У евразийства есть будущее - свой радикальный проект на основе прошлого, но из-за своей масштабности у этой идеи возникают проблемы с настоящим
Съезд Международного евразийского движения, в котором приняли участие около ста делегатов от действующих по всей России и за её пределами отделений движения, состоялся в рамках лагеря «Евразийство: от теории к практике» 25 августа 2012 года.
«Сейчас наше время, время смелых революционеров, которые всегда защищали ценности Традиции, идентичность наших стран, силу наших великих геополитических пространств, ключевую роль Евразии в новом многополярном мире».
Приветственные письма с поддержкой евразийских инициатив прислали в адрес движения различные отечественные и зарубежные общественные организации, а также ряд официальных лиц. Сербия, Ливан, Турция, Куба, Хорватия, Молдова, Румыния, Италия - вот далеко не полный перечень стран, где евразийские идеи захватывают умы человечества. Мысль о том, что евразийство - это именно та идея, время которой пришло, и только евразийство обнадёживает сегодня, а теория профессора Александра Дугина необходима миру, - «красной нитью» прошла через все присланные сообщения.
«Северная Осетия с недавних пор стала частью Евразийского движения. Наша республика стала первой на Кавказе, где появилось региональное отделение МЕД, - обратился к евразийцам глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров. - Философия и идеи евразийства имеют для нас особое значение. Поиск национальной идеи остаётся одной из важнейших и на сегодняшний день нерешенных задач новой России. Евразийское движение предлагает здоровые идеи объединения многонационального российского народа, даёт надежду на укрепление российского государства».
По его словам, «жители Северной Осетии уверены, что, используя наработанный опыт, евразийство внесет значимый вклад в развитие политической, идеологической и культурной системы России».
«Сейчас наше время, время смелых революционеров, которые всегда защищали одно и то же: ценности Традиции, идентичность наших стран, силу наших великих геополитических пространств, ключевую роль Евразии в новом многополярном мире, - уверен Хорди де ла Фуенте из Испании. - Наше время наступило, и сейчас грешно оставаться дома - необходимо организовывать наших членов, наши организации, наши фронты, с нашими акциями мы должны захватить улицы и масс медиа. Мы должны привлекать новые сердца к Нашей идее. Время действовать сейчас, потому что завтра враг соберет новые силы и тогда будет поздно».
Свою горячую поддержку Международному «Евразийскому Движению» выразили и другие представители Зарубежья. «В эпоху евроатлантической оккупации Сербии, Россия более чем когда-либо важна для Сербии, и идея Евразийского союза - это свет в туннеле смерти, - считает представитель сербского национального движения «Наши» Вьекослав Церовина. - Для сербов идеи и процесс евразийского единства являются нашим естественным путем для возвращения Сербии как части православного и славянского организма к своим корням, к нам самим, к нашему будущему - это единственный путь, который мы можем назвать путем победы. Бог благословит всех вас! Бог благословляет Евразийский союз! Бог благословляет единство и братство русских и сербов. Бог благословит все евразийские страны и народы! Бог благословил эту страну, которую сербы называют Матерью - Великую и Святую Россию! Аминь».
Лидер МЕД философ Александр Дугин пригласил всех собравшихся поразмыслить над тем, что сегодня представляет собой евразийство, и определить, чего ему не хватает, чтобы всецело утвердиться в планетарном масштабе.
«У нас есть когерентный образ прошлого, очень революционный и свежий, в основе которого традиция. С нами то прошлое, когда мир был ещё нормален и прав - это идеальное государство Платона - то есть такая систематизация общества, которая основывается на трёхступенчатой иерархии: философы - стражники и герои - производители и труженики, - объяснил он. - Таким образом, история рассматривается евразийцами как декаданс, спуск от правильного к неверному». Обратив внимание на подобное отношение к нормативному прошлому во всех традиционных религиях, Александр Дугин указал на чрезвычайную состоятельность и консистентность евразийского концепта.
«У евразийства есть будущее - свой радикальный проект на основе прошлого, - заявил Дугин. - Однако, у евразийства возникают проблемы с настоящим. Как только мы обращаемся к настоящему, мы видим, что здесь у нас нет точки опоры, нет возможности за что-то ухватиться. Евразийство лишь частично может на что-то опираться, так как оно слишком масштабно. Но если евразийство найдёт в настоящем достойную опору, то в будущем оно станет всем».
«Мы боимся посмотреть в лицо настоящему, мы бежим от страдания, принимая современность за тюрьму, за ядовитое пространство, не спрашивая, почему мы живём в конце, а не в начале, и почему продолжаем жить».
Чтобы объяснить, почему такое привлекательное мировоззрение так и остаётся колыбельной песней, дающей право спокойно уснуть, лидер евразийцев обратился к терминам Хайдеггера. «Мы боимся тяжёлого знания нигилизма, боимся посмотреть в лицо настоящему, мы бежим от страдания, принимая современность за тюрьму, за ядовитое пространство, не спрашивая, почему мы живём в конце, а не в начале, и почему продолжаем жить».
Три из четырёх углов человечества не должны волновать евразийцев, считает Дугин. Каждый, верный идеям Евразии, должен являть собой именно четвёртый угол - быть тем, кто проживает декаданс, стоя к нему лицом к лицу, тем, кто не боится тяжёлого знания нигилизма.
Философ призывает осознать настоящее: «Бездна бездну призывает гласом водопадов Твоих. У нас же нет бездны, есть только плоское экранное настоящее, которое является лишь плёнкой между двумя безднами. Так мы подходим к пониманию нищеты настоящего. Водопад времени падает сверху, и мы находимся внизу этого водопада, в нижней точке гласа. Мы находимся в точке абсолютной ночи. Мы превращаем евразийство в утопию и форму самооправдания. Мы всё время ждём, что нас кто-то должен спасти».
Для того, чтобы вырвать у настоящего топос дазайна, философ предлагает практику евразийского дзэна с опорой на Хайдеггера и киотскую школу. Вслед за дзэнскими мастерами Александр Дугин предлагает совершить прямой прыжок в сторону, не забывая, что мыслить нужно не мысля. Следуя за Догеном, он предлагает правильно двигаться в структуре дзэна - правильно «сидеть», не стремясь к просветлению, выводя на первый план идею ликвидации конечной цели. «Будды достигает тот, кто забывает про Будду» - повторяет он за мастерами дзэна. Освобождение от проекта, которое позволит будущему быть, позволит ему прийти самому по себе, предлагает философ.
«Мы должны сделать фундаментальный евразийский жест, только так мы найдём точку опоры. Чтобы придать евразийству измерение в настоящем, необходимо пересмотреть своё отношение ко времени. Мы должны посмотреть в глаза распаду и деградации современности, перестать бояться столкновения с упадком, начать присутствовать здесь и сейчас, препарировать реальность исходя из логики евразийского дзена», - завершил Дугин.
В заключение доклада лидера евразийцев, руководитель администрации МЕД Леонид Савин рассказал собравшимся о планируемых и уже осуществлённых шагах в сторону настоящего, в их числе: международные научные конференции, расширение сотрудничества в культурной сфере, открытие ряда филиалов в других государствах, действие бригад солидарности на Кубе и в Иране, участие в деятельности ООН в качестве консультативного органа и выпуск журналов.