ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/1344
Свобода от кощунства
Если информация о сложившейся ситуации не станет достоянием международной общественности, ничто не помешает режиму Саакашвили просто и грубо подавить гражданское сопротивление   17 мая 2010, 09:00
 
Ничем не прикрытое попрание либерализмом традиционных ценностей в Грузии вызывает ответную реакцию в самой стране и за ее пределами

История, разыгравшаяся вокруг крупного грузинского общественного деятеля, руководителя Народно-православного движения Малхаза Гулашвили, оказалась настоящим индикатором политической ситуации в республике, где, как мы постоянно убеждаемся, обороты форсированной антитрадиционной либеральной мобилизации нарастают с каждым днем.

Критическая точка в развитии конфликта была пройдена тогда, когда в ответ на протесты против публикации книги Деисидзе официальный Тбилиси встал на сторону богохульника.

 

Результатом такого форсажа стала попытка властей «сломать хребет» мощной общественной силе, представленной в общественных и медиа-кругах, а также в кадровом составе Грузинской православной Церкви. Развернувшиеся события служат прекрасным примером того, какие ценности и какие политические практики на самом деле торжествуют сегодня в Грузии.

 

Как недвусмысленно дали понять преследователи Гулашвили, настроения части общества, укоренённой в традицию и непримиримой к внедрению кощунственных и извращенческих стандартов в общественную жизнь, встали раздражающим препятствием на пути «демократизаторов» Саакашвили, и последние готовы пойти на всё, чтобы нейтрализовать сопротивление.

 

Скандал разразился после того, как Гулашвили вместе со своими единомышленниками выступили против публикации кощунственной книги Ираклия Деисидзе «Тайная сходка», осуществлённой с прямой подачи политического руководства страны. Как рассказал сам Гулашвили в интервью порталу «Православие и мир»: «В Грузии существует так называемый "Институт Свободы", финансируемый небезызвестным Фондом Сороса. Это учреждение непосредственно связано с сегодняшними грузинскими властями, поскольку в значительной степени является "кузницей кадров" руководства Грузии, силовых структур, а также ведущих масс-медиа и так далее. Именно они издали грязную богохульную книгу Э. Деисидзе, название которой я даже не решаюсь произносить вслух, поскольку оно является надругательством над священной для каждого христианина Тайной Вечерей. И в названии книги использован кощунственный каламбур: дело в том, что в грузинском языке слово "сходка", "вечеринка" звучит также как аналог матерного слова. Более того, в этой похабной книжке главный герой повествует о своих эротических переживаниях, которые у него возникают при виде своей молящейся матери, а также размышляет о том, как было бы лучше, если бы Богородица сделала аборт».

Однако ещё до истории с книгой «Институт Свободы» стал ареной настоящего гражданского противостояния, причиной которому послужила откровенно антиправославная позиция его руководства. В ходе этого конфликта активно проявили себя студенты из числа участников Народно-православного движения. Это, в свою очередь, послужило поводом для травли Гулашвили и его единомышленников на государственном уровне. В результате этих событий уже восемь участников Народно-православного движения находятся в заключении, в то время как сам Гулашвили вынужден скрываться.

 

Вот как охарактеризовал ситуацию вокруг Гулашвили известный российский телеведущий, член Общественной палаты Максим Шевченко: «Малхаз своим мужественным поведением только спровоцировал тот гнойный нарыв, который на протяжении долгого времени зрел и в России, и в Грузии. И нужно сказать прямо: этот нарыв – эта та ненависть либерального западного мира против мира традиционных ценностей, против тех людей, которые хотят строить свою жизнь в соответствии с традициями предков, на основе своего вероисповедания».

 

Шевченко подчёркивает, что Гулашвили являлся влиятельным медиа-магнатом, о его уровне как общественно-политического деятеля говорит и то, что в 2009 году он имел личную встречу с президентом России Дмитрием Медведевым. Однако это не уберегло его и его близких от преследования.

 

По мнению Шевченко, критическая точка в развитии конфликта была пройдена тогда, когда в ответ на протесты против публикации книги Деисидзе официальный Тбилиси встал на сторону богохульника. Проблема тут же приобрела политический характер, и власти решили, что церемониться с активистами нельзя. Параллельно в СМИ разразилась дискуссия на тему состояния и роли Грузинской Православной церкви: официальные СМИ пустили публикации, в которых позиция Церкви критикуется как ретроградная, противоречащая демократическому вектору развития грузинского общества. Таким образом, общественный, политический и клерикальный процессы оказались связаны в тесный узел, и в центре всего этого – фигура Малхаза Гулашвили.

Это конфликт того же типа, который уже несколько десятилетий разворачивается между Израилем и миром Ближнего Востока.

 

Характеризуя позицию тех, кто при поддержке официальных властей сегодня обрушился и на Малхаза, и на церковный истэблишмент в лице патриарха Илии, Максим Шевченко отмечает: «Страну, наполненную множественными христианскими святынями, сегодня попросту хотят превратить в обитель всевозможных сексуальных извращенцев. И это, по сути, является официальной политикой сегодняшнего грузинского руководства».

 

О том, насколько чуждыми грузинскому обществу являются насильственные идеологические прививки в виде сексуальной революции и антихристианства, говорит тот мощный резонанс, который получили действия Народно-православного движения и его сторонников. Однако при всей мощи этого резонанса – и это лучшая демонстрация «прозрачности» и «демократии», насаждаемых сегодня в Грузии – руки властей в отношении Гулашвили остаются полностью развязанными. И, надо думать, если информация о сложившейся ситуации не станет достоянием международной общественности, ничто не помешает режиму Саакашвили просто и грубо подавить гражданское сопротивление.

 

Вот как сам Малхаз Гулашвили описывает ситуацию, в которой он сегодня находится: «За последнее время в наш адрес поступило немало угроз, в основном, связанных с тем, что я давно последовательно выступаю против однополых браков. Представители сексуальных меньшинств неоднократно прямо угрожали изнасиловать моих сыновей, если я не прекращу выступать в поддержку традиционных ценностей. А ведь известно, что это не пустые слова, более того, есть факты, что в грузинской полиции в последние годы стали применяться именно такие способы давления против политически неугодных. Но чашу терпения переполнило то, что в прошлую пятницу моего 17-летнего сына пытались похитить и только чудом ему удалось бежать. В итоге я принял решение покинуть вместе с ним территорию Грузии, хотя мои жена и второй сын остаются в Тбилиси практически на правах заложников».

 

Максим Шевченко как политический эксперт не колеблется в оценке истинной подоплёки происходящих событий, по его мнению, они полностью вписываются в общий контекст грузинской политики, смысл которого очевиден: «Конфликты между Тбилиси и Москвой, Тбилиси и Цхинвалом, Тбилиси и Сухумом – это не этнические конфликты и не конфликты между империей и колониями. Это конфликт того же типа, который уже несколько десятилетий разворачивается между Израилем и миром Ближнего Востока. Конфликт между либеральным анклавом и странами, где значительная часть населения исповедует традиционные нравственные ценности.

 

Следовательно, защищая Малхаза Гулашвили и тех людей, которые вместе с ним встали против кощунства, которое сегодня творится в Тбилиси, мы защищаем не какую-то группу диссидентов, которые борются против грузинского правительства, но защищаем весь наш нормальный традиционный мир. Мир, противостоящий тому растлению, которое идет на нас с либерального Запада».


Подготовил Артём Полетаев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/1344