ЕВРАЗИЯ http://evrazia.org/article/1036
История одной гастарбайтерши
Для каждого человека существует стихия, в которой он чувствует себя как рыба в воде, но не стоит забывать, что чайки парят не только над морем   23 июля 2009, 09:00
 
Все революции порождают своих героев, которые по социальным законам оказываются под стать самим революциям – история Натальи Морарь демонстрирует это наглядно

20 июля суд Центрального района Кишинева (Чентру) постановил аннулировать меру пресечения в виде подписки о невыезде из страны в отношении Натальи Морарь, безоговорочно освободив ее от какой-либо меры пресечения вообще. Обвиненная в организации массовых беспорядков в Кишиневе 6-7 апреля, Морарь сначала в течение 10 дней находилась под домашним арестом, а потом с нее была снята подписка о невыезде. Сейчас дело оборачивается таким образом, что Морарь не понесет вообще никакой ответственности за организованные беспорядки, хотя генпрокуратура Молдовы и намеревалась опротестовать решение суда в Апелляционной палате. Пока суд да дело, нелишним будет вспомнить, кто такая Наталья Морарь, и почему ей лучше так и оставаться под надзором.

В некотором смысле можно сказать, что своей цели молдавская оппозиция добилась. А именно - пересмотра итогов выборов. Впрочем, результаты пересчёта голосов показали отличие в сотые доли процента и ни на что не повлияли.

Свадьба

Весной 2009 Наталья Морарь оказалась одной из самых обсуждаемых, если не сказать - знаковых фигур как минимум в Интернет-сообществе. Впрочем, солидные СМИ тоже уделяли ей внимание различным количеством печатных знаков – в зависимости от политических пристрастий редакций.

Злые языки поговаривали тогда, что весь молдавский сыр-бор завертелся из-за того, что молдавскую политгастарбайтершу, несмотря на все медиаусилия «несогласной общественности» по обе стороны российской границы и мыльную оперу с фиктивным браком, не пустили мутить «оранжевую» тему в Россию.

Проект «Владимир Владимирович» опубликовал в те дни текст, согласно которому счастливый молодожён Илья Барабанов, известный в Живом Журнале (ЖЖ) как, простите, из песни слов не выкинешь, Котоёб, должен быть благодарен российским властям за удачно устроенную личную жизнь. Ну, а сам новоиспечённый супруг, слухи о сексуальной ориентации которого ходят в сети самые разнообразные, в то время без устали строчил душещипательные репортажи о своей первой брачной ночи в здании московского аэропорта «Домодедово» в зоне для депортируемых.

Молодые люди связались ремнём – то ли для остроты ощущений, то ли из страха перед спецслужбами, то ли из-за того и другого сразу. Российская блогсфера, как водится, ехидно хихикая, пожелала скандальной парочке «детишек, да побольше». При первой же возможности Барабанов спешно переименовал ЖЖ в «Белые кораблики Ильи Барабанова»

Вернувшаяся домой не солоно хлебавши, злая на весь свет, но со штампом о браке с гражданином РФ, Морарь, по словам всё тех же злых языков, решила показать себя в деле на месте. Мол, пусть работодатель посмотрит, на что она способна и в следующий раз получше подсуетится с документами и договорится с кем надо.

Вот так весь мир и узнал, чем именно собиралась заниматься в России эта энергичная барышня. А то ведь версии высказывались разные – от ремонта и торговли на рынке до не вполне форматных, от упоминания которых лучше воздержаться. Но то была присказка, а сказка будет впереди. И даже не сказка, а самая настоящая быль.

Апрельский пустоцвет

«Оранжевая» молдавская революция началась по уже отработанному несчитанное количество раз сценарию. Состоялись парламентские выборы, на которых большинство голосов набрала правящая коммунистическая партия. Однако, оппозицию не устроили эти результаты, и хорошо заранее подготовленный народный гнев во главе с Натальей Морарь и ещё рядом персонажей взял штурмом местный парламент, круша всё на своём пути.

Правительственный документооборот летает над площадью, мебель превращается в горы мусора. Но тут-то стандартный ход событий резко затормозил. Толпа, которой практически удалось буквально физически снести не устраивавший её режим, внезапно расходится, акции протеста более не возобновляются. Нелепая причина - начавшийся ливень, не выдерживает никакой критики. Даже более внятное объяснение – ночные аресты лидеров оппозиции, выглядит неубедительно. Учитывая впервые применённые в таком масштабе методы работы с активной молодёжью, одной Морарь было бы достаточно для того, что бы снова собрать людей у разгромленного молдавского парламента. Однако, этого сделано не было…

Напомним, что на этот раз «оранжевые» технологи как никогда эффективно использовали Интернет. В частности – социальную сеть Twitter. Несмотря на то, что мобильные телефоны на площади все как один внезапно перестали работать для входящих и исходящих звонков, а так же СМС-сообщений. До того, что бы заблокировать возможность выхода с мобильника во Всемирную паутину, местные спецслужбы почему-то не догадались. В результате фото и видео с места событий исправно, с завидной оперативностью, выкладывалось в Сеть.

В некотором смысле можно сказать, что своей цели молдавская оппозиция добилась. А именно - пересмотра итогов выборов. Впрочем, результаты пересчёта голосов показали отличие в сотые доли процента и ни на что не повлияли, подтвердив победу правящей коммунистической партии.

Московские тренинги

События в Кишиневе, как бы кто ни трактовал их, общеизвестны и уже стали достоянием истории. Однако, мало кто знает, что два года назад, в 2007 году, Морарь со всей одержимостью чёрного пассионария развернула бурную деятельность в Московском государственном университете (МГУ).

Так называемая «ОД-группа», что представляет собой по одной версии - сокращение от «отставка декана», по другой – отсылает нас к «Гарри Потеру», координируемая гиперактивной молдаванкой, для начала попробовала на прочность Социологический факультет, где и училась в те года Морарь. Она уже тогда имела вполне конкретную репутацию воспитанницы и подчинённой активистки «Другой России» Евгении Альбац, которая, помимо всего прочего, является преподавателем Высшей школы экономики (ВШЭ).

События и в Кишиневе, и в Москве – лишний повод задуматься об актуальности изучения сетевых технологий. О том, что же такое война XXI века.

В блогосфере ВШЭ неоднократно упоминался как место проведения тренингов и инструктажа участников массовых акций, впоследствии реализованных на Соцфаке МГУ. К слову сказать, хотя эта «ОД-группа» представлялась как организация студентов Социологического факультета, из 2500 студентов Соцфака в ней участвовали не более 10. Остальные же активисты учились на других факультетах МГУ, а так же в ГУ-ВШЭ и других ВУЗах.

«ОД-группа», созданная по западным лекалам, сразу повела себя как типичная сетевая структура. У неё не было чёткого лидера – Морарь в качестве координатора являлась, пусть и активным, но лишь узлом «оранжевой» сети. Уже не говоря о том, что в своей деятельности данная структура не ограничилась встречами с руководством Университета – активно использовались СМИ, Интернет, включая блогсферу, организовывались расклеивание и разбрасывание листовок экстремистского содержания, призывающих студентов к бунту.

Поразительный факт: в деятельности этой структуры принимали участие не только студенты. Бывший кандидат в деканы факультета кандидат физико-математических наук Иванов О. В., в частности, надеялся, видимо, под шумок взять реванш за поражение на выборах главы факультета.

Есть информация, что, объединив «оранжевую» молодёжь в МГУ, группа должна была стать основой общероссийского студенческого движения. Забегая вперёд, скажем, что эта безусловно амбициозная идея привлекла совсем немного молодых сердец, и вскоре проект, провалившись даже в рамках Соцфака, утратил финансирование и заглох.

Однако, «ОД-группу», несмотря на то, что большинство студентов МГУ не вдохновилось её идеями, недооценивать нельзя. Усилия для того, чтобы её хоть и в рамках небольшого круга активность сошла на нет, руководством Университета прикладывались немалые. И, кто знает, может быть, именно этот провал сыграл решающую роль в том, что «сдулась» и сама идея «цветной» революции в России, об актуальности противостояния которой немало говорилось накануне парламентских и президентских выборов.

Первоначальные цели, выдвигаемые «ОД-группой» на первый взгляд выглядели как бытовые, хотя и подавались в такой форме, как будто речь идёт не больше, не меньше – о гуманитарной катастрофе. Однако такие вроде бы обыденные требования «бунтарей», как создание дешевой столовой, ликвидация турникетов, и создание вентиляции, вскоре отошли на задний план - «ОД-группа» обвинила руководство факультета и лично декана Владимира Добренькова в пропаганде «православно-державнических идей» и в чрезмерной критике политики США и Запада.

19 января 2009 года Морарь написала в своём ЖЖ сообщение с темой «Твари» о том, как на одно из сборищ в одной из потоковых аудиторий на Соцфаке пришёл парень, давно закончивший Университет, и стал предлагать обвинить руководство в том, что оно «насильно распространяет среди студентов антисемитскую литературу ("Зачем зачищают землю русскую", про евреев-убийц и т. д.)». Итог постинга несколько обескураживает: «Этим парнем был Стас Маркелов. Его сегодня убили».

Обвинение в форме завуалированного намёка? Мнения комментирующих, надо сказать разделились примерно поровну – сторонников Морарь среди них оказалось примерно столько же, сколько тех, кто даже не оппонировал ей, а просто посмеялся над пафосом «оранжевой» гастарбайтерши.

Нет ничего удивительного в том, что горстка «оранжевых» активистов в главе с Морарь, вообще являющейся гражданкой другого государства, осталась в меньшинстве, хотя нервов преподавательскому составу попортила немало.

На сегодняшний день «ОД-группа» фактически не существует, а её сайт находится в наиплачевнейшем состоянии. Прочесть что бы то ни было невозможно - русские шрифты непоправимо «слетели». Случайность?

* * *

Одного-единственного ответа на вопрос «почему в те дни "оранжевый" сценарий в Молдавии дал задний ход?» не существует. Версии высказываются различные – от эффективной работы спецслужб до того, что целью режиссёров этого шоу было не столько надавить на президента Молдавии Владимира Воронина, сколько продемонстрировать силу Дмитрию Медведеву. В любом случае, события и в Кишиневе, и в Москве – лишний повод задуматься об актуальности изучения сетевых технологий. О том, что же такое война XXI века.


Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://evrazia.org
URL материала: http://evrazia.org/article/1036