Под конец 2015 года на широких и не очень экранах произошло удивительное событие: Иван Охлобыстин выпустил ремейк собственного же шедевра «Соловей-Разбойник» под названием «Иерей-Сан. Исповедь самурая». Выпустила, кстати, та же киностудия - «Ортодокс». Общая идея обоих фильмов: деревня где-то в России восстаёт против духа капитализма, страстно желающего эту деревню снести и построить на её месте нечто гораздо более рентабельное. Война и в том, и в другом случае идёт не на жизнь, а на смерть - уж очень любит Охлобыстин снимать задорные сцены в стиле добротного бандитского боевика. Но не в стиле фильмов про 90-е, а с налётом всё пронзающей, иногда даже чрезмерной иронии. Всё же режиссёр этот - плоть от плоть и кровь от крови постмодерна. А это значит - в горе, и в радости без иронии никуда, вопрос лишь в степени её проявленности. Возникает вполне закономерный вопрос - а какая между двумя картинами разница помимо некоторых завихрений сюжета, который мы раскрывать, безусловно, не будем? А разница, как это часто бывает, в акцентах, расставленных по ходу «пьесы». Если «Соловей-разбойник» - история о русском бунте, одновременно и страшном, и справедливом и в конечном итоге обречённом, то «Иерей-Сан» - история о русской вере, которая не только русская, она вселенская, поскольку вселенским в конечном итоге является сам Русский мир. Подробности...
|