ЕВРАЗИЯ | http://evrazia.org/article/1125 | ||||
Ветер не перемен
Несмотря на засилье прозападной поп-музыки различных категорий русская экспериментальная музыка не сдает своих позиций и уверенно смотрит в будущее Как сообщает сайт «Нужно помнить, что всем коллективам, которые играют стандартную фолк-рок-музыку, предоставлен широкий выбор – целая масса фестивалей, в которых они могут принять участие».
- Расскажите в двух словах о себе и о том, как к вам пришла идея организовать такой фестиваль. Сергей: Мы давно знакомы – года, наверное, с девяностого. Играли и музыку вместе, было дело. Позже каждый стал заниматься чем-то своим, музыку позабросили. Хотя у меня до сих пор существует проект – MUZIK-PUZIK называется. Александр: Что касается меня, то я музыку не забрасывал. Правда, был перерыв, после которого я снова к ней вернулся, в результате чего где-то в 2001 году появился проект «TITLO». В 2005 году вышел наш дебютный диск, и, соответственно, возникла идея обкатать его на всякого рода фолк-фестивалях, которые проводятся в Москве. Первым делом мы решили поехать на «Ethnolife». Там нам совершенно не понравилось. Мы даже не выступили в итоге. Поскольку фестиваль делала кришнаитская община Москвы, то нам как людям православным всё это оказалось чуждо. В первую очередь потому, что фестиваль был откровенно языческий – со всеми этими шаманскими культами, со всякими отдельными палатками, в которых проходили какие-то сомнительные медитации. Кроме того, надо сказать, что наш коллектив находится на своеобразной грани. То есть нас и фолкеры не очень уважают за то, что мы для них слишком жёсткие, и очень жёсткие люди нас тоже за своих не принимают, потому что элементы фолка всё же у нас присутствуют. Сергей: Изгои, короче говоря. Александр: Да. И мы решили в итоге, что надо делать свой собственный фестиваль. Так и сделали. Первый фестиваль прошёл в мае 2008 года. Приезжал интересный рыбинский коллектив «Крынница», Рада и «Терновник» с Летовым-старшим выступили, «Волга», мы, соответственно, и наши архангельские друзья «Moon Far Away». Второй фестиваль прошёл в феврале этого года. Там возникли, правда, накладки с выбором клуба. В итоге мы успели выйти на «16 тонн», но из-за возникшей неразберихи, из-за того, что многие сначала собирались ехать в другое время и в другое место, много народу собрать не удалось. Сейчас, соответственно, будет третий фестиваль. Интересен он будет тем, например, что приедет «Яр-га». Это осколок культового коллектива «Ва-Та-Га». Очень интересно посмотреть, что будет. Они обещают с собой привезти какого-то интересного человека откуда-то с Севера в дополнение к классическому составу. Инну Желанную знают, я думаю, все. Хотя я тут посмотрел, что Желанная играла в этом году на «Этно-механике» - у них достаточно всё радикально. Кроме того, будет любопытная группа «Абвиотура». - Получается, что вы всячески приветствуете соединение этно-составляющей с современными средствами звукоизвлечения. Александр: Да, именно так. Нам не интересны моменты, связанные с чистым фолком или фолк-роком типа «Мельницы». К тому же нужно помнить, что всем коллективам, которые играют стандартную фолк-рок-музыку, предоставлен широкий выбор – целая масса фестивалей, в которых они могут принять участие. А таким людям, как те же «Волга», которые в этот раз, правда, у нас не будут играть по техническим причинам, - им в этом смысле мало куда есть вписаться. «Паганистов мы тоже рады видеть на своих фестивалях. Фанаты, правда, у них очень жёсткие».
- А как бы вы могли в целом прокомментировать тот факт, что периодически в музыке становятся вновь актуальными темы, звучавшие в прошлом. Причём за примерами далеко не надо ходить. Взять то же диско, например. Сергей: Да, ещё психоделика, постпанк. Вообще, достаточно на моду посмотреть – там ведь то же самое постоянно происходит. Все эти процессы циклично развиваются. Вот у нас получается, что этно-мотивы сейчас приобретают популярность. Александр: При этом интересно то, что взять эти коллективы – «Волгу», «Moon Far Away»: они хоть все и с разных мест, но начинали, получается, все приблизительно в одно и то же время: 97-99 годы и отчасти начало 2000-х. А потом этот пузырь уже начал раздуваться, и теперь уже на этой сцене полно всякой ерунды. Начал править бал фолк-попс – все эти «Тролль-гнёт-ель», «Мельница» и иже с ними – весь вот этот пивной ирландский фолк. - Интересно получается: казалось бы, раз речь идёт о фолке, то имеется в виду обращение к собственным корням. Когда же мы начинаем говорить о мейнстриме, оказывается, что ветер дует с Запада. Сергей: С Запада, совершенно верно. Это отвратительно! И даже паганисты наши в этом смысле радуют значительно больше, чем мейнстрим. Они гораздо умнее и развитее: «Крынница», «Во скорбях» - очень серьёзные группы. - Важная тема насчёт язычников. Получается, что, когда человек приникает к корням, обращаясь, условно говоря, к наследию предков, выбор для него не заканчивается, и его ситуация не становится более однозначной. Возникают самые разные варианты того, как себя можно поставить в этом контексте. Вы вот выделяете паганистов в качестве отдельного сегмента… Сергей: Да, и надо отметить, что головой они значительно превосходят многих оппонентов, поскольку серьёзно и сознательно изучают все эти вещи. И они гораздо честнее и приятнее, чем вся вот эта вот фолк-попса. - А есть ли у нас признаки того, чтобы как следует развивалась в этом общем фолковом поле не-паганистская не-попса? Сергей: Так она в целом развивается. И у нас в частности, в рамках нашего фестиваля. Александр: Хотя я, пользуясь случаем, хочу напомнить, что паганистов мы тоже рады видеть на своих фестивалях. Фанаты, правда, у них очень жёсткие. Беседовал Илья Дмитриев
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/1125 |