25 апреля, четверг | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Сегодня, 27 апреля 2023 года, исполняется 60 лет с начала исторического визита Фиделя Кастро в СССР. Этот визит заложил тот прочный фундамент, на котором в наши дни, на новом этапе, возможно выстраивание российско-кубинских отношений. Именно это станет гл Воплощение образа Зевса и символ борьбы за свободу
Россия и Куба!
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
В Москве прошла международная конференция «Турецкий фактор закавказской политики: влияние на Азербайджан, роль Армении и Турции как христианских государств». Ведущие интеллектуалы из Турции, Азербайджана, Армении, Грузии и России обсудили очень сложные во Турецкий фактор закавказской политики: от продвижения западных интересов к евразийской геополитике
Что ждать Закавказью?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Западный мир перешел в фазу саморазрушения, деиндустриализация и экономическая рецессия в Германии, проблемы США с колоссальным госдолгом, которые нельзя разрешить, неспособность Запада нанести поражение России в конфликте на Украине даже совокупными усил Россия открывает ворота на Юг
Новый виток развития
Валерий Коровин, новая книга, Конец Европы. Вместе с Россией на пути к многополярности, издательство Родина, презентация Европу спасёт Русское чудо
Конец или начало?
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Широко известный факт – о реальном, а не показном благополучии той или страны можно судить по двум простым параметрам: отношению к старикам и отношению к детям. Как же обстоит с этим дело в самой благополучной, по собственному утверждению, стране мира – С Ежедневно 60 тысяч детей в США отправляются за решетку
Жестокость к детям – это закон в США
6 октября 2023 года в Бишкеке состоялось выездное заседание Всемирного Форума «Новая эпоха – новые пути», приуроченное к саммиту СНГ, который пройдет в Кыргызской Республике 13 октября 2023 года. Мероприятие организовано Международной организацией евразий «Новая эпоха – новые пути»: шаг к укреплению многополярности
Ради будущего Евразии
В последнее время всё чаще в новостных лентах фигурируют сообщения о произволе, беспределе и преступлениях, совершаемых либо мигрантами, либо «новыми россиянами», лишь недавно получившими  паспорт гражданина РФ.  Большинство обозревателей отмечают самоуве Трудовые будни самарской миграционки
Русские возвращаются?
Приближается православный праздник – Крещение Господне. В этот день по всей России и далеко за её пределами верующие совершают омовение.   Вместе с тем, в наших холодных широтах Крещенские купания – истинное испытание. Настоящий подвиг для тех, кто в обыч Крещенские купания: как относиться, как подготовиться и… начать моржевать?
Моржи моржуют!
Поэтический вечер члена Союза Писателей России и Союза Писателей Донецкой Народной Республики Натальи Макеевой прошёл в конце 2023 года в московском клубе «Бункер на Лубянке» http://evrazia.org/news/49267.  Мероприятие получило название «Мы снова стали не Вечер «непокорных» в «Бункере на Лубянке»
Z-поэзия или... ?
Одним из неочевидных результатов начала в 2022 году Специальной военной операции ВС России на территории бывшей Украины стал выход поэтов, пишущих о современной войне, из маргинального поля. При том, что литературный процесс, связанный начавшимися в 2014 Пропуская сквозь себя войну
Для кого эти стихи?
Специальная военная операция ВС России на территории бывшей Украины продолжается уже два года. За это время она приобрела поистине всенародный характер. Приложением нечеловеческих усилий сотен тысяч людей на фронте и в тылу русская армия медленно, но верн Награда для современных последователей Ковпака
Награда найдёт героев!
Спустя более чем год после начала Специальной военной операции ВС России бывшей Украины появляется всё больше свидетельств недостатков российской армии, которые высветила СВО.   Причин много. По мнению ряда экспертов главная – Россия слишком давно полноце Ошибки СВО: осознать и победить
СВО: начало
14 декабря 2022 года российские хакеры из группировки «Anarchist Kombatant» взломав сайт украинского военного командования получили доступ к спискам 35 тысяч 382 военнослужащих ВСУ, которые числятся как «пропавшие без вести». Едва ли генерал Залужный и ве Фронтовики или подопытные кролики?
ВСУшник, где твои почки?
22 марта 2024 года в одном из крупнейших концертных залов Москвы обычные мирные люди, пришедшие послушать песни известной музыкальной группы «Пикник», были жестоко убиты и ранены группой радикалов. На сегодняшний день – 144 погибших, более 500 пострадавши Уроки «Крокуса»
Кто истинный враг?
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение

Выступления | Дугин | Эволюция идеи Руси (России) | Институт Философии РАН | 25.02.2002


Тезисы выступления А. Г. Дугина на семинаре проф. В. И. Толстых в Институте Философии РАН

1. Модели осмысления русской истории

  • романовская;
  • революционно-демократическая (позже, советская);
  • либерал-западническая;
  • евразийская.
(Любопытно, что в конфессиональном смысле евразийская модель стоит ближе всего к старообрядческой. Также есть многочисленные параллели со славянофилами и Данилевским.)

Я придерживаюсь евразийской модели.


2. Московское Царство как квинтэссенция (средостение) национальной истории

Центральность Московской Руси.

Московская Русь – парадигмальна.

Московская Русь в огромной степени предопределила наше понимание прошлого (Киевского и ордынского), равно как и будущего.

Наш взгляд на национальную историю фундаментально сформирован Московской Русью.

Это надо учитывать.

3. Этапы русской государственности – эволюция образа Руси

Киевский период (дохристианский)

Дохристианская государственность – белое пятно. Образование аморфно. Видим норманскую (?) знать, восточно-славянские племена, финно-угрские племена, постоянные влияния балтов, хазар, кочевых иранцев и тюрок.

Каждая последующая эпоха перетолковывала Киевскую Русь на свой лад. Многичисленные легенды про Киев сложились в ордынский и московский период.

Киевский период (христианский – от св. равно-ап. Кн. Владимира до орды – 13 век)

Образ Руси как таковой впервые проясняется при св. Владимире. Это Великое Княжество, располагающееся на самом севере православной эйкумены. Это важно.

Киевская Русь существенно раздвинула к северу византийскую эйкумену. Особенно важно, что для сакральной географии Балканы и Фракия (плюс береговые зоны Понта Эвксинского) были определенным пределом континентального проникновения.

Дальше простиралась византийская анэйкумена (в культурном смысле).

Показательно, что ее не взял и Александр Великий, остановленный у Каспийских ворот евразийскими кочевниками.

Заходы на Восток континент шли только через олатыненных германцев.

У митрополита Иллариона мы уже видим намеки на мессианское предназначение русских. Последние станут первыми. Последние крещенные станут первыми по благочестию.

Это зародыш теории translatio imperii, которая расцвела в Москве.

Заметим, что аналогичные теории были свойственны и болгарам и сербам (при Неманичах).

Можно предположить, что в этом пассаже митр. Иллариона (первого и единственного славянина на метрополичьей киевской кафедре), содержится еще географический подтекст. – Русские крестятся позже болгар, сербов, грузин и т.д. потому что они северней.

И потому, что они северней (последние), они станут в будущем чем-то большим, наивысшим.

Первый признак «manifest destiny» в эпоху Ярослава Мудрого (1043 год «Слово», 1051г. – возведение митр. Иллариона на кафедру).

Вывод: с 10 по 13 века – образ Руси как сильного княжества, религиозно связанного с Византией, политически также с восточно-европейскими католическими государствами и с язычниками (огнепоклонниками) Степи.

Этот цикл есть законченный эон. Возникновение на периферии эйкумены самостоятельного полюса.

Самостоятельность этого полюса достигает расцвета при Мстиславе Великом, но образ Руси формулируется все же в футурологическом
ожидании.

К 13 веку происходит дезинтеграция всего организма. Начинается черный период.

Татаро-монгольские завоевания (13-15 вв.)

Осознаются русскими как расплата за вырождение и отступление от золотого эталона Киевской государственности.

В этот период окончательно растворяется Киевская и пост-киевская идентичность. Происходит распад образа Старой (домонгольской) Руси

Возникает четкое разделение русского Востока (под Ордой) и русского Запада (под литовцами, католиками).

Владимир-Суздаль, позже Москва становятся новым полюсом (в том числе и этногенетическим – появляются великороссы), под азиатским влиянием.

Чернигов, Галитчина, Киев, древляне, кривичи подпадают надолго под европейское влияние.

Эти два продукта распада неравнозначны.

Москва консолидируется в рамках Золотой Орды, развивает конфессиональную идентичность (веротерпимость монголов), впитывает монгольскую административную организацию.

Западные пределы Киевской Руси расчленяются, испытывают конфессиональное давление, интегрируются частично в различные государственные структуры европейских католических государств. Жителям русского Запада приходится отстаивать не только свою этническую и культурную идентичность, но и религиозную.

Период татаро-монгольского завоевания учит ценности единства (отсюда возвышение идеала Киевской Руси), унификации, мощи. При этом происходит важнейшее разделение. Православный Север (Русь) получает линию раздела на Восток и Запад.

В этот период зреет новая государственная идея, новый образ Руси. Совершенно очевидно, что матрицей этого образа является Восточный Полюс.

Московское Царство (15-17 вв.)

Окончательный распад ордынского цикла приходится на 15 век. Параллельно этому происходит падение Царьграда.

Восточная Русь (Москва) реагирует на это авангардно и агрессивно. Она утверждает новый образ, новую миссию, новый порядок –– новый московский порядок.

Одновременно Москва оказывается в уникальном положении:
  • конфессионально: Москва сохранила Православие (изгнание Исидора) на фоне Флорентийской унии (осознанной как предательство греков)
  • административно: Москва усилилась политически (на фоне разложения Золотой Орды –Улуса Джучиева) и падения Царьграда
  • национально: Москва объединила под своим владычеством довольно однородный восточно-русский этнический субстрат, сосредоточенный более или менее компактно, причем важный импульс этногенезу придала ассимиляция татар, поменявшихся с русскими местами.
Так возник образ Москвы.

Здесь образ Руси приобретает фундаментально ЕВРАЗИЙСКИЕ ЧЕРТЫ.

Отныне Русь:
  • Единственная наследница полноценного византизма (что предполагает сочетание Православия и Царства, Царя-катехона, Василевса);
  • Мощная самостоятельная политическая держава Северо-Востока континента;
  • Геополитическая наследница Чингиз-хана, призванная собрать его пространство;
Духовно-культурная, геополитическая и, конкретно, православно-мессианская антитеза католической Европе.

Теперь уже мессианство не футурологическое (как у митр. Иллариона), но реализованное.

Отсюда формула старца Филофея. Теория Третьего Рима.

«Два Рима падоша, Третий стоит. Четвертому не быти.»

Translatio imperii завершено.

(Парентезис о пессимистическом или оптимистическом значении Третьего Рима. И то и то. Восторг от его существования, триумф Москвы, и ужас близкого конца. В Московском царстве оптимизм и пессимизм нераздельно слиты. Лишь после раскола они разъединяться: староверы наследуют духовный пессимизм формулы, никонияны+дворяне формально-бюрократический оптимизм).

Московская Русь становится мессианским царством. Это Новый Израиль, русские – «новые евреи». Идея богоизбранности отчасти переходит на русских.

Русский обряд, русский царь, русский народ становятся ковчегом спасения при общей апостасии или язычестве (вне Руси).

Стоглав канонизирует эту формулу. Это и есть Святая Русь.

В Московской Руси сбывается мессианский идеал «золотого века» Киева (Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Мстислав Великий).

Конец московского цикла – раскол. Этот раскол неизлечен до сих пор.

Если разложение Киевской Руси привело к расщеплению русских на западных и восточных, то конец Московского царств разделил народ и элиту.

Народ в целом остался в Москве, элита двинулась в СПб.

Староверы были сознательными и радикальными носителями Московской идеи (в пессимистической форме, в пост-фактумном эсхатологическом аспекте). Простолюдины нестароверы в большинстве наследовали это бессознательно и смутно. Особо причудливые формы это приобретало в национальных сектах (хлысты).

Это была фундаментальная оппозиция, разгромленная политически и маргинализованная, но «мажоритарная».

Аристократия (миноритарная) стала носителем и выразителем иного образа. Русь, Святая Русь завершилась с расколом.

Романовский период

С Алексеем Михайловичем и особенно Петром Первым Русь сменяется Россией.

Смысл романовского (санкт-петербургского) периода (18-20 вв.) в попытке превратить Московскую Русь в европейское государство.

Уже в расколе и особенно в соборе 1666-67 годов закреплены основные постулаты отказа от святости русской старины в обрядовом и экклесиологическом смыслах.

Оценка Москвы, московского порядка, образа Руси со знаком плюс меняется на оценку со знаком минус.

Отныне то, что есть, видится как нечто требующее существенного усовершенствования, переработки под иную модель. Образцом выступает католико-протестантская Европа, с ее государственными, правовыми, политическими, культурными традициями.

В этом направлении правящая элита делает все, что возможно. Причем радикализм вестернизаторских реформ 18-го века намного превосходит те же тенденции 19-го века.

Образ романовской России совершенно новый. Он состоит в стремлении западнических элит вывести государство к разряду европейских держав (с соблюдением основных стандартов и равняясь на них), но историческая, геополитическая, этническая, культурная, религиозная инерция – с которой нельзя не считаться – мешает это сделать, причем не считаться с этой стихией – т.е. собственно, с Москвой (!) – нельзя.

Романовская Россия будучи сознательно петербургской остается телесно и подсознательно московской.

Образ Руси-России раздваивается.

Постепенно это противоречие образов приобретает социальное выражение.

Российская аристократия (консервативные западники) против революционеров-народников.

Конечно, не все так просто: консерваторы-западники прикрываются славянофильскими (преимущественно, московскими) формулами – уваровская формула (П-С-Н), а революционеры-народники, напротив, заимствуют свои революционные теории на Запада (революционное масонство, марксизм).

Здесь надо выбирать существенное: в нашей евразийской диалектике существенными признаками являются «московское» и «санкт-петербургское», соответствующее «элитному» и «массовому».

Причем надо учитывать «ползучую московскую революцию» 19 века (взять хотя бы реабилитацию православного восьмиконечного креста после засилья крыжа), которая воплощалась в устойчивом сопротивлении народной среды инновациям аристократии, а также влияние индекса евразийских просторов.

Причем одна из сильнейших инерций – пространственная, экспансия освоения Евразии продолжается.

Результат наложения этих парадоксов блестяще описан в русской классической литературе.

В конце концов, дело кончилось революцией.

Советский период

Советский период в этой диалектике есть экстремальная реставрация идеи Московского Царства, пропущенного через два столетия маргинального, униженного существования.

Одна из половин синтеза, распавшегося в 17 веке, одержала верх над той половиной, которая доминировала в 18-19 веках.

Советский период (цикл) воссоздает утраченную святость московского периода в новых социально-политических терминах.

Советский эсхатологизм (прекрасно описанный у А. Платонова) сочетает в себе и оптимизм и драму.

Здесь снова очевидна логика пространства, евразийского расширения.

Есть преемственность Московскому царству в отношении:
  • отвержения Запада, более отчетливого, нежели в Романовской России
  • национальное мессианство (описанное как «построение социализма-коммунизма – в одной стране»), сопряженное с коммунистической (классово-политической) сотериологией
  • централизм и административная бюрократия почти монгольского образца (особенно в сталинизме).
Перенос столицы в Москву тоже не случаен.

Возникает парадоксальное сочетание «Русь Советская» (тема подробно разобрана у М. Агурского).

Конец советского цикла – конец нового образа, советского порядка.

Сейчас мы пребываем в смутном времени, аналогичном 13 веку, концу 17 века, началу 20-го века.

Это «буря равноденствий», период хаоса.

Те, кто спешат говорить о «Демократической России», забегают вперед.

В данный момент у России нет образа.

Время покажет каким он будет.

4. Образ будущего

Я полагаю, что образ будущего будет образом Евразийской Руси.

Это включает преемственность Киевской Руси, Московской Руси и Советской Руси.

Проект Руси Евразийской предполагает:
  • отстаивание идентичности перед лицом Запада (в меньшей степени перед лицом Востока, который культурно неагрессивен, если не считать вестернизированных форм Востока, таких как исламизм, созданный английской разведкой и курирующийся сегодня США),
  • продолжение пространственной экспансии,
  • новая версия национального мессианства,
  • ориентация на архаические стороны жизни, простой народ,
  • жесткая централизованная форма управления в сочетании с этно-культурным плюрализмом.
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Конец Европы Вместе с Россией на пути к многополярности издательство Родина

Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru