельность в странах азиатско-тихоокеанского региона, и в Китае в частности, рассматривается Соединенными Штатами как часть стратегии по расширению своего влияния в этой части мира. Об успешности такого подхода красноречиво свидетельствует пример Республики Корея. Благодаря активности американских методистских и пресвитерианских миссий, традиционно буддийско-конфуцианское государство за несколько послевоенных десятилетий превратилось в страну, 45% населения которой стало исповедывать различные направления христианства. Наиболее активная и влиятельная часть корейского общества стала объектом внедрения новых мировоззренческих ориентиров. Такой резкий поворот не является случайным и связан с возложением на Южную Корею функции ключевого союзника США в регионе.

Помимо прочего роль агентов евангельской миссии в Китае в очень большой степени возлагается и на китайских студентов, обучающихся в ВУЗах зарубежных стран. Как правило, такие студенты подвергаются прицельной обработке со стороны местных протестантских общин. Возвращаясь на родину, эти завербованные в евангельскую миссию китайцы получают соответствующее полученному образованию продвижение, что только способствует их успехам в качестве агентов сети.

Как итог усилий по всем обозначенным направлениям сегодня число обращённых в тот или иной вариант протестантизма китайцев уже превышает 100 миллионов. Китайские власти прекрасно отдают себе отчёт в характере угроз, связанных с распространением евангельской миссии из-за рубежа и принимают соответствующие меры. Иностранные миссионеры периодически выдворяются из страны, члены подпольных церквей подвергаются репрессиям, в частности, по обвинению в «использовании зловредного культа для нарушения закона». Естественно, что применение такого рода мер отзывается на международном уровне, давая лишний повод западным политикам поразглагольствовать на тему прав личности и свободы вероисповедания в Китае.

Анализ открытых публикаций показывает, что страной с самым сильным ростом христианства в мире в настоящее время является Китай. Существуют разные оценки действительной численности христиан в Китае и скорости роста их числа. Официальную государственную информацию предоставило 23 октября 2003 года Посольство Китая в США. По этой официальной китайской информации число христианских церквей в Китае – 12000 и, кроме того, насчитывается еще 25000 мест христианских собраний. В 1990-х годах строилось около 600 легальных церквей ежегодно. Количество напечатанных и распространенных Библий с 1992 по 1996 год составило 10 миллионов экземпляров. В 1983 году Псалтирь была напечатана тиражом 8 млн. экземпляров. Число христиан по этой официальной информации составляет 10 млн. человек.

Официальная статистика многими считается сильно заниженной, поскольку имеется большое количество незарегистрированных церквей. В первую очередь вызывает сомнение тот факт, что по официальной государственной информации на одну церковь приходится всего лишь менее тысячи человек верующих, а если прибавить и места христианских собраний, то приходится всего лишь 270 человек. Можно сразу сказать, что этот показатель, например, в три раза превышает показатель Саудовской Аравии по распространенности мечетей на тысячу прихожан.

Поэтому мы имеем все основания считать, что государственные данные Китая о численности христиан не отражают действительность. Возможно, что официальная государственная информация Китая говорила о численности постоянных прихожан христианских церквей, а не вообще о численности христиан. В каждой стране мира есть как те, кто ревностно соблюдает все заповеди, так и те, кто посещают церкви раз в год. Если учитывать и последних, то численность ассоциирующих себя с христианством в Китае вырастает значительно.

Христианская организация «Амити Ньюс», сама находящаяся в Китае и действующая легально, много лет анализирует данные о численности христиан в своей стране. Эта организация по крайней мере два раза оценивала общую численность христиан в Китае. В сентябре 1997 года «Амити Ньюс» сообщила, что приблизительная численность протестантов в Китае на то время составляла от 9,8 до 13,5 млн. человек (среднее значение между минимальным и максимальным значениями – 11,7 млн.). При этом везде было много людей, еще не принявших крещения по причине острейшей нехватки служителей церкви. Численность таких некрещеных по оценке «Амити» сравнима с численностью всех христиан в Китае.

Следующую оценку «Амити Ньюс» предложила в 2004 году. По этой оценке численность протестантов в Китае составила 18 млн. человек. В Китае по оценке агентства было на это время 32 тыс. церквей и 16 тыс. мест встреч христиан.

Восточнокитайский Университет в Шанхае в 2007 году провел социологический опрос, по результатам которого было замечено, что 31,4% китайцев религиозны. Христианами назвали себя 12% верующих, что составляет порядка 40 миллиона человек в масштабах всей страны. Газета «China Daily» опубликовала сообщение об этом опросе, назвав его «первым большим государственным исследованием религиозности». Данные «China Daily» были приведены в статье BBC News под названием «Исследование нашло 300 миллионов верующих в Китае».

Исходя из данных этих двух опросов количество протестантов в Китае в 2007 году уже составляло 54 млн. человек (по неподтвержденным данным количество протестантов превысило 100 млн. человек). Эти данные не опровергают наших предварительных предположений, что рост числа христиан в Китае составляет примерно 3,4 млн. человек в год. Наоборот, эти данные даже превышают наши оценки.

Если подобный рост в будущем продолжится, то Китай должен в скором времени превратиться в одну из крупнейших христианских стран в мире. Христианское издание «Крисчиан Тудей» в статье «Смотри на будущий рост христианства в Китае» предполагает, что христианство может в течение даже нескольких следующих лет кардинально преобразить Китай.

Издание утверждает, что постепенная христианизация Китая может заметно изменить глобальную картину мира. Предполагается, что в течение жизни одного поколения до трети населения Китая могут стать христианами. «Число верующих в Китае достигло критической массы и официальные лица в правительстве не знают что делать», - говорит «Крисчиан Тудей».

Лидер Китая Цзян Цземинь охарактеризовал христианство как секрет западного успеха. С ним трудно не согласиться.

Однако напомним, что протестанты составляют лишь один из элементов разветвлённой сети дестабилизирующего влияния в Китае. Пример активизации сразу нескольких таких элементов мы имели возможность наблюдать накануне Олимпийских игр в Пекине. Как мы знаем, в это время произошли выступления тибетских монахов, но мало кому известно, что пик активности протестантских миссионеров в Китае также приходится на этот период. Прибавить к этому уйгуров, устроивших погромы в Синдцзянь-Уйгурском автономном районе в канун 60-летия провозглашения КНР, а также членов исламистской группировки «Восточный Туркестан» - и мы получим более полную картину происходящего в Китае по части поддерживаемой из-за рубежа работы на ослабление целостности китайского государства.

В чьих руках находятся концы этой сети, сомневаться не приходится. Есть все основания полагать, что в условиях затяжного экономического кризиса и, соответственно, в случае снижения экономического роста в Китае, мина, заложенная под Китай, будет приведена в действие, порождая мятежи на религиозной почве и этнические беспорядки.

Выводы

Рассмотрев динамику роста христианства по различным странам Азии, мы видим, что почти во всех нехристианских странах или странах со смешанным населением христианство растет. Мы увидели, что на основе данных из Китая, рост численности христиан в этой стране вполне обоснованно можно оценить цифрой 3,5 млн. в год. Кроме того, цифры по Индии, Индонезии, Вьетнаму, Малайзии, Пакистану, а также всех остальных мусульманских стран вполне убедительно выводят нас на общую цифру в 10 млн. обращений в христианство в год по всему миру из других религий.

Если говорить вкратце о соперничестве христианства с другими мировыми религиями, то мы однозначно можем заметить явное превышение числа обращений из любой другой мировой религии в христианство над числом обращений из христианства в ту же религию. В первую очередь это касается индуизма, буддизма, иудаизма и сикхизма. Как пример можно привести иудаизм, который уменьшил свою долю в мире примерно в 4 раза за сто лет и продолжает уменьшать ее по причине ассимиляции. Так, численность иудеев в мире на 1910 год оценивалась в 13,2 млн. человек, а на 2010 год – в 14,6 млн., хотя все население Земли за это время увеличилось примерно в 4 раза.

Что касается соперничества ислама с остальными мировыми религиями, то количество индуистов, принимающих ислам, ненамного превосходит количество мусульман, принимающих индуизм. Более того, в ближайшие годы следует ожидать усиления ассимиляции мусульман Индии со стороны индуистского большинства. Переходы в ислам из других мировых религий весьма немногочисленны. Так же немногочисленны переходы из ислама в другие мировые религии.

Миссионерское общество Русской Православной Церкви в Лондоне, проведя анализ миссионерской деятельности христианских церквей, делает следующие выводы: «В ближайшие десятилетия никакого сильного изменения соотношения двух религий в Европе и США не произойдет. Несмотря на имеющуюся иммиграцию из мусульманских стран, чрезвычайно сильные процессы растворения не дадут мусульманской общине Запада доминировать или даже существенно усилить свою власть. Скромное количество переходов западных жителей в ислам на Западе едва ли вырастет больше. Постепенное принятие мусульманскими переселенцами на Западе христианства продолжится, однако еще больше будет случаев ухода мусульман в атеизм. Христианский мир будет, как и прежде, нести потери от атеизма, но не от ислама так, что в мире сохранятся две главные противоборствующие силы: христианство и атеизм и фронт противоборства этих двух сил увеличится. Сфера влияния христианства в мире расширится за счет последователей других религий, переходящих в христианство. Христианство глубже проникнет в Азию и Северную Африку, а прежде монокультурные страны Азии будут увеличивать численность своего христианского населения. Значительно вырастет значение миссионерства для каждой из религий по причине сокращения рождаемости во всем мире. По численности новообращенных христианство по-прежнему будет превосходить другие религии многократно. С падением рождаемости в мусульманских странах, на Западе уйдут в прошлое страхи о поглощении Запада исламом. Одновременно атеизм и безрелигиозность продолжат свое распространение по планете и значительно сильнее, чем раньше, ударят по странам третьего мира, заселенным представителями нехристианских религий. Сопротивление атеизму вызовет во многих исламских странах сильное обострение и отчаянную борьбу. Христианские народы, первые испытавшие на себе удар атеизма, должны будут передать этот опыт другим народам мира».

Если Православные аналитики обеспокоены ростом количества атеистов в большинстве стран, то мы видим в росте протестантских церквей угрозу стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке, подрыв устоев традиционных обществ и усиления межрелигиозных столкновений в государствах, являющихся геополитическими противниками США в современном мире. Протестантские миссионеры успешно готовят площадки для продвижения глобализации (ликвидации суверенитетов), американских интересов, суррогатной культуры в страны, ранее считавшимися древнейшими центрами мировой цивилизации.


Сергей Кривошеев, директор аналитического центра ветеранов госбезопасности «Вымпел»  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/1455